Квест – прогулка: «Новые знакомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кирилина Наталья Александровна

Развитие познавательной активности, закрепление знаний о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_progulka.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – прогулка: «Новые знакомые»

Цель: развитие познавательной активности, закрепление знаний о насекомых.

Задачи:

Образовательные: закреплять счет в пределах 10, продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, мышление, умение ориентироваться на местности.

Воспитательные: учить внимательно слушать указания, работать в команде, уважительно относиться друг к другу.

Материалы: набор «Насекомые», игра «Шнуровка», выносной материал для игр с песком, разрезная картинка с изображением замка, 5 загадок о насекомых.

Сегодня у нас с вами будет увлекательная квест - прогулка. Квест это выполнение различных заданий, а кто их для нас приготовил, сейчас узнаем. Отгадайте загадку:

У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

(Воспитатель достаёт резиновую божью коровку, которая заранее спрятана на участке)

Божья коровка просит нас отправить её на небо, а для этого нам нужно ответить на её вопросы:

  1. Каким насекомым является божья коровка?
  2. Сколько у неё лапок?
  3. Сколько у неё крылышек?
  4. Какие вы помните стишки про божью коровку?

Божья коровка отдаёт нам с вами часть рисунка и говорит, что весь рисунок мы соберём, когда встретим всех её друзей и выполним все задания.

Похожее изображение

     

Ну что ребята нам пора продолжить наш путь.

Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)

(Воспитатель достаёт резинового паучка, который заранее спрятан на участке)

Паучок попал в беду, у него запуталась паутинка. Поможем её распутать?

Паутинка сплетена из шнурков, которые запутались. Дети распутывают её.

Паучок благодарит вас за помощь и отдаёт вторую часть рисунка. А нам пора отправляться дальше.

Похожее изображение

Мы продолжим наш путь и встретим новых знакомых.

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

(Воспитатель достаёт резинового муравья, который заранее спрятан на участке)

Ребята вчера на улице был сильный ветер, и он испортил домик муравьёв. Кстати, а как он называется? Муравьи просят нас построить для них новый дом. Давайте сделаем его из палочек.

Муравьи благодарят нас за помощь и отдают третий фрагмент рисунка. Похожее изображение

Нам с вами пора двигаться дальше.

На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)

(Воспитатель достаёт резиновую бабочку, которая заранее спрятана на участке)

Бабочки предлагают нам выложить свой портрет из камешков.

Бабочкам очень понравился ваш портрет и за это они отдают нам четвёртый кусочек рисунка.

Похожее изображение

Продолжим нашу прогулку.

В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)

(Воспитатель достаёт резинового кузнечика, который заранее спрятан на участке)

Все мы с вами знаем, что кузнечики музыканты и они предлагают нам с вами сыграть в игру «Угадай музыкальный инструмент»

Воспитатель показывает предметные картинки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют музыкальные инструменты.

Кузнечики просто в восторге от ваших знаний и отдают нам в дар последний пятый фрагмент рисунка.

Похожее изображение

Давайте попробуем собрать рисунок. Что у нас получилось?

Рефлексия:

Какой прекрасный замок, мы с вами собрали. Для того, чтобы нам построить такой же, наши новые знакомые – насекомые дарят нам набор специальных инструментов.

Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Тогда давайте покажем нашим новым друзьям, как мы умеем строить замки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе «Пингвин новый знакомый Умки».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая....

Сценарий образовательного квеста « Поиски новых книг Белогорья» (по изданию новой книжной серии «Библиотека белгородской семьи»)

Знакомство дошкольников с новой книжной серией "Библиотека белгородской семьи" с использованием образовательного квеста. Квест-игра, пожалуй, лучше всего соответствует возросшим игровым потребностям д...

Квест: «Свой, чужой, знакомый».

Конспект занятия по ОБЖ "Свой, чужой знакомый"...

«Цветочная считалка и новые знакомые»

Воспитание в детях духовно-нравственных и патриотических чувств через знакомство с произведениями чувашских писателей (рассказ-сказка В. Чаплиной «Цветочная считалка и новые знакомые»). За...

"Наши новые знакомые - насекомые"

Расширить и закрепить знания детей о насекомых....

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...

«Вот такие наши новые знакомые-насекомые».

Юные исследователи на прогулке изучали мир вокруг нас, рассматривая под лупой насекомых, которых видели на картинках. Занятие оказалось познавательным и увлекательным....