Конспект ОД в младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорокина Марина Александровна

Конспект ОД в младшей группе "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_konspekt.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в младшей группе «Дикие животные»

Образовательная область – «Познавательное развитие» , ознакомление с миром природы

Цель:

-Закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания и питании.

-Активировать словарь по данной теме.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки.

-Закреплять знания о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе, еже, белке.

-Вызвать интерес к животным родного края.

Материал: осенний лист, дикие животные.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу прилетел осенний листочек. Но это необычный лист, он из леса и на нем что-то написано. Давайте прочтем вместе.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА.

ПИШУТ ВАМ ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ, ХОТИТЕ С НАМИ ПОЗНАКОМИТЬСЯ? МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГОСТИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ НАС УЗНАЕТЕ.

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных жителей хотим найти.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

ДетиЖивотные.

Воспитатель: А какие животные?

ДетиДикие.

Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети : лиса

Воспитатель :Конечно, это лиса.

Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Дети, а как лиса ходит, покажите. (дети идут на носочках, как лиса)

Воспитаель :Молодцы ребята! Следующая загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети : медведь

Правильно, медведь

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Дети, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи  )

Воспиталь: Следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Кто же это?

Дети :волк

Воспитатель : правильно , это волк.

Воспитатель : Дети какой волк?  Волк –  крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).  Назовите  дом волка?-  логово

А как волк воет? ( дети подражают волку)

 Воспитатель :Молодцы ребята!

Воспитатель : Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети : зайчишка

Правильно, заяц

Воспитатель :Какой заяц?  Опиши его?  Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц какой? (серый), а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)  

Воспитатель :А теперь давайте отдохнём:

Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель, а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Дети: ёж.

Воспитатель :Правильно – ёж

Воспитатель : Дети какой ёжик?  Ёжик -  маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так   же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.

А где живёт ёж? (в норке). При   опасности  ёж  сворачивается  в клубок и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.

А как ёж ходит и какой звук издает? (дети идут топочущей походкой , подражая ежику)

Воспитатель : В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это?

Дети : белка

Дети, а белка какая? Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)

Как белка скачет? Покажите? (дети скачут , как белка)

Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне о ком же все эти загадки?

Дети : о диких животных

Воспитатель : Правильно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете почему их так называют?

Дети : Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.

Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру : сначала большие, потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по порядку : медведь - волк - лиса - заяц - еж).

Игра: “ Четвёртый лишний”

Воспитатель:

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были?

Каких животных встречали?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Воспитатель : Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...