Конспект прогулки "Наблюдение за небом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки на тему: «Наблюдение за воробьем»

                                  средняя группа

                                                  Выполнила воспитатель: Охлопкова О.В.

Конспект прогулки на тему: «Наблюдение за воробьем»

Цель: уточнить и расширить представления детей о воробьях.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  • закреплять название времени года, признаки, характерные для осени;
  • расширить представления детей о воробьях, выделяя характерные признаки.
  • воспитывать бережное отношение к птицам;
  • развивать умение классифицировать предметы (крупу) по размеру и цвету;
  • развивать логику, мышление, память.

                                                                                         

  Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

  • развивать связную речь детей;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать умение рассказывать считалку, четко проговаривая слова;
  • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • расширять словарь детей (голова, туловище, хвост. лапки, перышки, оперенье) ;
  • активизировать фразовую речь.

    «Физическое развитие»

  • развивать умение выполнять разнообразные движения;
  • упражнять в прыжках с продвижением вперед;
  • совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, изменяя движения; развивать умение быстро реагировать на сигнал.

   «Художественно – эстетическое развитие»

  • развивать интерес к красоте окружающего мира, к произведениям устного народного творчества (считалки, загадки).

   «Социально-коммуникативное развитие»

  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;
  • закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
  • приучать детей к труду.

    Оборудование: воробьи, маски воробьев и кота, крупа для птиц, кормушки, тарелочки для корма, выносной материал для самостоятельных игр детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задача: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность.

Задача: включение в игровую деятельность.

Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг.

Здравствуй солнце.

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля.

Мы проснулись очень рано,

Мы приветствуем тебя.

Дети  хором читают приветствие.

-Ребята, какое время года?

Какая погода?

От куда птицы прилетают весной?

Какие птицы остаются зимовать?

-Ребята, посмотрите, к нам на участок прилетела птичка, а какая вы узнаете, отгадав загадку.

Коротка моя песенка, вот:

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

Правильно, ребята, воробей.

Лето .

Теплая.

С  юга.

Вороны, воробьи, сороки, голуби.

Воробей.

Этап 2. Основная часть

                                                            Беседа о воробьях

Задача: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (воробей)

Задача: узнать и рассказать о воробьях.

Воробей большая птичка или маленькая?

Что есть у воробья?

Как выглядит воробей?

Какого цвета крылья и хвост?

Какого цвета головка?

Где живут воробьи?

Почему воробьи так любят соседство с людьми?

Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки, где могут поселиться?

-Ребята. А вы знаете стихи о воробьях? 

Послушайте, я вам расскажу стихотворение

про воробья.

Это маленькая бойкая птичка.

Голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост и лапки.

У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.

Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.

Серая.

В городе.

Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.

Под козырьком подъезда или балкона.

Ответы детей.

Чтение стихотворения

Задача: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворение.

Задача: послушать стихотворение.

Воспитатель рассказывает стихотворение

         Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно. И тихо:

— Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

 

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

— Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

 

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

— Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама...

Трудовая деятельность

Задача: приучать к труду, воспитывать бережное отношение к птицам.

Задача: покормить птиц.

Чем питаются воробьи летом?

Как человек должен заботиться о птицах?  

Ребята, давайте покормим птичек, у нас есть кормушки. Которые сделали ваши папы.

Они клюют зернышки, крупу, крошками.

Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.

                                        Дидактическая игра «Разбери крупу»

Задача: развивать умение классифицировать

предметы (крупа) по размеру и цвету

Задача: разобрать зерно по тарелкам.

- Ну вот, беда, крупа рассыпалась и перемешалась.

Давайте ребята, рис соберем в желтую тарелку, а гречу в синюю тарелку.

Дети разбирают рис, гречу по тарелкам.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Задача: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, изменяя движения; развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Задача: принять участие в игре.

- Ребята, вот и покормили птичек, птички веселые и довольные, а кого бояться воробушки?

-Правильно, кота.

Воспитатель собирает детей на подвижную игру.

- Хотите я вам расскажу случай, который произошел с воробьями.

Рассказ о воробьях: 

-Жили – были маленькие серенькие воробушки.

В ясный  денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой кот и громко замяукал «мяу-мяу». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки.

- Давайте поиграем в игру «Воробушки и кот» 

Кого надо выбрать?

-  Выберем кота с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела.

-Никита, ты будешь котом.

Я вам предлагаю надеть маски, и превратиться в воробьев.

-Ваши гнездышки будут обручи, пока кот спит на лавочке, вы «летаете», «машете крыльями», бегаете по участку в разных направлениях, как только кот закричит «мяу» и побежит за вами, вы должны успеть добежать до своего гнездышка (обруча), если  кот поймает воробушка, тот  садиться на лавочку.

- Молодцы! Никого кот не поймал.

-А теперь все воробушки и кот, закрывают глаза и на счет 3, превращаются в ребят.

Кота.

Да.

  Дети читают считалку.

Дети надевают маски.

Дети играют.

Самостоятельные игры детей

Задача: развивать самостоятельность в выборе игр.

Задача: играть дружно, делясь игрушками.

Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом.

- А сейчас, ребята я вам предлагаю поиграть в свои любимые игры.

Дети играют в игры с выносным материалом.

Игровое упражнение  «Допрыгни до дерева»

Индивидуальная работа

Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Задача: допрыгать до дерева на двух ногах.

- Саша, Кира подойдите ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Допрыгни до дерева» на двух ногах с продвижением вперед.

Вы согласны?

 -Покажите нам, как прыгают воробушки?

Воспитатель, одевает маски на детей и

говорит «волшебные» слова.

Вправо, влево повернись и в воробьев превратись.

3. Заключительная часть  ( рефлексивный этап)

Задача: обобщение полученных знаний, подведение итогов. 

Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Задача: осознание результатов своей деятельности.

 Осознание своего эмоционального состояния.

Вот и закончилась наша прогулка.

За какими птичками мы наблюдали?

Чем кормили воробьев?

В какие игры играли?

Мы сейчас пойдем в группу, и вы нарисуете нашему Лесовичку, который живет у нас уголке природы, воробьев.

За воробьями.

Рисом и гречкой.

Дети уходят с прогулки.

                         

Список литературы:

1.Н.В.Кравченко. Прогулки в детском саду в средней группе.

Методическое пособие.2010г.

2.О.А. Соломенникова  Ознакомление с окружающим в детском саду.  Средняя группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Небо» (старшая группа)

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное твор...

Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"

Конспект занятия "Уж небо осенью дышало"...

Конспект занятия "Зведное небо"

Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление, сообразительность при решение задач....

Конспект НОД "Уж небо осенью дышало..."

Цель: формирование образовательной среды для развития представления детей об окружающей природной среде осенью....

Конспект ООД "Звездное небо"

Конспект занятия по рисованию для детей младшего школьного возраста...

Конспект ООД "Звездное небо"

Конспект ООД "Звездное небо" (старшая группа)...