План конспект занятия по окружающему миру "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Геннадьевна Шумкова

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Экологическая тропа весной» в средней группе

                                                                                                        Воспитатель: Шумкова И.Г.

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве.

Подготовка к занятию: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла». Рисование дерева.

Методика проведения занятия:

I часть:

Заинтересовывающий прием:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашей группы. Дети выходят из за столов.

Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Как вы догадались, что сейчас весна? Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».

Воспитатель подводит детей к солнышку в группе и рассказывает , что солнышко весной раньше встает и позже ложиться спать. У солнца много работы. Надо прогреть все тропинки, деревья, птичек и цветочки.

 Дальше воспитатель подводит по тропе  детей к березе.

Дети вы помните, как называется это дерево (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Дети: чечевички.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.

А что есть на веточках (Ответы детей)

Воспитатель: Маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.

Поиграем в семена и ветер.

Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся).

Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).

Повторяют 3-4 раза.

Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?

Дети: Да, любит.

Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево

Физкультминутка «Весна – красна»

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх и снова наклонись.

Вправо, влево головою,

Руки вверх, теперь перед собою.

Топни правой ногой.

Вправо шаг. На месте стой.

Топни левой ногой.

Повернись направо к другу.

Протяни ему ты руки.

Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям.

А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Воспитатель обобщает: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики.

В детском саду деревья украшают участки.

Воспитатель: Идем дальше. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы?

Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы?

Ответы детей: Насекомыми, червячками, травкой и др.

Воспитатель: Посмотрите, что это за домик на дереве?

Как называется этот домик?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А кто живет в этом домке?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака.

Воспитатель: Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т. к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов.

Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (ответы детей)

Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.

Воспитатель: Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.

II часть:

Коллективная работа «Весеннее дерево – Береза»

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Так дружно и правильно отвечали на вопросы. (Достает большой плакат, на котором изображен ствол березы без листьев).

Давайте поможем березке побыстрее расцвести (раздает каждому ребенку вырезанные из бумаги листочки). Давайте мы с вами разукрасим наши листочки  и повесим на дерево.

III часть:

Рассмотреть дерево, полюбоваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая красивая березка у нас получилась!

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

(Н. Субботина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...