Интегрированное занятие «Ко Дню Хлеба» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наборщикова Евгения Анатольевна

Интегрированное занятие «Ко Дню Хлеба» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширить представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях

Задачи:- Формирование первичных представлений о х/б изделиях;воспитывать бережное отношение к хлебу;расширить словарный запас детей; развивать любознательность и активность.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, лепка х/б изделий

- наглядные: рассматривание иллюстраций "Откуда пришел хлеб", рассматривание муляжей х/б изделий, колоски пшеницы;

- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы.

Материалы и оборудование: набор муляжей х/б изделий (батон, бублик, печенье, булка, хлеб, иллюстрации "Откуда пришел хлеб", тарелочка с мукой, колоски пшеницы, соленое тесто, посыпка, скалка, лопатка, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная - физкультминутка "Зернышко"

Игровая - хороводная игра "Каравай"

Познавательно исследовательская - Исследование на ощупь муки и колосков пшеницы;

Практическая -лепка "Батонов" и посыпка их маком.

Коммуникативная- беседа, ситуативные разговоры, объяснения.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Приветствует детей.

Ребята, вчера в гости к нам приходил Мишка, вспомните что он с собой приносил Приветствуют педагога. Внимательно слушают

Вспоминают, называют хором Батон… Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем

2 Я вам сейчас предлагаю поздороваться друг с другом,передавая вот эту булочку (показываю муляж булки) Дети здороваются друг с другом по кругу, называя имя соседа. Дети с интересом передают игрушку

3 Теперь давайте посмотрим на картинки и расскажем что там нарисовано ( показываю демонстрационный материал«Откуда к нам хлеб пришел» Рассматривают и рассказывают что изображено на картине С помощью педагога получается целый рассказ про хлеб.

4 Предлагает детям отдохнуть. Проводится физминутка «Зернышко» Слушают. Повторяют движения за воспитателем Детям интересно имитировать движения за воспитателем, в соответствии с текстом

5 Для того что бы у пекаря получилась выпечка, ему обязательно нужна мука. А вы видели муку? Трогали ее? Отвечают на вопрос, трогают муку. И говорят какая она (мягкая, пушистая, белая) Вызван интерес к предстоящей деятельности

6 Предлагает поиграть в игру «Каравай» Встают в круг Умеют внимательно слушать педагога, выполнять движения

7 Давайте назовем х/б изделия какие знаете вы Булки, баранки, хлеб, батон, тортик Знают х/б изделия

8 Пальчиковая гимнастика «Бублик, баранку, …Повар из теста испек…» Знают движения, повторяют за воспитателем слова

9 Предлагает детям побыть пекарями и сделать батоны из чего мы это сделаем? Из теста Активизирована фантазия и эмоциональная отзывчивость детей.

10 Правильно. А что еще нам понадобится? Скалка и доска для лепки Вызван интерес к предстоящей деятельности

11 Предлагает детям присесть за стол

Усаживаются удобнее, что бы работать командой

12 Обсуждает последовательность выполнения поделки Участвуют в беседе, приступают к работе Правильно выстраивают последовательность выполнения работы

13 При необходимости помогает детям Обсуждение своих действий Умеют работать в команде, сообща. Проявляют творчество и фантазию во время деятельности

14 Организует совместно с детьми выставку работ Дети помогают

15 Подводит итог, спрашивает: сложно ли детям было быть пекарями

Дети пытаются анализировать и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Ко Дню Хлеба» во второй младшей группе


Интегрированное занятие «Ко Дню Хлеба» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширить представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях

Задачи:- Формирование первичных представлений о х/б изделиях;воспитывать бережное отношение к хлебу;расширить словарный запас детей; развивать любознательность и активность.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, лепка х/б изделий

- наглядные: рассматривание иллюстраций "Откуда пришел хлеб", рассматривание муляжей х/б изделий, колоски пшеницы;

- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы.

Материалы и оборудование: набор муляжей х/б изделий (батон, бублик, печенье, булка, хлеб, иллюстрации "Откуда пришел хлеб", тарелочка с мукой, колоски пшеницы, соленое тесто, посыпка, скалка, лопатка, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная - физкультминутка "Зернышко"

Игровая - хороводная игра "Каравай"

Познавательно исследовательская - Исследование на ощупь муки и колосков пшеницы;

Практическая -лепка "Батонов" и посыпка их маком.

Коммуникативная- беседа, ситуативные разговоры, объяснения.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Приветствует детей.

Ребята, вчера в гости к нам приходил Мишка, вспомните что он с собой приносил Приветствуют педагога. Внимательно слушают

Вспоминают, называют хором Батон… Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем

2 Я вам сейчас предлагаю поздороваться друг с другом,передавая вот эту булочку (показываю муляж булки) Дети здороваются друг с другом по кругу, называя имя соседа. Дети с интересом передают игрушку

3 Теперь давайте посмотрим на картинки и расскажем что там нарисовано ( показываю демонстрационный материал«Откуда к нам хлеб пришел» Рассматривают и рассказывают что изображено на картине С помощью педагога получается целый рассказ про хлеб.

4 Предлагает детям отдохнуть. Проводится физминутка «Зернышко» Слушают. Повторяют движения за воспитателем Детям интересно имитировать движения за воспитателем, в соответствии с текстом

5 Для того что бы у пекаря получилась выпечка, ему обязательно нужна мука. А вы видели муку? Трогали ее? Отвечают на вопрос, трогают муку. И говорят какая она (мягкая, пушистая, белая) Вызван интерес к предстоящей деятельности

6 Предлагает поиграть в игру «Каравай» Встают в круг Умеют внимательно слушать педагога, выполнять движения

7 Давайте назовем х/б изделия какие знаете вы Булки, баранки, хлеб, батон, тортик Знают х/б изделия

8 Пальчиковая гимнастика «Бублик, баранку, …Повар из теста испек…» Знают движения, повторяют за воспитателем слова

9 Предлагает детям побыть пекарями и сделать батоны из чего мы это сделаем? Из теста Активизирована фантазия и эмоциональная отзывчивость детей.

10 Правильно. А что еще нам понадобится? Скалка и доска для лепки Вызван интерес к предстоящей деятельности

11 Предлагает детям присесть за стол

Усаживаются удобнее, что бы работать командой

12 Обсуждает последовательность выполнения поделки Участвуют в беседе, приступают к работе Правильно выстраивают последовательность выполнения работы

13 При необходимости помогает детям Обсуждение своих действий Умеют работать в команде, сообща. Проявляют творчество и фантазию во время деятельности

14 Организует совместно с детьми выставку работ Дети помогают

15 Подводит итог, спрашивает: сложно ли детям было быть пекарями

Дети пытаются анализировать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Интегрированное занятии по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Ласковый платочек"

На занятии дети знакомятся с правом на воспитание в семье и любви близких....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...