Конспект НОД тема: "Путешествие в мир животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фенькина Анастасия Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Путешествие в мир животных»

Цель занятия: Закрепление знаний о животных, особенности их образа жизни и характерные строения.

Образовательные:

  • с помощью опорных сигналов познакомить детей с характерными особенностями строения и образа жизни насекомых, как класса животных
  • способствовать формированию умения у детей расшифровывать закодированную в опорных сигналах информацию о насекомых;
  • закреплять умение рисовать способом «монотипия»

Развивающие:

  • развитие логического мышления - умения выделять общие и отличительные признаки различных представителей животного мира;
  • развитие связной речи - умения давать обоснованные ответы на поставленные входе занятия вопросы;

Воспитательные:

  •  воспитываем бережное отношение к природе;
  •  воспитываем усидчивость, умение слушать товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение энциклопедий и книг о животном мире

Материалы и оборудование:

- карточки с опорными сигналами, отображающими характерные особенности строения и образа жизни насекомых, а с другой стороны, знак вопроса, карточка - загадка (иллюстрация бабочки), медальоны с изображением насекомых, презентация «Викторина «Удивительные животные», листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой

Ход НОД:

1. Упражнение " Расскажи, кто ты? "

–Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по миру животных. Но прежде, чем мы начнем, выберите эмблемы с изображением разных представителей животного мира (на столе лежат перевернутые эмблемы, дети наугад выбирают и приклеивают себе на грудь).

- Ребята, вы все превратились в различных представителей животного мира! Посмотрите в кого вы превратились! Белочки, выходите! О себе нам расскажите! А помогут вам в этом наши карточки - подсказки (размещает на доске мнемотаблицу «Описание животных»). Таким образом рассказывают о себе " пчелы" " черепахи".

— Вот и стали мы с вами умней, все узнали про зверей!

2. «Викторина «Удивительные животные»

-Начнем мы путешествие с викторины, но для этого нам надо поделиться на две команды. Так как мы путешествуем по миру животных, то я предлагаю назвать одну команду «Хищники», а вторую- «Травоядные». За каждый правильный ответ, команда получает награду: хищники- косточку, травоядные- листок. У каждой команды по четыре вопроса, отвечают команды по очереди. Выигрывает команда, набравшая больше вознаграждений. Занимайте свои места, мы начинаем. Начинает команда… Вы должны выбрать категорию и номер вопроса, например: звери 3. Появится вопрос, я зачитаю его, а вы вместе подумаете и ответите.

В конце викторины подводится итог.

3. Физкультминутка. Подвижная игра " Птица, рыба, зверь. "

Подойдите ко мне. Давайте с вами вспомним, как передвигаются птицы (они летают, а рыбы (они плавают, а звери (ходят на четвереньках).

Правила игры: воспитатель называет представителей классов животных, дети, двигаясь по группе, показывают способы передвижения животных (" летят", "плывут", " идут на четвереньках")

4. " Отгадай, кто?"

А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы прибыли с вами на поляну.

(дети садятся полукругом на ковре, перед ним карточки со знаком вопроса)

Воспитатель читает стихотворение:

Воспитатель предлагает детям отгадать, кто из животных спрятался под самой большой карточкой. Напоминает, чтобы правильно отгадать, необходимо воспользоваться карточками - подсказками, которые пока тоже спрятаны под знаком вопроса

" Узнаем, кто спрятался от нас? "

Воспитатель открывает первую карточку. Первая карточка - опорный сигнал, обозначающий «откладывают яйца».

- Как вы думаете, что здесь изображено? (яйцо). Кто откладывает яйца?

(выслушиваются ответы детей) Приходим к выводу:

Яйца откладывают и птицы, рептилии, и насекомые!

— Значит тот, кто спрятался здесь может быть или птицей, или насекомым!

Мы не можем это точно сказать. Нам нужна еще одна подсказка.

