план по познавательному развитию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Богатырёва Татьяна Геннадьевна

Перспективное планирование по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое задание 8 (самостоятельное задание)

Методическая разработка плана организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в произвольно выбранной возрастной группе детского сада.

1.Используя предложенную структуру, разработайте план организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в произвольно выбранной возрастной группе детского сада.
2. Выберите тему, формы, методы организации познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с образовательной программой Вашего детского сада.
3.При разработке плана учитывайте методические основы организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, возрастные особенности детей.

Тема недели: «Поздняя осень»

Возраст: вторая младшая группа

Итоговое мероприятие: форма «Досуг «Осень на лесной полянке»

День недели

дата

НОД

Совместная деятельность

(познавательно-исследовательская деятельность)

в режимных моментах

Создание/организация развивающей

 предметно-пространственной  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Животный мир осенью»

1.Познавательно-исследовательская деятельность

ФЦКМ

Интеграция областей:

-Познавательное

-Социально- коммуникативно

-Речевое развитие

Задачи:

1 Расширять представления о диких животных.

2. Побуждать оказывать помощь

3.Обучать умению слушают и понимать заданный вопрос, понятно отвечают на него.

Методы и приемы:

 Практический: полет на самолете, физмин, п/и

- наглядные: игрушка старичок- Лесовичок, картинки диких животных, вырезанные листики, шишки, грибочки(муляжи)

- словесные: беседа, ответы на вопрос, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: игрушка старичок- Лесовичок, картинки(игрушки) диких животных, вырезанные листики, шишки, грибочки(муляжи).

Автор: Волчкова, Степанов стр. 101-102

Утро: Беседы: «Осенние

изменения в природе» 

Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба. Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей. 

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка- водичка» цель: формировать у детей КГН поощрять умения детей правильно пользоваться мылом.

 Дидактические и

развивающие игры:

«Большое и маленькое

солнышко», «Подбери по

цвету».

Прогулка 1

Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Игры - эксперименты:

«Определение силы ветра с

помощью вертушек», «Где

живет листик?», «Найди

камешки – самый большой,

гладкий, острый, красивый,

причудливый».

«Кораблики: тонут или

плывут?».

П/и «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость. Игра с детьми «Кот Васька». Цель: обучать детей характерным движениям животных.

Игры с выносным материалом

Вечер С/р игры: «Оденем куклу

после сна» Цель:

акцентировать внимание

детей на отличительные

особенности одежды для

девочек и мальчиков.

Совместная постройка

«Как наша лодочка

превратилась в кораблик».

Работа в уголке сенсорного развития (экспериментирование с водой «теплая- холодная). Ц: предложить детям потрогать воду в разных емкостях, ответить на вопрос о том, где вода теплая, а где холодная.

Прогулка 2Наблюдение за состоянием погоды. Отметить состояние погоды, учить выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно). П/и «С кочки на кочку». Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами совершая прыжок, действовать согласованно

Игры с выносным материалом

 Картина «Осень»

мяч, куб.

Блоки Дьенеша, палочки

Кюизнера

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка)

Куклы: мальчики, девочки,

одежда для кукол.

Цветной деревянный

конструктор.

Емкость с водой

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка)

Привлечь к подготовке и проведению тематического досуга «Осень на лесной полянке» 

Консультация «Прогулки осенью».

Вторник Тема «Угощение для ёжика»

1.Изобразительная деятельность:

Интеграция областей:

-Речевое

-Социально- коммуникативно

-Художественно- эстетическое

-Познавательное

Задачи:

1.Обучать умению слушают и понимать заданный вопрос, понятно отвечают на него. 2.Формировать доброжелательное отношение умение делиться.

3.Учить создавать предметы состоящие из 2-х частей, соединяют путем прижимания друг к другу.  

4.Расширять представления о диких животных

Методы и приемы:

Методы и приемы:

- практические: путешествие в лес, физмин., лепка грибочков.

- наглядные : иллюстрации «Осенний лес», грибов, игрушка ежик.

- словесные: беседа, ответы на вопрос.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, игрушка ежик, иллюстрации «Осенний лес», картинка с разными грибами, аудиозапись "Звуки природы. Лес".

Лит-ра: Лыкова стр.46.        

Утро Наблюдение из окна за осенними листопадом

Цель: вспомнить с детьми признаки осени, поощрять умение детей замечать изменения в природе с приходом осени. Чтение стихотворения М, Ивенсен «Падают, падают листья»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведения, развивать речь.

Инд. работа: и/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы 

пальчиковая гимнастика «Листочки»

«Мы листики осенние, на ветках мы сидим».

Прогулка 1Наблюдение за небом и облаками. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать любознательность. Физо инд. прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П. игра «Воробьи и кот» развивать умение детей быстро действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом.

Вечер Опыт «Какие предметы держатся на воде» Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут

Конструирование из кубиков. Цель: формировать умение детей воплощать в конструкции замысел. Инд.  работа по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Шарики для куклы». Цель: продолжать развивать умение детей рисовать круглую форму.

 Музыкальная игра

«Слушание музыки

дождя» (игра на музыкальных

инструментах – тихо -громко)

Прогулка 2

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь -длиннее. Под/ игра «Самолеты». Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание.

Игры с выносным материалом

книга

Коробочка

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка, куклы, коляски, машинки)

Атрибуты

Строительный материал

Листы бумаги с изображением шаров, карандаши

Музыкальные инструменты

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка)

Среда

Тема «Удивительное путешествие»

1.Познавательно-исследовательская деятельность

ФЭМП 

Интеграция областей:

-Познавательное.

-Социально- коммуникативное.

