проект«Откуда хлеб на стол пришёл».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx62.63 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №6

        муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

НА ТЕМУ:

«Откуда хлеб на стол пришёл».

Пшеничное поле картинки - картинки, фото и рисунки.

                           

                                              Паспорт проекта

Тема проекта: «Откуда хлеб на стол пришёл».

Тип проекта: творческий, коллективный.

Автор проекта: воспитатели Дембендер Наталья Геннадьевна ; Волкова Оксана Евгеньевна

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации4.07 2021г -29.07.2021г.

Актуальность проекта.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почётном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на        рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
  • Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

  • Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Обеспечение проекта: Ноутбук, проектор, презентация, плакаты и картинки, фотографии, дидактические игры.

Основные формы работы реализации проекта:

  • Беседы
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Творческая деятельность
  • Коммуникативная деятельность

Продукты реализации проекта:
Макет « Пшеничное поле»

Оформление альбома  «Откуда хлеб пришёл»

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
  3. Заключительный: подведение итогов. Итоговая беседа «Откуда хлеб пришёл».

Этапы реализации проекта


п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап - подготовительный

1.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

2 этап - основной

2.

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

Воспитатели.

3.

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.

Воспитывать  уважение к труду, бережное отношение к хлебу.

Воспитатели.

4.

Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание, замачивание).

При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

Воспитатели.

5.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

Воспитатели.

6.

Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. «Труженики кубанских полей».

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитатели.

7.

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Расширять знания детей о хлебе.

Воспитатели.

8.

Аппликация:  

«Колосок».

Развивать творческие способности.

Воспитатели.

9.

С/р игры: игры «Магазин булочная», «Семья».

Воспитатели.

10.

Чтение украинской народной сказки «Колосок».

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Воспитатели.

11.

Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.

Воспитатели, родители.

12.

Рассматривание колосьев пшеницы.

Дать понятие о том, что у каждого зёрнышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске.

Воспитатели.

13.

Итоговая беседа «Откуда хлеб пришёл».                            

Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

Воспитатели.

3 этап - заключительный

14.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели.

15.

Анализ результатов.

Воспитатели.

Анализ результатов.

           

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

                             Список использованной литературы:

 

1. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.

3. Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.

4. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Как хлеб на стол пришёл»

Расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления. Воспитание любви и бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба....

Итоговое мероприятие в рамках реализации краткосрочного проекта "Как хлеб на стол пришёл...»

Итоговое мероприятие в рамках реализациикраткосрочного проекта"Как хлеб на стол пришёл...»...

Презентация проекта: "Откуда хлеб на стол пришёл?"

Формирование у детей первоначальных представлений о процессе получении  хлеба,  о значимости его  для человека....

Детский исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Цель:Расширить знания о хлебе. Проследить весь путь хлеба: от хлебного зернышка до буханки хлеба. Задачи: - Выяснить роль хлеба в жизни человека.- Уточнить представление о последовательности...

Проект "Откуда хлеб на стол пришёл"

Как научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему отработан проект в средней группе «Пчёлки". Вместе с ребятами мы выяснили, где же действительно «растут» булки, проследили в...