зимующие птицы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши знакомые птицы».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Уточнять представления детей о зимующих птицах.

Игровое упражнение: « Птица – какая она?» -  тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…).

Раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  ФКЦМ   «В гостях у зимующих птиц» (конспект).

Цель: расширять представление детей о зимующих птицах: их разновидностях, особенностях жизни зимой.

Продуктивная деятельность: Аппликация:«Украшения из снежинок» (Н.В. Дубровская) стр. 89

Цель: закреплять навыки приемов складывания, вырезания по контуру. Раскрашивание силуэтов зимующих птиц.

(конспект)

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

  Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.)

Труд:   кормление птиц.

П./И.  «Птички и орёл»

Игровое упражнение: «Кто дальше?» -  упражнять в метании  в  даль правой и левой рукой.

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Развешивание кормушек для птиц.

Чтение

перед сном

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья» -  развивать способность распределять между собой роли.

Отгадывание загадок, чтение пословиц.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Четвертый лишний» -закрепление знаний о птицах.

Н.п.и.  «Домино», «Лото», «Пазлы».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Семья» .

Прогулка

Наблюдение - отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.

П/И  «Куропатки и охотники», День – ночь».

Трудовые поручения.

Ситуативный разговор «Заботимся о птицах».

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед .

Игры с выносным материалом.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Рекомендация: Предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и назвать их.

         Тема недели:  Модуль «Зимушка – зима.» «Зимующие птицы»._______________________________________дата:_____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что для птиц страшнее: холод или голод» - вызвать у детей желание помогать птицам зимой.

Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, образцы выкладывания птиц из  палочек Кюизенера, модели строения птиц, раскраски с изображением птиц.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   ФЭМП  Количество и счет: решение примеров, знаки +, -; соответствие между цифрой и количеством предметов.(Е.В. Колесникова) стр.52

Цель: учить составлять примеры, читать записи.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Сравнительное наблюдение за   воробьем  и синицей

Цель : на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения.

П/И  «Попади в цель», «Встречные       перебежки».

Упражнение  «ЧТО  ЛИШНЕЕ?»

Дифференциация  признаков  осени

и  зимы.  Развитие  зрительного

внимания, мышления, связной речи

(употребление сложноподчиненных

предложений  с  союзом  пото¬му

что). 

Индивидуальная  работа  с  детьми

по заданию логопеда 

Упражнение  «ЧТО  ЛИШНЕЕ?»

Дифференциация  признаков  осени

и  зимы.  Развитие  зрительного

внимания, мышления, связной речи

(употребление сложноподчиненных

предложений  с  союзом  пото¬му

что). 

Индивидуальная  работа  с  детьми

по заданию логопеда 

Упражнение  «ЧТО  ЛИШНЕЕ?»

Дифференциация  признаков  осени

и  зимы.  Развитие  зрительного

внимания, мышления, связной речи

(употребление сложноподчиненных

предложений  с  союзом  пото¬му

что). 

Индивидуальная  работа  с  детьми

по заданию логопеда 

Игровое упражнение: «Кто быстрее до предмета» -  упражнять в прыжках на двух ногах.

Выносной материал для игр с песком и снегом, лопаты.

Атрибуты для С/Р игр.

Чтение

перед сном

Чтение книги Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщение детей к художественной литературе, закрепление знаний о животных и птицах.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

Чтение рассказа В. Бианки «Терентий -тетерев» - беседа по содержанию

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Рассматривание альбома «Птицы» в уголке природы.

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изо деятельности.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает.)

П/И «Совушка сова», «2 лишний».

Использование различных  видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля)

Лопаты, снежколепы.

Клюшки.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку.

                     Тема недели: _Модуль «Как прекрасна зима» «Зимующие птицы»__________________дата:____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимующая птица-клёст» - расширять  и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.

Д/И «Подбери картинки – признаки зимы».

Д/И «Скажи наоборот». Цель: расширять и активизировать словарный запас.

Закрепить  способность детей ориентироваться на листе бумаги.

