Интегрированное занятие «Ко Дню Хлеба» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие «Ко Дню Хлеба» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширить представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях
Задачи:- Формирование первичных представлений о х/б изделиях;воспитывать бережное отношение к хлебу;расширить словарный запас детей; развивать любознательность и активность.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, лепка х/б изделий
- наглядные: рассматривание иллюстраций "Откуда пришел хлеб", рассматривание муляжей х/б изделий, колоски пшеницы;
- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы.
Материалы и оборудование: набор муляжей х/б изделий (батон, бублик, печенье, булка, хлеб, иллюстрации "Откуда пришел хлеб", тарелочка с мукой, колоски пшеницы, соленое тесто, посыпка, скалка, лопатка, доска для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная - физкультминутка "Зернышко"
Игровая - хороводная игра "Каравай"
Познавательно исследовательская - Исследование на ощупь муки и колосков пшеницы;
Практическая -лепка "Батонов" и посыпка их маком.
Коммуникативная- беседа, ситуативные разговоры, объяснения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствует детей.
Ребята, вчера в гости к нам приходил Мишка, вспомните что он с собой приносил Приветствуют педагога. Внимательно слушают
Вспоминают, называют хором Батон… Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем
2 Я вам сейчас предлагаю поздороваться друг с другом,передавая вот эту булочку (показываю муляж булки) Дети здороваются друг с другом по кругу, называя имя соседа. Дети с интересом передают игрушку
3 Теперь давайте посмотрим на картинки и расскажем что там нарисовано ( показываю демонстрационный материал: «Откуда к нам хлеб пришел» Рассматривают и рассказывают что изображено на картине С помощью педагога получается целый рассказ про хлеб.
4 Предлагает детям отдохнуть. Проводится физминутка «Зернышко» Слушают. Повторяют движения за воспитателем Детям интересно имитировать движения за воспитателем, в соответствии с текстом
5 Для того что бы у пекаря получилась выпечка, ему обязательно нужна мука. А вы видели муку? Трогали ее? Отвечают на вопрос, трогают муку. И говорят какая она (мягкая, пушистая, белая) Вызван интерес к предстоящей деятельности
6 Предлагает поиграть в игру «Каравай» Встают в круг Умеют внимательно слушать педагога, выполнять движения
7 Давайте назовем х/б изделия какие знаете вы Булки, баранки, хлеб, батон, тортик Знают х/б изделия
8 Пальчиковая гимнастика «Бублик, баранку, …Повар из теста испек…» Знают движения, повторяют за воспитателем слова
9 Предлагает детям побыть пекарями и сделать батоны из чего мы это сделаем? Из теста Активизирована фантазия и эмоциональная отзывчивость детей.
10 Правильно. А что еще нам понадобится? Скалка и доска для лепки Вызван интерес к предстоящей деятельности
11 Предлагает детям присесть за стол
Усаживаются удобнее, что бы работать командой
12 Обсуждает последовательность выполнения поделки Участвуют в беседе, приступают к работе Правильно выстраивают последовательность выполнения работы
13 При необходимости помогает детям Обсуждение своих действий Умеют работать в команде, сообща. Проявляют творчество и фантазию во время деятельности
14 Организует совместно с детьми выставку работ Дети помогают
15 Подводит итог, спрашивает: сложно ли детям было быть пекарями
Дети пытаются анализировать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Ко Дню Хлеба» во второй младшей группе
Интегрированное занятие «Ко Дню Хлеба» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширить представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях
Задачи:- Формирование первичных представлений о х/б изделиях;воспитывать бережное отношение к хлебу;расширить словарный запас детей; развивать любознательность и активность.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, лепка х/б изделий
- наглядные: рассматривание иллюстраций "Откуда пришел хлеб", рассматривание муляжей х/б изделий, колоски пшеницы;
- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы.
Материалы и оборудование: набор муляжей х/б изделий (батон, бублик, печенье, булка, хлеб, иллюстрации "Откуда пришел хлеб", тарелочка с мукой, колоски пшеницы, соленое тесто, посыпка, скалка, лопатка, доска для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная - физкультминутка "Зернышко"
Игровая - хороводная игра "Каравай"
Познавательно исследовательская - Исследование на ощупь муки и колосков пшеницы;
Практическая -лепка "Батонов" и посыпка их маком.
Коммуникативная- беседа, ситуативные разговоры, объяснения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствует детей.
Ребята, вчера в гости к нам приходил Мишка, вспомните что он с собой приносил Приветствуют педагога. Внимательно слушают
Вспоминают, называют хором Батон… Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем
2 Я вам сейчас предлагаю поздороваться друг с другом,передавая вот эту булочку (показываю муляж булки) Дети здороваются друг с другом по кругу, называя имя соседа. Дети с интересом передают игрушку
3 Теперь давайте посмотрим на картинки и расскажем что там нарисовано ( показываю демонстрационный материал: «Откуда к нам хлеб пришел» Рассматривают и рассказывают что изображено на картине С помощью педагога получается целый рассказ про хлеб.
4 Предлагает детям отдохнуть. Проводится физминутка «Зернышко» Слушают. Повторяют движения за воспитателем Детям интересно имитировать движения за воспитателем, в соответствии с текстом
5 Для того что бы у пекаря получилась выпечка, ему обязательно нужна мука. А вы видели муку? Трогали ее? Отвечают на вопрос, трогают муку. И говорят какая она (мягкая, пушистая, белая) Вызван интерес к предстоящей деятельности
6 Предлагает поиграть в игру «Каравай» Встают в круг Умеют внимательно слушать педагога, выполнять движения
7 Давайте назовем х/б изделия какие знаете вы Булки, баранки, хлеб, батон, тортик Знают х/б изделия
8 Пальчиковая гимнастика «Бублик, баранку, …Повар из теста испек…» Знают движения, повторяют за воспитателем слова
9 Предлагает детям побыть пекарями и сделать батоны из чего мы это сделаем? Из теста Активизирована фантазия и эмоциональная отзывчивость детей.
10 Правильно. А что еще нам понадобится? Скалка и доска для лепки Вызван интерес к предстоящей деятельности
11 Предлагает детям присесть за стол
Усаживаются удобнее, что бы работать командой
12 Обсуждает последовательность выполнения поделки Участвуют в беседе, приступают к работе Правильно выстраивают последовательность выполнения работы
13 При необходимости помогает детям Обсуждение своих действий Умеют работать в команде, сообща. Проявляют творчество и фантазию во время деятельности
14 Организует совместно с детьми выставку работ Дети помогают
15 Подводит итог, спрашивает: сложно ли детям было быть пекарями
Дети пытаются анализировать и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...
Интегрированное занятии по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Ласковый платочек"
На занятии дети знакомятся с правом на воспитание в семье и любви близких....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...