Дикие животные зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Ольга Ивановна

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimniy.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект (кроткосрочный) "Дикие животные зимой"

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

5)Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли животного.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта:

Дети- родители-воспитатели

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: НОД по экологическому развитию «У кого какие шубки»;

2) Чтение  сказки «Зимовье зверей»;

3) Просмотр презентации «Как дикие животные готовятся к зиме»;

4) Музыкальный досуг «Прогулка в зимний лес» Чайковский «Времена года»(Галерея классической музыки).

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

Изготовление книжек-малышек о диких животных

Участие специалистов ДОУ в проекте:

Участие музыкального руководителя  досуг  «Прогулка в зимний лес» Чайковский «Времена года»(Галерея классической музыки).

Продукты проектной деятельности:

1)Лепка «Мягкие лапки а в лапках царапки. Рысь.»

2) Конструирование  «Теремок для всех зверей»

3) Раскрашивание контура «Дикие животные»

4) Рисование «Как зайка от лисы прятался»

5) Изготовление книжек – малышек  «Дикие животные леса» (белка, заяц, лось, волк, медведь)

6) Оформление развивающей зоны  «Животные леса»

7) Презентация проекта

 

Этапы работы над проектом:

Понедельник:

1) Познание «У кого какие шубки»

2) Гость группы зайчик

3) Пальчиковая игра «Кто же  это»

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

5) Игры Силуэты «Животных», «Чей домик»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Подвижная игра «У медведя во бору»

Вторник:

1) Гость группы  белочка

1) Развитие математических представлений «Сравнение по ширине» - упражнять в счете в пределах 3, учить составлять домик для белочке из 3- х треугольников.

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

Вечером:

1) Дидактическое  упражнение  «Назови жилище»

2)Музыкальный  досуг  «Прогулка в зимний лес» Чайковский «Времена года»(Галерея классической музыки)

Среда:

1) Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и лиса»,  беседа по содержанию сказки;

2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

1) Раскрашивание контура «Дикие животные»

2)Дидактические и развивающие игры по желанию детей Тема: «Дикие животные»

Четверг:

1) Речевое развитие «Как спасаются звери от стужи зимой»

Вечером:

1) Конструирование «Теремок для всех зверей»

Пятница:

Гость группы медведь

Физкультминутка «Медвежонок»

1) Рисование «Как зайка от лисы прятался»

2)  Словесная игра «Один - много» (по теме)

Вечером:

1) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

3) Чтение  сказки «Зимовье зверей»;беседа по сказке.

(Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад

№ 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга)

Тема проектной деятельности во второй младшей группе 2016г

«Дикие животные зимой»

Подготовили:

Воспитатели: Смирнова О.И Матвеева В.В

Санкт-Петербург

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...