Конспект занятия " Разноцветная осень" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Способствовать расширению представлений детей об осени, как времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.64 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по познавательному развитию

«Разноцветная  осень»

 во 2 младшей группе.

Цель: Формирование представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

1.Способствовать расширению представлений детей об осени, как времени года.

2.Содействовать закреплению умения различать и называть цвета: желтый, красный, зелёный.

3.Способствовать развитию моторики артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

4. Содействовать активизации и обогащению словарного запаса.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Оборудование: картина осеннего леса, корзина с сухими листьями, листья из цветной бумаги  ( красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы.

Предварительная работа: чтение  стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Содержание образовательной деятельности :

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, игра  начинается!».

 -Ребята послушайте стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?  (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)  

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а Зайчик он какой?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

 Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет». Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы подарить своим друзьям.

 Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы  готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Физкультминутка. Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом) 

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) . Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Зайчик: Ребята, посмотрите сколько листиков я нашел. ( Показывает корзину с  листьями).

Воспитатель: Когда мы идем по сухой осенней листве, что осенние листья делают под ногами? (шуршат, шелестят) Давайте попробуем  руками пошуршать листочками. (Дети руками шуршат листьями, которые находятся в корзхине у зайчика.)

 Воспитатель:  Как шуршат, шелестят осенние листья?   ( Дети   изображают  звук:  «ш-ш-ш»Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

 -Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.                                                        ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Зайчик. Ребята, а я  тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Зайчик: Молодцы, ребята! Я возьму эти листочки и подарю своим дузьям.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?

Дети: листопад.

Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?

Дети: У всех деревьев разные листочки.

Воспитатель: Давайте вспомним,  на каком дереве, какие листочки растут.

Дидактическая игра «С какого дерева листок». ( Назвать листья, изображённые на картинке .Детям предлагаются кленовый, березовый и дубовый листья)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Зайчик: А сейчас мне пора . До свидания, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по осеннему лесу. Любовались яркими красками осени. Пора  возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

- Что вам больше всего сегодня понравилось ?

- А где мы были?

- Кто приходил к нам в гости?



Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по познавательному развитию

«Разноцветная  осень»

 во 2 младшей группе.

Цель: Формирование представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

1.Способствовать расширению представлений детей об осени, как времени года.

2.Содействовать закреплению умения различать и называть цвета: желтый, красный, зелёный.

3.Способствовать развитию моторики артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук.

4. Содействовать активизации и обогащению словарного запаса.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Оборудование: картина осеннего леса, корзина с сухими листьями, листья из цветной бумаги  ( красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы.

Предварительная работа: чтение  стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Содержание образовательной деятельности :

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, игра  начинается!».

 -Ребята послушайте стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?  (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)  

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а Зайчик он какой?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

 Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет». Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы подарить своим друзьям.

 Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы  готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Физкультминутка. Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом) 

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) . Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Зайчик: Ребята, посмотрите сколько листиков я нашел. ( Показывает корзину с  листьями).

Воспитатель: Когда мы идем по сухой осенней листве, что осенние листья делают под ногами? (шуршат, шелестят) Давайте попробуем  руками пошуршать листочками. (Дети руками шуршат листьями, которые находятся в корзхине у зайчика.)

 Воспитатель:  Как шуршат, шелестят осенние листья?   ( Дети   изображают  звук:  «ш-ш-ш»Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

 -Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.                                                        ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Зайчик. Ребята, а я  тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Зайчик: Молодцы, ребята! Я возьму эти листочки и подарю своим дузьям.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?

Дети: листопад.

Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?

Дети: У всех деревьев разные листочки.

Воспитатель: Давайте вспомним,  на каком дереве, какие листочки растут.

Дидактическая игра «С какого дерева листок». ( Назвать листья, изображённые на картинке .Детям предлагаются кленовый, березовый и дубовый листья)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Зайчик: А сейчас мне пора . До свидания, ребята.

Дети: До свидания, зайка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по осеннему лесу. Любовались яркими красками осени. Пора  возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

- Что вам больше всего сегодня понравилось ?

- А где мы были?

- Кто приходил к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...