Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Деревянкина Анна Викторовна

План-конспект

Тема: «Путешествие в страну сказок»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, дидактические игры.

Словесные: беседа, вопросы, загадки, ответы.

Наглядные: иллюстрации сказок, дидактические игры.

 

Материалы и оборудования: видеопроектор, презентация, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей). Дидактические игры: «Сказочное лото», «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Игровая

Дидактические игры: «Сказочное лото», «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

Коммуникативная

вопросы, ответы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.19 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, дидактические игры.

Словесные: беседа, вопросы, загадки, ответы.

Наглядные: иллюстрации сказок, дидактические игры.

Материалы и оборудования: видеопроектор, презентация, карта (пустая, записка, две разрезные картинки-пазлы, мяч, книжки по кол-ву детей). Дидактические игры: «Сказочное лото», «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Игровая

Дидактические игры: «Сказочное лото», «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

Коммуникативная

вопросы, ответы

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Сюрпризный момент.

Созданы условия для мотивации образовательной деятельности

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Диана, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Деятельностный этап

 

Активизировать в речи детей: название сказок.

Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

1 задание: «Ушки на макушке» (Слайд № 3)

Активизированы названия сказок в речи детей. Развито воображение, память, внимание.

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9

Сидят на стульчиках. Отгадывают загадки.

2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)

 Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)

– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)

– «Три Медведя» (Слайд № 13)

Сидят на стульчиках, рассматривают иллюстрацию, находят ошибку и называют правильно сказку.

Активизировать в речи детей: имена сказочных героев.

3 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 14)

Называют двойные имена сказочных героев.

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям.

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 15 )

Узнают сказки по иллюстрациям.

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 16)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 17)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 18)

Рассматривают иллюстрацию, называют сказку.

Снять утомляемость

Разминка «Баба Яга» (Слайд № 19)

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения

(Слайд № 20) - Баба Яга

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Выполняют движения по тексту.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 21)

Умеют собирать картинки-пазлы. Называют сказку.

Предлагает детям пройти за стол под № 5. Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

Детям проходят к столу.  Предлагаются им разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по ключевым словам.

Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

6 задание: «Угадай-ка» (Слайд № 22)

Узнают сказки по ключевым словам.

(Слайд № 23)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы.

Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

7 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 24)

Развита память, речь детей.

Предлагает детям пройти к столу под № 7.

Дети проходят к столу, соединяют героя сказки и предмет который ему принадлежит (Емеля – печка, Карлосон – пропеллер и т.д.)

Заключительная часть

(Слайд № 25) Нужно проговорить заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № 26 - волшебная книга

Слайд № 27 – страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Дети делятся впечатлениями от занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну сказок»

Слайд 3

1 задание: «Ушки на макушке»

Слайд 10

2 задание : « Угадай название сказки »

Слайд 14

3 задание : « Угадай-ка»

Слайд 15

1 . Какую песенку пел Колобок? 2 . Что пела коза своим козлятам? 3 . Что говорила Машенька медведю , сидя в коробе? 4 . Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 . Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6 . Что говорила в это время лиса? 7 . Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 8 . Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Слайд 16

4 задание: «Что напутал художник?»

Слайд 20

Разминка: « Баба-Яга»

Слайд 22

5 задание: «Сказочное лото»

Слайд 23

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит данный предмет?

Слайд 30

Игровое упражнение: « Дополни имя сказочного героя»

Слайд 31

Заклинание: «Лорики, скорики, бумс!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....