Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Николаевна Кузнецова

Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда»

 

Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okr.m._odezhda.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№ 265»

Конспект по ознакомлению с предметными социальным окружением в младше группе по теме «Одежда»

Подготовила воспитатель: Кузнецова Е.Н

Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), называть их; группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда, овощи).

Развивающие:

Развивать внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

Материал.

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, юбка, куртка, брюки, свитер). Кукла Любаша.

  1. Организационный момент.

Вос: (Сюрпризный момент) Ребята, сегодня утром на крыльце у садика я нашла посылку, на которой было написано «Для ребят этого садика». (Показывает детям посылку). А еще к нам в гости сегодня пришла кукла Любаша, она очень хочет что бы вы ей помогли .Давайте заглянем и узнаем, а что же нам принесли. (Воспитатель заглядывает, но детям не показывает, что там лежит.) Достает листочек с загадкой:

Ребята, загадаю вам загадку:

    Сразу отгадаете, потому что знаете

В чём гулять, а в чем играть,

В чём укладываться спать,

     Что зимой надеть, что летом –

      В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте –

Поскорее отгадайте!

Дети. Одежда.

Вос:  Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня продолжим говорить с вами об одежде.

Воспитатель открывает посылку, предлагает детям отгадать загадки и рассмотреть предметы и достать их. Дети раскладывают одежду, называя все виды.

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада, Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?

Наша Люба всем хвалилась,

Перед зеркалом крутилась.

Повернётся, улыбнётся,

Колокольчиком зальётся.

Потому что Любочка

В новой модной…

Папа с мамой на работе…

Вдруг заехала к нам тётя.

Чтоб отец мог мной гордиться,

Я решил принарядиться.

Рассмешил я тётю Нину –

 Сунул две ноги в штанину.

Вот это – цирковые трюки!

Так я надел однажды…

Из плотной ткани,

А бывает тонка.

Галстук красивый,

Под нее подберем.

На работу и в школу,

С папой пойдем.

Носит зимой и портной и кондитер

Теплый, уютный, вязаный...

Как и на рубашке,

У меня кармашки.

Рукава и воротник,

Только капюшон пришит.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

      Ты беги, беги, матрешка

      Быстро, быстро в хоровод.

           У кого в руках матрешка,

           Тот одежду назовет…

 Воспитатель: Молодцы, ребята. А ещё есть одежда, которая предназначена для каждого времени года. Сейчас мы ее рассмотрим. (Рассматривают картинки с изображением одежды предназначенной для каждого сезона).

Физкультминутка:

 Это платье для Наташки

       Красные горошки.

       А на платье два кармашка,

   Спрячем в них ладошки

( Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику)

В заключении занятия воспитатель еще раз вместе с детьми вспоминают алгоритм как нужно правильно и последовательно одеваться.

Итог.

Вос: Ребятки, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Вспоминали, что такое одежда, виды одежды.

Вос: Как вы думаете, мы помогли кукле Любаше разобраться в одежде и отличать ее от других предметов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».

Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1.         Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»

Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды....