Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Транспорт"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

План в подготовительной группе на тему:"Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция обр обл

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            ПОНЕДЕЛЬНИК

                                         

Утро

Ф.Р

Р.Р

П.Р

Беседа: Кто на чём приехал в детский сад?

Отгадывание загадок о транспорте, активизация и обогащение словаря.

Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Есть игрушки у меня:(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан.(загибают пальчики на обеих руках) Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать! (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Утренняя гимнастика.

ФЭМП:

Д/И «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 20-

Данияр,Маша,Самира

Решение проблемной ситуации:

«Если бы не было электричества?»-

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И, иллюстрации, фото.

Познакомить родителей с темой недели.

Советы родителям по организации прогулок с детьми в весеннее время.

НОД

Р.Р

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р..Ф.Р.

Познание . Познавательная беседа: “Из истории развития транспорта «Дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения. http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pashowpage&pid=56

Рисование https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-podsnezhniki.html«Подснежники»

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Физкультура (на улице) Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 85

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека,март прогулка№8(апрель)                          

Наблюдения: закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу без светофора со Степаном.

П/и: продолжать учить Диму соблюдать правила игры.

Труд: учить Есению доводить начатое дело до конца.  

Формирование КГН и навыков самообслуживания - совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, в определенной последовательности, убирать вещи в шкаф.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных»

 работа перед сном и после сна

Р.Р

Ф.Р

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»- Продолжать знакомить детей с творчеством Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр).

датского  писателя.

               

   Вечер.

Ф.Р

П.Р

Хэр

С-К Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Водители», побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Д/и: «Летит, плывёт, едет», упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Загадки о транспорте, продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

С/р игра: учить Сашу играть в коллективе.

Д/и: учить Дениса не перебивать.

Загадки: учить Лёву

 придумывать загадки.  

Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по теме недели.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения

Прогулка.

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за деревьями. Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. П/и «К названному дереву беги». Малоподвижная игра: «Воробушки». Учить детей согласовывать движения с текстом.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК-

Утро:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

Беседа «Путь от лошади к машине». Рассказать о развитии автомобиля.

Игра-упражнение «Наши эмоции». Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.

Малоподвижная игра: «Эхо». Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости.

Утренняя гимнастика.

Разучивание чистоговорок

Жук жужжал, жужжал, жужжал. –

Он за поездом бежал.

Он жужжал, бежал, летел,

А на поезд не успел.

Данияр,самира,Гриша,Вика.

Личный пример: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить детям «Разрезные картинки» (Транспорт), развивать у детей внимание, логику мышления, речь и мелкую моторику рук.

НОД

П.Р.

Р.Р

ХЭР

ФР

Познание (ФЭМП)   Занятие 5

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевое развитие. Сочиняем сказку про Золушку Цель: помогать детям составлять творческие рассказы. (стр.70) Гербова

Музыка.

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека,март прогулка№9(апрель)

Наблюдения: повторить с Мунисой перелётных птиц.

Труд: учить Кирилла убирать только опавшие ветки.

П/и: учить выполнять движения по сигналу Диму.

Экспериментирование:

«Передача солнечного зайчика»

Цель: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Пробл.ситуация: Мальчик давно мечтал увидеть в жизни жука, которого он видел раньше в книге. И вот он встретил его на ромашке. Что он сделает дальше?..

Учить заботиться обо всем живом, а не уничтожать.

работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Огниво»-продолжать развивать интерес к художественному слову.

Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр).

Рекомендации

«Основы духовно – нравственных отношений в семье»

Цель: продолжать побуждать родителей сотрудничать с воспитателями.

Вечер:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Парикмахерская». Закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

С/р игра: вспомнить со Степой назначения инструментов, с которыми работает парикмахер.

Д/и: закрепить прямой и обратный счет до 10 с Данияром.

Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Д\и: «Почему предметы движутся?»-познакомить с физическим понятием сила трения

Игры в центре конструирования. «Мы – строители поезда». Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

Прогулка.

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Самостоятельная деятельность детей.  Ситуативный разговор по безопасности. Учить запоминать самые простые знаки ПДД.  Игра по безопасности: «Знаки дорожного движения на улице». Учить соблюдать правила игры по ПДД. Развивать находчивость, ловкость и внимание. П/и: «Наседка и цыплята». Учить соблюдать правила игры.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                         СРЕДА

                                                         

Утро:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Х-Э.Р.

Дежурство в уголке природы,постоловой,,занятиям.

Беседа: «Зачем человеку машина». Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Д/и: «Специальные машины». Расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании

Игра малой подвижности:

Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств. Утренняя гимнастика.

С Катей–по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего.

Проблемная ситуация: у тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам, чувство благодарности за заботу и уход.

Работа в центре творчества: 

Работа с трафаретами по теме недели и схемой поэтапного рисования различного транспорта.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии об

Автомобилях.

Рекомендовать просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач по ПДД.

НОД

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Познаниеhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-volshebnoe-yelektrichestvo.html

«Волшебное электричество» Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека.

Физкультура. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 83

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека,март прогулка№15                            

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Мироном и Есенией: «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор: 

В автобусе нет свободных мест, а тебе очень хочется сесть

Развивает терпение.

