Деревья и кустарники
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Деревья и кустарники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Главный город нашей страны», «Какие бывают деревья».

Д/И «Деревья и кустарники»

Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников.

Отгадывание загадок по теме (дуб, ель, ива), заучить одну из них.

Д/И «Будь внимателен»

Рассматривание картинок по теме «Деревья и кустарники».

Лото «Деревья»

Настольно – печатная игра «Найди свое место».

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФКЦМ  «Деревья. Лес»( Н.О. Каушкаль) стр. 28 Цель: формировать представления о разных типах лесов .

Продуктивная деятельность: НОД  Аппликация (коллективная): «Береза - олицетворение Родины» (конспект)

Цель: закрепить умение создавать образ березки в технике обрывной аппликации; расширять представления о березе как символе России.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за тополем.

Труд: подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев.

П/И «Мышеловка», «Ловишки».

Речевая игра «от какого дерева листочек?»

Продолжать учить бросать и ловить мяч.

 «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Сбор листьев разных деревьев для гербария.

Оборудование для труда.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Чтение

перед сном

С. Михалков «Кремлёвские звёзды»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Навыки самообслуживания

«Как мы наводим порядок в шкафу».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картинке.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мой город. Моя страна»

н.п.и лото «Мой город».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, семена растений.

П/И «Затейники», «Мышеловка».

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель

Спортивный инвентарь.

 Атрибуты для С/Р игр.

Выносной материал для игр с песком.

Работа

с родителями

Рекомендация: провести беседу «Деревья нашего двора (сада, дачи)» - упражнять в узнавании и назывании деревьев и кустарников по листьям.

                     Тема недели: Модуль  «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»_____дата:_11.10___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» -  развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы.

Упражнение по ФЭМП с листьями «Порядковый счет».

Учить детей рисовать по трафаретам

Выставка книг о лесе, детских энциклопедий.

Модели строения деревьев и кустарников.

Д/И математического содержания.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность:  НОД ФЭМП    (Е.В.Колесникова) стр. 30 «Ориентировка во времени. Дни недели» Цель: закреплять знания о днях недели.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал»

Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада.

П/И «3 лишний.», «Бездомный заяц».

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо»

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Чтение

перед сном

Л. Толстой «Дуб и орешник» - обогащать знания детей о деревьях через литературу.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа о березе, как о символе России.

Д/И «Что лишнее?», «Найди ошибку».

Чтение стихотворения Пушкина А. С

«Уж небо «Уж небо  осенью  дышало ..»

 «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: обобщение и систематизация представлений  об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Энциклопедия «Мир растений»

 Модели, отражающие существенные признаки живого и его основных эколого-систематических групп.

 Модели признаков осени.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы

П/И « Мы веселые ребята», «Ловишка с мячом»

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Осенняя фантазия».

                     Тема недели: Модуль  «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»_______дата:__12.10__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

 Д/И «Узнай наш флаг (герб)»,

Беседа  «Что означают полоски на

 Российском флаге».

Пальчиковая гимнастика: «Листопад»-

 развитие речи и мелкой моторики

пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика:

 «Листопад»-развитие речи и мелкой моторики пальцев рук.

Работа с шаблонами и трафаретами.

Материалы, инструменты для рисования, лепки и художественного труда

 (кисточки, пластилин, цветная  и белая бумага, плотный картон, краски),

шаблоны и трафареты по теме.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД Развитие речи  «На лесной поляне» (О.А. Скоролупова) стр. 56

Цель: развивать навыки творческого рассказывания, придумывание сказки.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат.

эстафета «Кто быстрее».

Игра «Какое дерево я загадала?»

Цель: расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Оборудование для труда.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

П. Воронько «Лучше нет родного края» - беседа по содержанию

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ «Юные защитники леса»- побеседовать с детьми об опасных ситуациях, связанных с деревьями.

Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя».

Словесная игра «Какой? Какая? Какие?».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

«Назови какой лист» -  образование относительных прилагательных от существительных-названий деревьев. 

Иллюстрации «Опасные ситуации, связанные с деревьями».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса

П/И «Хитрая лиса», «Ловишки».

Развитие движений. Упражнять в прыжках на одной ноге.

Словесная игра «Какой? Какая? Какие?»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Оборудование для труда.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

                     Тема недели:  Модуль «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»______дата:_13.10___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»;о деревьях, их классификации, листопаде.

Д/И «С какой ветки детки Цель: развитие умения определять дерево по листу и наоборот, развитие внимания, памяти и мышления

Н.п.и. «С чьей ветки детки?»,

«Найди пару», «Собери картинку» -

уточнение представлений о

разнообразии  мира растений.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП (Е.В. Колесникова) стр.31 «Ориентировка в пространстве»

 Цель: закреплять умение определять словом  положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

Продуктивная деятельность:

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдения за изменениями погоды – развивать наблюдательность. 

П/И  «Горелки»

Эстафета «Кто быстрее?»

Трудовые поручения.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Оборудование для труда.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Смирнов «Лесничий» - развивать представления о профессиональной деятельности лесничего, о важности его работы.

Вечер

Гимнастика после сна.

Конструирование «Конструктор Лего»

Цель: создание самостоятельного сооружения

«Собери листочек» - складывание разрезных картинок.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева 

Разные виды конструкторов.

Разрезные картинки «Листья разных деревьев».

Оборудование для самостоятельной творческой деятельности.

Прогулка

 Наблюдение за небом и облаками – продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнять понятие «туча».

П/И «Затейники», «3 лишний»

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Оборудование для труда.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

                     Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»______дата:___14.10_________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Какой? Какая? Какие?».

Д/И «Дерево – куст»

Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева.

Закрепить знания детей о деревьях; продолжать расширять, развивать диалогическую речь.

Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза».

Раскраски, шаблоны, трафареты.

Материалы для самостоятельной творческой деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   Рисование  «Краски осени» (конспект) Цель: продолжать знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку)

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение за рябиной    Цельпродолжать знакомить детей с рябиной.

П/И «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовые поручения.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Атрибуты для С/Р игр.

Чтение

перед сном

Стихи о России, Москве, Родине.

Вечер

Гимнастика после сна.

Хозяйственно- бытовой труд:

 Наведение порядка в шкафу кукольной одежды.

Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Продолжать развивать активность детей в играх.

Оборудование для хозяйственно-бытового труда.

Картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства.

Прогулка

Наблюдение за деревьями  Цель: учить находить характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/И «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах. 

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Рекомендация «Экскурсия в парк»

                     Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»_____дата:___15.10_________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...