Экологическое воспитание дошкольников через использование РППС в группе (из опыта работы)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое воспитание дошкольников через использование РППС в группе (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления: «Экологическое воспитание дошкольников через использование РППС в группе»
1.
Экологическое воспитание и образование дошкольников-настоящая является одной из актуальных задач настоящего времени. Усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно в средней группе, т. к. дети в этом возрасте воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое. Но как раскрыть тему экологии маленьким дошколятам? Только через наглядность! Так как у детей средней группы преобладает наглядно-образное мышление, продуктивность решения экологических задач воспитания достигается при помощи наглядно-действенного, наглядно-образного и словесного приёмов.
2. Важнейшим условием реализации задач экологического воспитания детей стало создание развивающей предметно-пространственной среды по четырём временам года с использованием образовательного конструктора. Создаваемая в группе развивающая предметно-пространственная среда помогает:
- привлечь внимание и развить интерес детей к теме экологии;
- создать условия для познавательно-речевого развития дошкольников через нестандартные занятия, беседы, дидактические игры и упражнения;
- начать формировать нравственные качества детей и их экологически грамотное поведение;
- а также создать условия для активной самостоятельной игровой деятельности дошкольников в данной развивающей предметно-пространственной среде по их желанию и замыслу.
3. Оформление тематической развивающей предметно-пространственной среды требует взаимодействия как среди педагогов группы, так и среди родителей воспитанников. Всеобщее обсуждение, создание эскизов, планирование продуктивной деятельности, разработка методического сопровождения, наконец, оформление РПСС предшествуют созданию тематических построек. А использование Lego-конструирования в оформлении экологического центра группы по сезонам делает его уникальн, современным и мобильным.
4. Наступила Осень. И наш красивый детский сад одет в осенний наряд из пестрых листьев. Проводя беседу в экологическом центре, мы закрепляем признаки осени, отмечаем разнообразие оттенков осенних листьев, закрепляем знание детьми перелетных птиц, улетающих в теплые края. А грибной пень дает возможность расширить представления детей о съедобных и ядовитых грибах. Мы обсуждаем правила поведения в лесу, правила сбора грибов, ягод и фруктов. В данном уголке можно провести не только беседу, но организовать образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим миром или провести индивидуальную работу с дошкольниками по разработанным дидактическим играм.
5. В приложение к РППС мы разработали дидактическую игру «Путешествие в осенний огород» и дидактические упражнения для дошкольников «Грибная поляна». По оформленным композициям провели работу с детьми в группе, формируя у экологические знания, воспитывая бережное отношение к природе, а также закрепляя речевые умения и познавательные процессы.
Данные методические разработки опубликовали на образовательном портале ФГОС.ИГРА.РФ.
6. Вот и пришла Зима. Выпал первый пушистый снег. Дети ждут Деда Мороза, который укутывает наш детский сад своей белоснежной ажурной косынкой из снежинок. Мы продолжаем вести беседы о зиме, особенностях погоды зимой, изменениях в природе, о зимующих птицах, о том, как люди могут помочь пернатым зимой.
Однажды зимним утром мы с ребятами решили отправиться в путешествие в зимний лес к дедушке Лесовичку. Предварительно в рекреации детского сада нами была оформлена тематическая развивающая предметно-пространственная среда. Наше путешествие началось. Шли мы через аллею ёлочек, затем мимо тонкоствольных рябин, любуясь их яркими гроздьями, которыми лакомились снегири и синички. Провели беседу о зимующих птицах, их питании зимой в лесу, роли человека в жизни зимующих птиц. Закрепили признаки зимы, правила поведения в лесу, а также способствовали развитию речевой активности детей.
7. И вот она, сторожка Лесовичка! Здесь перед ребятами развернулась целая сказочная история, позволившая в игровой форме решить поставленные нами задачи.
8. Привлечение родителей смастерить с детьми кормушку, а затем подкармливать птиц на прогулке помогает воспитанию у детей экологических качеств, желанию заботиться о наших пернатых друзьях зимой.
9. После долгой зимы стало пригревать солнышко. Снег растаял. С первыми подснежниками и голосами птиц пришла Весна. На смену зимней тематике в экологическом центре группы появилась композиция «Весна-красна».
Используя данную тематическую РППС, мы проводим беседы по закреплению признаков весны и природных явлениях, о правилах поведения в лесу, о прилетевших птицах - грачах, скворцах и ласточках, о весенних цветах и цветущих деревьях, о первых насекомых и т. д.); Здесь мы разучиваем и читаем стихи о весне, поем весенние песни и читаем рассказы.
Весеннее оформление экологического центра группы позволяет детям побывать в сказке, развивает фантазию и воображение.
10-11. В марте этого года в рамках инновационной площадки «В мире Фанкластика» мы провели с детьми образовательную деятельность по конструированию по теме «Родники». Были поставлена и достигнута экологическая цель: ознакомление дошкольников с понятием «Родник», его значением, с ролью человека в сохранении природных источников. После занятия детьми была организована самостоятельная игровая деятельность в экологическом центре группы.
12-13. Наступило лето - праздник ярких цветов и насекомых. Оформляем РППС на тему «Лето», разрабатываем дидактические упражнения, викторины, игры-путешествия и проводим их с воспитанниками.
14. Подводя итог сказанному можно сделать вывод: правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда создает благоприятные условия для экологического воспитания дошкольников. К преимуществам такой модели развивающей предметно-пространственной среды в группе с использованием конструктора LEGO, можно отнести ее интегрированность, доступность, мобильность, индивидуализацию группового пространства.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда помогает педагогу обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоциональную атмосферу в группе, организовывать не только игровую, но и образовательную деятельность детей. Разнообразные постройки развивающего экологического центра украшают пространство группы, создают атмосферу радости и сказки, что так необходимо для всестороннего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-211549-1361802258.jpg)
Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера (из опыта работы Тырловой Людмилы Анатольевны, воспитателя МБДОУ ЦРР д/сад"Ёлочка" п.Североонежск
В материале представлен план выступления воспитателя Тырловой Л.А. по теме "Нравственное воспитание дошкольников через изучение традиций русского севера" (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-436404-1508429514.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников через использование художественного слова
Экологическое воспитание дошкольников через использование художественного слова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-654656-1458562574.jpg)
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)
В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-780898-1493103738.jpg)
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» (из опыта работы воспитателя МБОУ ЦО№4)
Воспитатель МБОУ ЦО№4, Харитонова И.К., поделилась опытом работы с детьми в данном направлении и отмечает следующее, что «уже на протяжении четырёх лет изучаю проблему нравственно – патриотическ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-805171-1471886991.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников через использование игр.
Игровая деятельность по экологическому воспитанию позволяет: Формировать представление о растительном мире, о животном мире, об экологической культуре. К. Д Ушинский неоднократно подчеркивал легк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569377-1422181143.jpg)
«Экологическое развитие дошкольников через ознакомление с художественной литературой» (из опыта работы) 2022г.
Вопросы экологического воспитания они всегда были, есть и будут. И чем раньше мы введем детей в прекрасный окружающий их мир, тем больше знаний, навыков и умений они получат, именно в плане ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1318402-1643723047.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ....