Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорохова Марина Анатольевна

Форма НОД - экспериментирование (познавательно - исследовательская деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx671.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности

                                             «Сохраним воздух чистым»

М. А. Дорохова, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Форма НОД - экспериментирование (познавательно - исследовательская деятельность)

Задачи:

-способствовать умению выделить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путем;

-развивать умение использовать знания при решении познавательных и практических задач;

-формировать умения высказывать гипотезы, развивать умения делать выводы в соответствии с результатом опыта, анализировать гипотезы и строить предположения;

-познакомить с простыми способами очистки воздуха от запахов и загрязнений;

-развивать аналитическое мышление;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

-воспитывать умение взаимодействовать в команде. 

Проблема: загрязнение воздуха продуктами жизнедеятельности человека.

Поэтапное решение проблемы.

-Обсуждение значения чистого воздуха для нашего организма.

-Выделение источников загрязнения воздуха в помещении и на улицах города.

-Определение простых способов очистки воздуха от запаха и загрязнений.

Средства:

1 опыт: мандарины на блюдце каждому по количеству детей; веер; вентилятор; ленточки; окно; тетради наблюдений; красный и простой карандаш.

2 опыт: чистая пробирка, маленькая ложечка, чашечка с карандашной пылью, фильтры – ватный диск, вата, небольшое количество воды в блюдце.

Ход:

- Сегодня мы будем работать в нашей лаборатории. Вы станете лаборантами. Какими должны быть лаборанты? (внимательными, наблюдательными, умелыми, старательными, аккуратными).

-Предлагаю вымыть руки, надеть халаты и пройти в лабораторию.

-Послушайте и угадайте, с каким предметом исследования мы будем работать.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый и все же без него мы жить не сможем.

-Правильно, предметом нашего исследования будет воздух.

-Что вы знаете о воздухе? (ответы детей, используя модели) (Воздух невидимый, без цвета и запаха, есть везде, не имеет формы).

-Чтобы вы хотели бы узнать еще? (Где найти чистый воздух? Можно ли его очистить? Как сохранить чистый воздух?)

-Посмотрите на картинки. Это лес ранним утром, городская дорога с движущимися автомобилями и комната, где люди не хотят заболеть, и поэтому окна у них плотно закрыты, чтобы не простыть.

-Как вы думаете, воздух в этих местах одинаковый? (нет разный, есть чистый в лесу, а на дороге грязный, от машин. И в комнате плохой, много микробов - надо проветрить).

-Уважаемые лаборанты, может быть, кто-нибудь знает, как загрязняется воздух? (Предположения детей).

-А какой воздух полезен всему живому? Давайте выясним с помощью опыта.

Для успешного проведения опыта предлагаю вам подойти к рабочему месту.

Опыт: Уважаемые лаборанты, а вы не подскажите, какое свойство воздуха можно использовать, чтобы почувствовать его запах, ведь воздух не имеет запаха? (Воздух имеет свойства смешиваться с другими запахами).

-Какой материал лежит перед вами на столах для проведения первого опыта?

-Давайте очистим мандарин и посмотрим, что произойдет.

-Что вы почувствовали? (пахнет вкусно). Скажите, нравится ли вам этот запах? (да)

-А всегда ли запахи могут быть приятными? Какие запахи в помещении вам не нравятся? (как пахнет рыба, луковый запах, когда курят, когда каша подгорела и т.п.)

-Давайте посмотрим в таблицу, чем нам предлагают устранить запах?

-Проведем первую часть опыта с веером. Давайте помашем веером, чтобы запаха не стало.

-Подскажите, каков результат нашего опыта? Какое свойство воздуха мы использовали? (движение). Можно таким способом очистить воздух от запаха? (Нет, у нас не получилось устранить запах). Занесите результаты эксперимента в рабочие тетради.

-Может движение воздуха не очень сильное?

-Проведем вторую часть опыта с вентилятором. Попробуем разогнать запах, включив вентилятор. Поднесите ленточки к вентилятору проверьте, есть ли движение воздуха. (Да, сильное, ленточки развиваются).

- Каков результат нашего второго опыта? (запах остался). Отметьте результат в своих тетрадях.

-Чтобы провести следующий опыт, нам надо открыть окно и всем выйти на производственную зарядку. (Убираем очищенные мандарины, проветриваем помещение).

-Что вы почувствовали? (Воздух стал чистым). Какой вывод можно сделать из нашего эксперимента? (Необходимо чаще проветривать помещение, чтобы устранить источник загрязнения воздуха).

-Проведем второй опыт. Для него на ваших столах есть контейнер, карандашная пыль, ложечка и фильтры - ватный диск, вата и блюдечки с водой.

-Ложечкой положите карандашной пыли в контейнер. Кто подскажет, как нам положить в контейнер воздух? Ответы детей (можно поймать, он там и так есть).

-Встряхните контейнер, чтобы воздух смешался с пылью. Какой стал воздух?  Представьте, легко ли дышать таким воздухом? Предложите метод очистки воздуха имеющимися материалами.  (Использовать фильтры, как в вытяжке над печкой, смешать с водой и очистить через фильтр).  Давайте попробуем. Пожалуйста, расскажите о результате опыта.

-Уважаемые лаборанты, приглашаю вас на ученый совет (Дети проходят за столы).

-Какие вы сегодня сделали выводы? Что вас удивило или что вы узнали нового?

-Спасибо за помощь, сегодня вы были настоящими научными сотрудниками. Предлагаю вам провести другие эксперименты с воздухом дома с родителями и, может быть, вы найдете новые способы очистки воздуха.

А сейчас подарим нашим гостям наш девиз, и они тоже присоединятся к армии защитников окружающей среды: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет».

-Вечером вы можете в нашем уголке по экспериментированию посмотреть научную презентацию о том, какие на земле бывают экологические катастрофы из-за того, что загрязняется воздух.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»

Программное содержание:Цель. Продолжать закреплять  представление о том, что планета   Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особ...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Тема: "Как дети помогли птицам, а птицы помогли саду"Цель: Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно-графический план. Задачи: ОбразовательныеУчить совершенствовать связ...

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....

Конспект НОД в подготовительной группе "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь..."

Занятие знакомит детей со средой обитания животных. Учит их любви и бережному отношению к природе....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Нужно самому научиться умываться, купаться, что­бы получать от этого удовольствие....