(Воспитатель открывает вторую карточку с опорным сигналом "есть крылья")

- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, о чем нам говорит эта подсказка? (выслушиваются предположения детей)

- Какое отношение это имеет к животному? (у спрятавшегося животного есть крылья)

- У каких животных есть крылья?

- Назовите их, одним словом. (Крылья есть у птиц, насекомых)

Значит тот, кто спрятался здесь может быть или птицей, или насекомым!

Пока мы с вами не можем отгадать загадку. Давайте возьмем еще одну подсказку.

(воспитатель открывает третью карточку с опорным сигналом - " разноцветный окрас")

- Как думаете, о чем говорит нам эта подсказка? Что, по - вашему здесь изображено? Какое отношение это имеет к нашей загадке?

(выслушав ответы детей, делаем вывод)

На карточке нарисованы краски. Какие животные могут иметь разноцветный окрас? (и птицы, и насекомые)

Значит тот, кто спрятался здесь может быть или птицей, или насекомым!

- Пока мы с вами не можем отгадать загадку. Давайте возьмем еще одну подсказку.

(воспитатель открывает четвертую карточку с опорным сигналом - " шесть лап")

- О, какая интересная подсказка! Какая интересная подсказка: как вы думаете, у кого шесть лап (у насекомых)

— Значит тот, кто спрятался от нас- насекомое. А какое? Чтобы узнать надо открыть следующую подсказку.

Открываем карточку «живет на лугу»

И так это насекомое живет на лугу, имеет крылья и разноцветную окраску, откладывает яйца.

(говоря эти слова, воспитатель все время апеллирует к опорным сигналам)

Вы хотите узнать, что же это за насекомое прячется от нас? Тогда открываем следующую подсказку.

(воспитатель открывает карточку с опорным сигналом - "питается нектаром")

- Как вы думаете, какое отношение цветок имеет к нашему незнакомцу? Не понимаю! А вы, ребята, что думаете? (выслушивает ответы детей) .

- Да, вы, наверное, правы! Наш незнакомец питается нектаром цветов!

- Ребята, мы открыли уже все карточки - подсказки. Давайте все вместе вспомним, что же мы узнали о нашем незнакомце? (апеллируя к опорным сигналам подводит итог)

- Тот, кто спрятался здесь, живет на лугу, имеет крылья и разноцветную окраску, откладывает яйца, питается нектаром.

- Какое насекомое это может быть (бабочка). Давайте откроем карточку и узнаем правы ли мы!

Вот и справились мы с загадкой! А теперь немного отдохнем!

5. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, 
(туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел, (
руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. 
(покружиться).

6. Рисование «Бабочка» (монотипия)

- Отдохнули? А теперь, давайте нарисуем нашей бабочке подружек. Но рисовать мы будем не всю бабочку, а половину, но в итоге у нас получится целая- этот способ рисования называется- монотипия. (показываю, как рисовать бабочку рисуем половину бабочки начиная с туловища, посередине листа, затем складываем лист, проглаживаем рукой и разворачиваем, получилась целая бабочка).

Просмотр видеоролика «Животные Красной книги».

Пришло время нам возвращаться в группу.

7. Подведение итога.

Расскажите какие вам задания запомнились? Какие задания были сложные? Какие животные занесены в Красную книгу.

Выслушиваем ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа

Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие  было разработано в соответствии с Федеральными г...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект по развитию речи. Тема: «Путешествие в лес». (Дикие животные).

Программные задачи: активизировать и закрепить словарь на материале лексической темы «Дикие животные»; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных; совершенствовать ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого  интегрированного занятия по ОО  "ФЭМП"  и  "Речевое развитие"  средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "Речевое развитие" и ОО ФЭМП (средняя группа) по теме "Путешествие в лес. Дикие животные" цель Развитие связной речи детей дошколь...

НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»

НОД. Тема недели: «Зоопарк»  во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...

Досуга на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)

Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)...