НОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Эдуардовна Чвалаева

Технологическая карта НОД "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "Зимующие птицы"48 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение” Детский сад № 213 открытого акционерного общества ”Российские железные дороги”.

Технологическая карта образовательной ситуации на тему «Зимующие птицы»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Воспитатель Коваль Татьяна Эдуардовна

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: формировать экологическую культуру детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: способствовать формированию и закреплению знаний детей о разновидностях птиц родного края, об особенностях их внешнего вида.  

Способствовать закреплению знаний детей о внешнем виде птиц, строении тела.

Уточнить с помощью исследовательско-эксперементальной деятельности представления детей о том, какую роль играют для птиц перья.

Развивать умение делать выводы и умозаключения с помощью экспериментальной деятельности, способствовать развитию у детей логического мышления, памяти и воображения.

Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Расширять и активизировать словарь: пернатые, маховое, пуховое, стержень.

Методы и приемы: словесные, практический, поисковый.

Предварительная работа:

познавательные, беседы о птицах; чтение произведений М. Горького «Воробьишко», В. А.  Сухомлинского «О чём плачет синичка?». Разучивание стихов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок; проведение наблюдений на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением птиц, использование настольно – печатных игр: «Собери картинку», «Назови и расскажи», «Сколько птиц сидит на ветке», лабиринты «Помоги птицам», подвижных игр «Воробушки и кот», «Гуси-гуси…», «Совушка-сова», «Птицы» и т.д.

Материалы и оборудование: презентация, конверт с письмом, н\и «Собери картинку», «Что у птицы есть?», «Покорми птиц», «Четвёртый лишний», перья, кормушки, салфетки, масло, тарелочки с водой, корм для птиц, медали «Знатоки птиц»

Используемые технологии: игровая, коммуникативная.

Этапы ос

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

  1. Организационный момент

  1. Введение в ситуацию

(мотивация, постановка проблемы)

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг,

Здравствуй друг

Здравствуй наш весёлый круг

Ровно встали, тихо сели

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись

Ребята, а знаете, что сегодня произошло? Я пришла в группу, а на окне лежит письмо. Вы, когда ни будь получали письма? Интересно от кого оно? (на конверте изображён Лесовичок) Это письмо от Лесовичка. Давайте откроем и прочтём что же в письме.

Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг.

Читают вместе с воспитателем письмо

Ответы и предположения детей.

Положительный настрой детей на работу

Установка целеполагания.

  1. Актуализация (повторение. Закрепление знаний).

О ком будут задания вы поймёте если отгадаете загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это... (Правильно, птица.)» (На экране появляется изображение птицы)

Далее воспитатель с детьми поочерёдно находят конверты с заданиями от Лесовичка и выполняют задания:

«Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что у птицы есть», «Покорми птицу».

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, выводы и умозаключения.

  1. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? Давайте посмотрим на перья.

Ответы детей

Развитие познавательной деятельности.

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Включение нового знания в систему знаний и умений

Я вам предлагаю отправиться в лабораторию и провести эксперименты, вот вам схемы, где показана последовательность проведения опытов.

Какой вывод можно сделать?

Дети проводят самостоятельно эксперименты с перьями, опираясь на схемы. После чего делают выводы.

Развитие исследовательских экспериментальных навыков детей.

  1. Постановка проблемной ситуации

Ребята, чем человек может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Дети делают выводы. Предлагают сделать кормушки из разных материалов и покормить птиц.

Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к птицам.

  1.  Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, о ком сегодня мы с вами говорили, какие задания мы с вами выполняли? (итог занятия), а за то, что вы справились с заданиями и не оставляете в беде птичек зимой. Лесовичок обещал вам награду. Вручаются медали «Знатоки птиц», дети идут кормить птиц.

Ответы детей.

Дети подводят итог.

Умение самостоятельно делать выводы.

Зам. зав по УВР                                                          Похабова Н.В.

«Детского сада №213» ОАО «РЖД»












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....