-Речевое развитие.

Задачи:

1.Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом. Учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного» Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. 

Методы и приемы:

- практические: Путешествие по игровым уголкам группы, д/и. «Почини поезд»

- наглядные: Силуэт паровозика, круги и квадраты одинакового цвета.

- словесные: беседа, ответы на вопрос.

Материал и оборудование: Использовать обстановку группы (игровые уголки). Силуэт паровозика без колес, круги и квадраты одинакового цвета на каждого ребенка.

Источник:

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева стр.19 №4.

Утро. Беседа и рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Инд. Работа д/и: «Что в корзине лежит» с. Цель: закреплять название овощей и фруктов, их форму и цвет.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами осенью, как изменились повадки птиц с приходом осени. Цель: учить детей замечать изменения в повадках птиц, как они себя ведут. Физо инд. Игр.  упр. «Повернись». Цель: упражнять детей в умении менять направление движения по команде воспитателя. П/И: «По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног.

Игры с выносным материалом

Вечер Д/И «Собери пирамидку» цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. С/р игра «В гостях у кукол». Цель: закрепить знания детей о разных видах посуды; формировать умение использовать игрушки по назначению, играть совместно. ситуация «Свойства ткани» - познакомить со свойствами ткани: прочная, гладкая, мнётся, разной толщины и т.д.

Прогулка 2 Наблюдение за осенним деревом. Цель: закрепить знания детей об основных частях дерева, объяснить, почему на дереве нет листьев. П. и. « Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом

альбом «У природы нет плохой погоды»

корзина, муляжи овощей и фруктов.

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка)

Пирамидки

Атрибуты к с. р. и (кукла, детская посуда)

Ткани(лоскутики)

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка,

Закрепить с детьми характерных признаках осени,

Четверг

Тема «Звук «И»»

1.Коммуникативная деятельность:

Интеграция областей:

-Речевое

-Познавательное

-Социально- коммуникативное.

Художественно- эстетическое.

Задачи:

1.Упражнять в четком и правильном произношении гласных. Учить слушать новые стихи, следить за развитием сюжета. 

2.Развивать общие познавательные способности

3.Приучать к вежливости и воспитывать дружеские отношения.

4Развивать интерес и муз. отзывчивость на муз. произведения.

 Активизация или обогащение словаря У-у-у (паровоз) А-а-а (малыш). Ко-ко-ко (курочка). Воробей чирикает.

Методы и приемы:

- практические: игра с кубиком, п/и. «Воробушки и кот»

- наглядные: кубик с картинками, силуэт птички «Воробья»

- словесные: беседа, з.к.р., чтение стихотворения.

Материал и оборудование: кубик на гранях которого нарисованы: маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.. силуэт птички «Воробья», фланелеграф.

Лит-ра. Гербов астр.42.

Утро Рассматривание картины «Поздняя осень». Чтение «Осень», Е. Головин. Цель: Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, хар- ных признаках каждого периода).

Инд/работа по разв. речи. Упр.  Алису, Катю. в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Самостоятельная игр. дея- ть.

Прогулка 1Наблюдение за погодой. Цель: уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние. Физо инд раб. с Ваней, Ксюшей Игр. упр. «Кто выше, кто дальше?» Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П .и. «Поезд»

Игры с выносным материалом

Вечер. Наблюдение из окна: наступает вечер. – учить детей различать части суток, познакомить с основными   признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Рассказывание сказки «Колобок». Театрализованная игра по сказке  - предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, учить называть персонажей и их действия. При повторном чтении предложить детям обыграть действия персонажей при помощи кукол.

Игра – забава со светящимися игрушками. - Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность детей

Прогулка 2Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью». Цель: расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений. Д. /и «Что где лежит?» Цель: Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» П/и«Бегите ко мне» цель: учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Игры с выносным материалом

Картина «Поздняя осень».

предметы

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка, машинки) 

светящимися игрушками.

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка, машинки)

Пятница Тема «Домик для мишки»

1.художественно- эстетическое (конструирование)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно- эстетическое»

Задачи:

1.Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

2.Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу.

3.Развивать мелкую моторику рук. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.

Активизация или обогащение словаря (кирпичики, призма).

 Методы и приемы:

- практические: игра, конструирование, физкультминутка

- наглядные: крупный строительный материал

- словесные: беседа, ответы на вопрос.

Материал и оборудование: игрушка-медведь; крупный строительный материал для образца воспитателю и для детей;

Лит-ра: Л.В.Куцакова. стр.14№1

Утро. Побеседовать с детьми о времени года «Осень».

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Экспериментирование «Выдувание мыльных пузырей» цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Развивающие и

дидактические игры: «Кто

прилетел? Кто улетел?»,

 Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»

Цель: упражнять правильно надевать колготки

Прогулка 1

Наблюдение за осенними листьями.

Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.

П/И «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом Экспериментирование с природными объектами «с песком и водой», цель: организовать исследовательскую деятельность (простейшие опыты) с песком и водой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер: Сюжетно рол. игра «Добрый доктор Айболит»

Цель: продолжать

знакомить с профессией

ветеринар, воспитывать

гуманное отношение к

птицам.

 Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Прогулка 2 Наблюдения за осенним небом расширять представления детей о простейших связях в природе. П.и. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Игры с выносным материалом

Картинки с осенними пейзажами

Мыльные пузыри

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка, куклы, коляски, машинки) 

Игрушка «Доктор»

Набор игрушечных

медицинских инструментов

дорожки разных цветов

Выносной материал (совочки, ведерки, формочки для песка, машинки)

Папка-передвижка

Для родителей. «Времена года. Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).

Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...