Внести: карточки с недорисованными силуэтами птиц, цветные карандаши, простые карандаши.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: Развитие речи  НОД«Птицы у кормушки» (составление описательного рассказа) (Н.В. Нищева) «Мир природы» Детство-Пресс  Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ; развивать связную речь, побуждать рассуждать.

Двигательная деятельность: музыкальное

Занятие с психологом

Прогулка

Определение погоды по приметам.

Дать представление о народных приметах. Развивать интерес к наблюдениям.

Трудовые поручения.

П/И «Кот и птицы», «Затейники».

Закрепить название зимующих птиц.

 Развивать меткость и глазомер-

игра «Попади в цель».

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Чтение

перед сном

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь» (декабрь)

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ - игровая ситуация

«Как мы переходим через улицу» -способствовать закреплению знаний детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Кто лишний?».

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. 

Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Рассматривание одежды людей.

Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.)

Труд:  развешивание кормушек.

П. и.:  «Птички и орёл».

СРИ:  «Птичья столовая».

«Назови, с какой стороны?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Рекомендация: понаблюдать с детьми за зимующими птицами, которые прилетают к кормушке. Закрепить названия зимующих птиц, покормить их.

          Тема недели: Модуль  «Зимушка – зима». «Зимующие птицы»__________________                    дата:_____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

                      Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Навыки самообслуживания

«Как просушивают мокрую одежду».

«Загадки о зимующих птицах» - формировать умение детей узнавать птицу по её характерным признакам.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» 

Игровые задания «Выполни по образцу». 

Раскраски по теме,  карандаши, фломастеры, альбомные листы, трафареты.

Иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Шнуровки.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   Рисование:  «Птицы на кормушке»- формировать изобразительную технику, умения и навыки методом обрывания. Учить  отрывать и наклеивать маленькие кусочки бумаги по контуру птицы.

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Занятие с психологом

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения.

П/И «Третий лишний», «Море волнуется».

Трудовые поручения.

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп».

Повторить стихи для новогоднего праздника.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Чтение русской сказки «Рукавичка» - воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд в группе:

«Моем игрушки»

Цель: закреплять умение самостоятельно намечать план работы, доводить начатое до конца.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

«Мозаика» - побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету.

Свободные игры детей в уголке театрализации.

Оборудование для хозяйственно-бытового труда.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему?

П/И «Перелет птиц», «Совушка» - развивать ловкость, внимательность.

Д/И «Кто больше увидит и назовет».

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

        Тема недели:   Модуль«Зимушка – зима» «Зимующие птицы»___________________________________дата:_____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Рассматривание картинок «Зимующие птицы, зимний лес».

Упражнять в умении штриховать.

Внести картину «Зимующие птицы. Зимний лес» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП   Величина: выше. Глубже.(Е.В. Колесникова) стр.53

Цель: учить понимать учебную задачу.

Продуктивная деятельность: НОД Рисование  «Птицы под нашими окнами» (Н.В Дубровская)стр.83

Цель: закреплять умение рисовать птиц, передавая их характерные особенности.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за небом - продолжать наблюдать за зимним небом. Побудить детей к словесному описанию неба. Знакомство с приметами: если зимой тепло - летом холодно; зима морозная - лето жаркое.

П/И«Ловишки» - упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу.

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием.

Повторить  названия птиц.

Самостоятельная двигательная деятельность -  учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих.

Чтение

перед сном

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» -  учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Познавательно-исследовательская деятельность:

 «Кто улетит, кто останется?»

Конструирование:

«Домики для животных» - закреплять конструктивные  навыки, умение работать со схемой

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Придумай загадку» - упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Настольно-печатные игры, на развитие мышления, памяти усидчивости: «Найди отличия», «Назови предмет».

Разные виды конструкторов.

Прогулка

Наблюдение за погодой «Что изменилось?»

 П/и «По узенькой дорожке» -  закреплять умения перешагивать из круга в круг. 

С/Р игра по выбору детей.

Д/И «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) 

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Консультация: создание альбома «Птицы зимой».

                                Тема недели: Модуль  «Зимушка – зима.» «Зимующие птицы»________________________дата:_____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...