Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Мой Ямал»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Берник Лариса Владимировна

закрепить знания детей о ямале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_yamal.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ «ДС «Берёзка»

Конспект  НОД в старшей группе

на тему: « Мой Ямал»

 

Подготовил конспект: Берник Л.В

Новый Уренгой

2022

                                 Конспект  НОД на тему: « Мой Ямал»

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательный компонент « Окружающий мир»

Программное содержание:

Расширять представления детей о родном крае – Ямале; в частности о животных, растениях, реках.

Развивать связную речь, память, мышление, умение делать выводы и устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: Презентация на интерактивной доске.

Ход:

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята у меня перепутались все картинки, которые я приготовила перед  встречей с вами. Помогите мне.

Дидактическая игра « Определи время года»

Воспитатель: Какие времена года бывают?

Ответы детей: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Какое время года у нас длится дольше? Почему?

Ответы детей: Зима. Потому что мы живем на Севере.

Воспитатель: Как называется наш край?

Ответы детей: Ямал – край земли.

Воспитатель: Как называется наш город?

Ответы детей: Новый Уренгой.

2. Дидактическая игра « Признаки зимы» с мячом.

Зима, – какая?

Красивая         суровая        студеная

Снежная          морозная     ветреная

Белая               лютая           вьюжная

Холодная

3. Воспитатель: Ямал край, в котором обитает много животных.

Какие животные живут на севере?

Почему эти животные дикие?

Ответы детей: Дикие животные сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Как вы думаете олень дикое или домашнее животное?

Какое дикое животное называют царем зверей? (Лев)

4. Игра на интерактивной доске «Четвертый лишний»

5.Воспитатель: Дети, какие деревья растут в наших лесах

Ответы детей: Сосна, береза карликовая, ель, кедр ,лиственница .

Воспитатель: Как называется природная зона, в которой мы живем?

Какие ягоды у нас растут?

Дети выбирают нужную картинку с изображением ягод .

На столе картинки с изображением ягод.

Голубика          брусника       морошка    арбуз

Крыжовник      земляника    черника      калина

6. Физкульминутка.

Снегом засыпает лес и поля

Спит под сугробами тундра моя

Мы по тундре шли-шли-шли

Олененку ягель нашли

Раз, и два, и три, и четыре, и пять.

Начинаем искать опять.

7. Реки.

Воспитатель: Какие реки России вы знаете?

Ответы детей: Волга, Лена. Енисей. Амур. Дон.

Воспитатель: Самая крупная река западной Сибири – Обь.

Она занимает первое место по площади бассейна и третье по водности- 10 приток.

Наши реки: Пур, Тамчара-Яха. Ево - Яха, Седе – Яха.

Рассматривание фотографий рек на интерактивной доске.

Воспитатель: Сегодня мы совершили интересное путешествие по просторам нашего родного Ямала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...