Конспект ОД Удивительный мир воды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Савельева Юлия Анатольевна

Конспект ОД по экспериментированию с водой

во второй младшей группе на тему: "Удивительный мир воды"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_volshebnitsa_voda.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ ЛИДЕР

Конспект ОД по экспериментированию

во второй младшей группе

ТЕМА: "Волшебница Вода"

Подготовила: Савельева Ю.А.

Провела: 17.03.2022

г. Химки, 2022

Консепкт ОД по экспериментированию с водой

во второй младшей группе на тему: "Волшебница Вода"

Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.
Задачи

образовательные:

-познакомить детей с такими свойствами воды, как текучесть, прозрачность, показать, что при заморозки вода превращается в лед;
развивающие:
- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного;

- развивать интерес к экспериментированию;

воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде и природе.

Материалы:

одноразовые стаканы, ложки, вода, молоко, разные виды крупы, семечки, ягоды, салфетки, формы для выпечки, нить для петель.

Ход занятия: 

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем проводить эксперименты. Для начала отгдадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)

Правильно вода! Тема нашего занятия - Волшебница вода!

Физминутка:

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два (правая рука на пояс, левая рука на пояс)

Звери у ручья напились (наклон вперед)

Влево вправо наклонились (наклон влево, наклон вправо)

Вместе на носочки встали (встали на носочки)

Тучку лапками достали (руками тянемся вверх)

Дружно хлопнули в ладоши (хлопаем в ладоши)

До чего же день хороший! (хлопаем в ладоши справа, слева)

Дожик вдруг полил с утра (разводим руки, смотрим наверх)

За работу нам пора. (указательным пальцем показываем, что нам пора)

 Сегодня мы с вами больше узнаем о волшебнице воде; проведем 3 эксперимента и познакомимся с водой поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

 Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо;  поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;  люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

 Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Эксперимент № 1 «Вода – жидкая»

Цель: выявить свойства воды - текучесть.

Описание: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

 Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Эксперимент № 2  «Вода прозрачная».

Цель: выявить свойства воды- прозрачность.

Описание: перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика нужно опустить ложки.  В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Вода прозрачная, а молоко — нет.

Эксперимент № 3 «Леденцы для птиц»

Цель: Показать детям, как вода при низкой температуре (охлаждении) замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; воспитывать у детей желание создавать красивое; воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность,бережное отношение  и любовь к окружающему миру и природе.

Описание:  В формочки для кексов дети помещают пшено, семена, ягоды и заливают водой, оставляя ниточку в форме петли.  После заморозки  вынимаем готовые леденцы для подкормки птиц. На улице развешиваем леденцы на веточки и наблюдаем на прогулке как птички прилетают и лакомятся угощением.

Рефлексия: Ребята что вам больше всего понравилось в нашем занятии сегодня, что нового вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...

Конспект НОД "Удивительные превращения воды"

Данный материал познакомит детей с физическими свойствами воды. Будет способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости....

Конспект занятия "Удивительные свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему воды...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...