ООД "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ярчихина Ольга Юрьевна

Данное ООД проводилось с детьми младшей группы, и направленно на формирование у детей начальных знаний и представлений о родном поселке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moya_malaya_rodina_2020.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

на тему: «Моя малая Родина»

для детей младшей группы.

Воспитатель:

Ярчихина О.Ю.

п.г.т. Березово

2020 г.

Цель: формировать у детей начальные знания и представления о родном поселке.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить называть детей родной поселок;
  • Формировать у детей понятие «малая Родина»;
  • Формировать представления детей о родном поселке, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
  • Учить узнавать и называть некоторые интересные здания родного поселка и рассказывать о них.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать память, умение анализировать, делать выводы.
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Развивать воображение и мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному поселку, желание сохранить чистоту, порядок в своем поселке.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Форма проведения: путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: Экскурсия по улице, на которой находиться детский сад, беседы на тему родного края, рассматривание альбомов и иллюстраций на данную тему, чтение сказок народов ханты и манси  и стихов о родном поселке, дидактические и словесные игры.

Методы и приемы:

Игровой метод – игры словесные, игровые упражнения.

Наглядный метод – показ тематических картинок,

Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.

Практический метод –  аппликация.

Оборудование и материалы:

  • Сюжетные картинки по теме, ИКТ.
  • Клей карандаш, ватман, заготовки домов.
  • Стулья, доска, столы, птичка из шерстяных ниток.

Ход ООД.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Поскорее встанем в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Мы ногами топаем,

Мы в ладоши хлопаем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Ребята, посмотрите, что за птичка к нам прилетела? (на окне сидит птичка снегирь)

Дети: Снегирь!

Воспитатель: Конечно, ребята, это снегирь, он прилетел к нам зимовать, но это снегирь первый раз в наших краях и просит рассказать о том, где мы с вами проживаем!

1 слайд презентации - общий вид поселка.

Ребята, а вы знаете, как называется наш поселок?

Дети: Березово

Воспитатель: Молодцы! А знаете, как называют жителей нашего поселка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Жителей нашего поселка называют Березяне! Наш поселок хоть и не большой, но очень значимый для нашей страны! Наша страна Россия – это наша Родина, она очень большая, а наш поселок Березово – это наша малая Родина, это-то место, где мы с вами родились.  Я хочу вас пригласить на экскурсию по нашему историческому поселку!

Воспитатель:

Дружно попрошу всех встать,

И экскурсию начать,

Друг за другом мы пойдем,

Весь поселок обойдем!

Вам поселок покажу,

Все что знаю, расскажу!

Вот и первый наш объект,

Угадали или нет?

2 слайд презентации – здание больницы.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Ответ: Больница

Воспитатель:

Какое это здание? (большое или маленькое)

Сколько у него окон?

Какого цвета здание?

Как вы думаете, кто работает в больнице?

Кого лечат врачи?

Что лечат врачи?

Зачем нужна нам больница?

Дети: ответы детей.

Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.

Воспитатель:

По поселку мы идем,

Весело шагаем,

Впереди огромный дом,

Может угадаем?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

3 слайд презентации – здание магазина.

Ответ: Магазин

Воспитатель:

Какое это здание? (большое или маленькое)

Сколько у него окон?

Какой геометрической формы окна?

Какого цвета здание?

Кто работает в магазине?

Что можно купить в магазине?

Зачем нам нужны магазины?

Дети: ответы детей.

Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.

Воспитатель:

Продолжаем мы идти,

И встречаем на пути,

Мы дома высокие, улицы широкие!

Ой, а что там впереди,

Может ближе подойти?

4 слайд презентации – здание школы.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Ответ: Школа

Воспитатель: Какое это здание? (большое или маленькое)

Сколько у него окон?

Какой геометрической формы окна?

Какого цвета здание?

Ребята, кто работает в школе?

Что делают дети в школе?

Зачем нужна нам школа?

Дети: ответы детей. 

Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.

Воспитатель: Много ждет нас впереди,

Долго нам еще идти.

По дороге мы пойдем,

Весело шагая

Перед нами новый дом,

А мы его узнаем?

5 слайд презентации – здание аэропорта.

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли,
С людьми и грузом корабли.
Ответ: Аэропорт

Воспитатель: Какое это здание? (большое или маленькое)

Сколько у него окон?

Какой геометрической формы окна?

Какого цвета здание?

Кто работает в аэропорту?

Зачем нам нужен аэропорт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.

Воспитатель:

Отправляясь дальше в путь,

Ты друзей не позабудь,

Много где мы побывали,

Зданий разных повидали

Впереди еще одно,

Не знакомо вам оно?

6 слайд презентации – здание детского сада.

Что это за Диво-Дом?
А игрушек, сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
Ответ: Детский сад.

Воспитатель: Какое это здание? (большое или маленькое)

Сколько у него окон?

Какой геометрической формы окна?

Какого цвета здание?

Кто работает в детском саду?

Зачем мы приходим в детский сад?

Нужен детский сад  в нашем поселке?

Для чего нужны детские сады?

Дети: ответы детей.

Воспитатель уточняет и конкретизирует ответы детей.

Воспитатель: Как много сегодня мы с вами увидели интересного и рассказали о нашей малой Родине снегирю, а давайте на память нашему гостю мы сделаем картину «Наша улица».

У нас есть заготовки домов, давайте все вместе наклеим дома, который есть на наших улицах.

(Дети выполняют задание при помощи воспитателя)

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Что понравилось вам в нашей экскурсии?

Хотели бы вы еще погулять по интересным местам нашего поселка?

Список литературы.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.
  3. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Вторая младшая группа / авт. – сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.
  4. Ковалько В.Н. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.Н. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 116с.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.  / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144с.
  6. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...