Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей 4-5 лет.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

С самого раннего возраста внимание детей привлекают разнообразные природные явления. Вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют нас,взрослых, постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах , вызвавших то или иное явление.Важно сформироватьу детей потребность в изучении природы и начинается эта работа с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по формированию

элементарных экологических представлений

 с детьми 4-5 лет

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       

СЕНТЯБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Закрепить знания детей об овощах, уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том что их можно есть  в сыром и вареном виде, они полезны- в них много витаминов, которые нужны для здоровья; воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами.

Занятие « К ребятам приходит Айболит» ( стр.13)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбки , улитки, водоросли; рыбки как и все живые существа отдыхают и спят; показать что условия для жизни обитателе аквариума создают люди.

Наблюдение за рыбками. (стр.19, 22,25)

ОКТЯБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

   Расширить представления детей о местах произрастания овощей и фруктов( сад и огород), у всех овощных и плодовых растений есть  в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей.

Комплексное занятие. Изготовление пособий для игры « Вершки и корешки» (стр.22)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Уточнить представления детей о приспособительных особенностях передвижения рыб; учить сравнивать разные виды рыбок.

Наблюдение  « Какие разные у нас рыбки». (стр28)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной  и горячей.

Наблюдение. « Теплая и холодная вода ». (стр.51)

НОЯБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

  Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные ( заяц, белка, еж, лиса , волк, медведь)

Занятие. » Кто живет в лесу?» ( стр28)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Познакомить детей с коровой, козой и свиньей, как домашними животными.

Познакомить детей с новыми домашними животными: овцой и лошадью; закрепить знания детей об известных им  корове , козе, свинье

Занятие  « В гостях у курочки Рябы» (стр33)

Занятие. « В гостях у курочки Рябы».  (стр.38)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Уточнить представления детей о свойствах снега.

Наблюдение. « какой снег и сколько его на участке?».(стр54)

ДЕКАБРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Показать особенности сосны (ели), по которым ее легко выделить среди других деревьев, упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному –двум  характерным признакам.

Наблюдение. « Как узнать сосну?», « Какая сосна?»(стр40)

ЖИВОТНЫЙ МИР

 Уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как о домашних животных.

Занятие. «В гостях у курочки Рябы». (стр. 41)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Уточнить представление детей о бумаге и изделиях из нее

Комплексное занятие. Коллективное изготовление альбома «Елочка» (стр44)

ЯНВАРЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Познакомить детей со строением шишки ели (сосны).

Наблюдение» Что находится в шишках ели ( сосны)?(стр51)

ЖИВОТНЫЙ МИР

 Уточнить представления о домашней птице: курах, утках, гусях.

Занятие » В гостях у курочки Рябы»(знакомство с птичьим двором) (стр.52)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Показать детям , что из воды можно делать цветные льдинки для  украшения клумбы и на деревья.

Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду.

Наблюдение «Делаем цветные льдинки». (стр.49)

Наблюдение. «Как лед превращается в воду»(стр.50)

ФЕВРАЛЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Продолжать знакомить детей с лесом, формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время.

Учить детей сажать лук, объяснить , что зимой необходимы витамины, которых много в овощах и фруктах.

Занятие» Путешествие по зимнему лесу» (стр60)

Комплексное занятие. »Айболит в гостях у детей» (стр.63)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Уточнить представление о том, что вода важна для всех живых существ, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

Занятие « Кому нужна вода?» (стр57)

МАРТ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища( зеленый лук) и солнце; продолжать воспитывать у детей потребность бережного отношения к  здоровью.

Комплексное занятие »Советы Айболита».(стр.78)

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Формировать представления о диких экзотических животных ( льве, тигре, слоне, крокодиле).

Уточнить и расширить представления детей о животных зоопарка, познакомить с произведением С.Я Маршака « Где обедал воробей?»

Занятие«Посещение зоопарка». (стр70)

Занятие» Где обедал воробей?»(стр74)

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Дать детям представление о том, что деревья служат материалом для изготовления различных деревянных предметов ,все предметы надо беречь, вовремя ремонтировать, чтобы меньше спиливалось живых деревьев на древесину.

 

Комплексное занятие» Починка деревянных предметов» (стр82)

АПРЕЛЬ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению.

Занятие. «Знакомимся с деревянными игрушками» (стр85)

ЖИВОТНЫЙ МИР

Познакомить детей с особенностями весеннего леса; формировать представления детей о жизни лесных животных, воспитывать любовь к природе.

Рассказать детям об общем празднике – Дне земли. Обобщить знания детей о том, что животные, растения, все цветы на Земле – это живая природа. В ней много интересного, мудрого , ценного и красивого, она многому может научить людей.

Занятие» Весна в лесу». (стр92)

Досуг , посвященный Дню Земли.(стр89)

МАЙ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Показать детям , что  живое растение  растет и меняется, после цветов появляются семена.

Наблюдение»Что бывает после цветов?»(стр91)

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Уточнить  и обобщить знания детей о Е.И. Чарушине как писателе и художнике, воспитывать желание участвовать в общем деле, создании интересной книги о природе.

Комплексное занятие. «Рисуем животных- создаем книгу по мотивам рассказов Е.И. Чарушина.»(стр96)

Используемая литература: С.Н.Николаева, «Юный эколог» , М. Мозаика –Синтез, 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста

Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, ...

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста

Предлагаю к вниманию педагогов, примерное перспективное планирование по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста.   Заложить любовь к Родине, к родному ...

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста через непосредственно образовательную деятельность

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с усло...

Формирования элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста

В наши дни, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных прблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависить ее судьба. И пе...

Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возр...

«Роль художественной литературы в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-7 лет»

Чтение природоведческой литературы делает понятным, доступным, ясным тот материал, который дети постигают в процессе непосредственно воспринять невозможно. С помощью кни...

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ, в соответствии с ФГОС ДО...