Обогащение материалами исследовательского центра фонариками.

Работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Свободная деятельность детей в центрах активности.

ЧХЛ  сказкиАндерсена : «Русалочка»-  развитие слухового внимания детей .

Вечер:

Ф.Р

П.Р

С-К.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения.

Интеллектуальные игры: «Мемори,шашки,шахматы,лото,домино» Учить детей играть в интеллектуальные игры. Закреплять умения детей подбирать предметы в определенной последовательности.

Театрализованная игра: «Поиграем — угадаем», развивать пантомимические навыки.

Выучить с Димой и Стёпой поговорку «Тише едешь, дальше будешь»

Т/и: раскрепощать Диму и Стёпу Гл.

Разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды: «Научим Лунтика кушать». Продолжать учить детей жевать с закрытым ртом.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг (привлечь внимание к энциклопедиям морских обитателей).

Прогулка.

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

См\и\д детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Успей подхватить». П/и «Кролики».  Наблюдение: свойства воздуха. Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

 Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы.


День недели

Режим

Интеграция о\о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

                                                                                   

Утро:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р.

И\упр  в физкультурном уголке:  «Кругом!». Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения.

Загадки «Азбука дороги». Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД Утренняя гимнастика

 Загадки: повторить со Стёпой Гл и Машей А. наземный транспорт.  

Ситуативный разговор: «Правила умывания». Напомнить детям правила умывания. Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.

Просмотр презентации «загадки профессора Почемучки на»

Работа в книжном уголке-подбор книг по  теме»Транспорт»формирование целостной картины мира.

Консультация по работе с родителями

 

НОД

П.Р

Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р

Познание. Тема: 22 апреля — Международный день Земли. Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. 

Рисованиеhttps://infourok.ru/konspekt-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-6060401.html «Полет на воздушном шаре»

Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей.

Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей о таком средстве передвижения как воздушный шар, истории его изобретения.

Развивающие задачи: развитие творческих способностей воспитанников группы, тренировка их умения правильно держать ножницы, вырезать ими фигуры из бумаги, правильно располагать элементы аппликации на листе, аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные задачи: поддерживание стремления детей создавать творческие работы, стремление познавать мир через творчество, путешествия, приключения.

Прогулка:

Ф.Р

Р.Р

С-К.Р

П.Р.

Картотека, март прогулка№11(апрель)                            

Индивид. работа: учить Дмитрия передавать мяч прямо в руки

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Подвижные игры «Не сбивай и поймай»,«Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

работа перед сном

Р.Р

С.К.Р

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном Андерсон Х.К. «Снежная королева», -развивать слуховое внимание детей. 

Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр).

НОД

Ф.Р

П.Р

Физкультура Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 83

Вечер:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д\и: «Узнай по описанию». Развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей». Способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания.

Индивидуальная работа с Гришей и Артёмом. Закреплять навыки пользования ножницами.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

СХД: конструирование из бумаги: кораблик, самолёт.

Советы родителям по организации закаливания.

Прогулка.

Ф.р

П.р

Р.р

Беседа «Ложь и фантазия». Учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. Наблюдение «Продолжительность дня», обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Д/игра «Угадай настроение», учить описывать настроение человека по выражению лица. Малоподвижная игра: «Воробушки». Учить детей согласовывать движения с текстом..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                        ПЯТНИЦА

                                                                   

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Рассматривание пасхальных узоров(ИКТ)

П. игра. «Земля,вода,воздух» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия транспорта  на слоги, выделять первый слог Гриша,Миша,Кирилл

Проблемная ситуация: как позвонить в полицию, вызвать скорую, пожарных?

Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Формировать трудовые навыки, заботу о растениях.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Советы родителям по организации домашнего чтения.

             НОД

Р.Р

П.Р

Х-Э Р.

Ф.Р

Речевое развитие. «Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать речетворческие способности детей: умение составлять лирические рассказы и сказки.

Лепка\аппликация Занятие 32. Как Тог зверей лепил (Лепка из пластилина. Коллективная работа)А.Г.Колдина

Программное содержание. Познакомить детей со сказкой, в которой рассказывается о сотворении животных. Побудить детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Развивать фантазию и воображение.

Музыка. (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека, март прогулка№12(апрель)                        

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простудных заболеваний.(Аня Ф,Полина)

Изготовление поделок из бросового и природного материала вместе с детьми-отражение образов природы в разных видах изо.

Сюжетные игры по выбору детей.

Исследовательская деятельность-

Определить

направление ветра по компасу.

работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение ЧХЛ сказки «Дюймовочка» Ц: Ознакомление с творчеством сказочников.

Вечер:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика.

Конструктивная деятельность: «Автопарковка». Создать условия для продолжения учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения.

Х/б труд:

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Муниса,Самира)

Х\б труд – «Наведение порядка в игровых зонах». Создать условия для развития желания трудиться рядом, стремление к общению в труде.

С. ролевая игра : «Корабль уходит в море»

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжать играть дружно, согласовывая свои действия. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

П/и «Перебежки»,«Кто дольше простоит на одной ноге?». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.  

Коммуникативная игра «Опиши друга», развивать описательную речь, память.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...