Методическое пособие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Людмила Владимировна

Методическая разработка для воспитателей старшей группы. Технологическая катрта занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия №29.

(«Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа общеразвивающей направленности)

Тема: «Дом, в котором мы живем. Квартира, мебель».

Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о разных домашних электроприборах; дать представление о их необходимости в повседневной жизни

                   человека.

               2. Закреплять знания о пользе мебели для человека.

               3.  Формировать логическое мышление, память, воображение.

               4.  Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

               5. Развивать мелкую моторику, дыхание, усидчивость.

Временной ресурс: 25 минут.

Предварительная работа: Рассматривание картинок домов и жилищ.

Материал к занятию: картины с изображением электробытовых приборов, бумага А5 формата, цветные карандаши, мяч, синие и красные кружки.

Этап, его

продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,
приемы,

виды

деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологический настрой

1 мин.

Создание атмосферы психологической  безопасности и настроя.

- Скажем «Здравствуйте!» руками – хлопки в ладоши.
Скажем «Здравствуйте!» глазами – открывать и закрывать глаза.
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом – шёпотом произнести.
Станет весело кругом – прыжки на месте.

Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции.

Круг радости.

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Организационный

2 мин.

Развитие произвольного внимания, мышления.

- Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Загадка

Все отвечают без ошибок.

Мотивационно-побудительный

5 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах.

- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод - дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.

-А у нас в группе есть электрический ток?

-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

-Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.)

-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

- Какие еще электроприборы вы знаете?

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.

Загадки
1. Если кнопочку нажать 4.Гладит платья и рубашки,

Будет музыка звучать.        Отутюжит нам кармашки.

(Магнитофон)                     Он в хозяйстве верный друг -

2.Чудо-ящик - в нём кино. Имя у него……….

В том окошечке - кино!     (утюг)

(Телевизор)                        5.Полюбуйся, посмотри -

3.Пыль найдёт и вмиг

 Проглотит                            Полюс северный внутри!

Чистоту для нас наводит.    Там сверкает снег и лёд,

Длинный шланг,

 как хобот-нос,                       Там сама зима живёт.

Коврик чистит……….          (холодильник)

(Пылесос)

6.Только я, только я          8.На столе в колпаке

Я на кухне главная.             Да в стеклянном пузырьке,

Без меня как не трудитесь  Поселился дружок -

Без обеда насидитесь.         Развесёлый огонёк.

(Электроплита)                     (Настольная лампа)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

Дети отвечают.

Дидактическая игра

Активно включены в работу.

Организационно-поисковый

5 мин.

Дети активно включены в выполнение задания.

- Я предлагаю поиграть в игру с мячом "Для чего это нужно?". Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом - гладят бельё.
Миксером - взбивают крем.
Феном - сушат волосы.
Лампой - освещают книгу.
Пылесосом - пылесосят ковры.
Вентилятором - охлаждают воздух.
В холодильнике - хранят продукты.
В микроволновке - разогревают еду.
В чайнике - кипятят воду.
На электроплите - готовят еду.
По телефону - звонят.
На магнитофоне - слушают музыку.

Д/И «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание:

Назови ласково электроприборы: утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

 Дети правильно называют слова.

Дидактическая игра

Дети включены в работу.

Динамическая пауза

2мин.

Снять мышечное напряжение.

Физминутка: «Стиральная машина»

Нет, не надо горбить спины

Над корытом день за днем -
Ведь стиральная машина
Вмиг управится с бельем.

Перекатит, перевалит, перемылит, перепарит,

Прополощет, отожмет…

Получите, Вот!

Дети выполняют движения

Координация движений и речи.

Снятие напряжения, активизация внимания.

Практическая работа

7 мин.

Закрепляем знания об электробытовых приборах.

 Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».

А сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам картинки электроприборов, а вам нужно будет красный шарик прилепить на нагревательные приборы, а синий шарик на те приборы, которые не нагреваются.

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон - это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.

Дети  выполняют задание

Дети рисуют и составляют рассказ.

Рисование, составление рассказа.

Дети включены в работу.

Заключительный

3 мин.

Получить реакцию детей на выполненную работу.

– Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты занятия, которые вам  наиболее понравились и запомнились, и почему.

Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Что вызвало трудности?  

Делятся эмоциями, дают оценку своей работе.

Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...