НОД "Путешествие Росинки"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Серебрякова Александра Викторовна

НОД по окружающему миру средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_rosinki.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №328 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Тема: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия о значимости воды в жизни человека и в природе «Путешествие Росинки».

Воспитатель:

I квалификационной категории

Серебрякова Александра Викторовна

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Тема: формирование у детей среднего дошкольного возраста понятия о значимости воды в жизни человека и в природе «Путешествие Росинки».

Возраст детей: 4 - 5 лет

Форма организации занятия: фронтальное.

Предварительная работа с детьми: беседы на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», наблюдение за работой помощника воспитателя, работа в центре природы (полив растений, опрыскивание), экспериментальная деятельность «Нужна ли вода растениям?».

Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись голоса Росинки, игрушка капелька, две одинаковые непрозрачные бутылочки (одна с водой), прозрачный кувшин с водой, предметные картинки (дом, кошка, собака, бабочка), округлый сосуд, резиновая перчатка, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка.

Цель: формирование у детей понятия о значимости воды в жизни человека и в природе.

Задачи:

Образовательные: уточнять представление детей о необходимости воды для человека и живых существ; познакомить детей с некоторыми свойствами воды (имеет вес, прозрачная, принимает форму ёмкости, в которую налита).

Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес к неживой природе; развивать мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

Основной

Заключительный

- Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла — Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла.

А зачем она пришла, она нам сама сейчас расскажет.

Появляется Росинка (игрушка)

Аудиозапись: Здравствуйте ребята, меня зовут капелька – Росинка. Я узнала, что у вас живёт моя сестричка Водичка, и мне очень хочется с ней встретиться.

- Да у нас живёт твоя сестричка и она нам очень помогает. Ребята, расскажем Росинке о том где живёт у нас её сестричка и как она нам помогает?

Аудиозапись: А чем здесь может помочь вода?

Аудиозапись: Где ещё вам помогает Водичка?

Аудиозапись: А как ещё вам помогает моя сестричка?

- Теперь мы пройдём к умывальнику.

- А ещё посмотри, Росинка, как много у нас игрушек. И тут нам тоже нужна помощь твоей сестрицы.

- Ребята, так, где же живёт Водичка и как она нам помогает.

- Вот Росинка, ты и узнала, как живёт твоя сестричка у нас в группе и чем она нам помогает. Росинка, я вижу, ты   устала, хочешь с ребятами немного отдохнуть?

Физкультминутка:

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Аудиозапись: Спасибо за разминку. И я столько интересного узнала, оказывается моя сестричка, столько полезного в вашей группе делает, а хотите узнать ещё больше о воде?

- Ребята, я приготовила вам сюрприз.

На столе стоят две одинаковые непрозрачные бутылочки (одна с водой), прозрачный кувшин с водой, предметные картинки, округлый сосуд, резиновая перчатка, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка.

Показ бутылок.

Аудиозапись: Посмотрите на эти бутылочки и скажите они одинаковые?

Аудиозапись: А теперь возьмите их в руки.

Аудиозапись: Что теперь скажите?

- Интересно узнать почему.

Открывает бутылку, выливает воду.

Аудиозапись: Одна бутылка была тяжелее, потому что в ней была вода. Вода имеет вес. Сейчас бутылки одинакового веса, потому что они обе пустые.

Показывает ёмкости (округлый сосуд, сосуд квадратной формы, стеклянная колбочка).

Аудиозапись: Ребята, скажите мне, что это?

Аудиозапись: Да, ребята, это ёмкости. А какой они формы?

Аудиозапись: Посмотрите в них что – то есть?

Аудиозапись: Давайте посмотрим, что будет, если в них налить воду.

Наливает воду в ёмкости.

- Ребята, что происходит с водой?

- Почему она льётся?

Дети рассматривают ёмкости с водой.

Аудиозапись: Что стало с водой?

- А мне стало интересно, что будет, если налить воду в перчатку.

Наливает воду в перчатку.

- Что стало с водой?

- А почему вода принимает форму ёмкости, в которую её наливают?

Аудиозапись: Молодцы, ребята!

На столе стоит прозрачный кувшин с водой.

Аудиозапись: Посмотрите на кувшин. Чем он наполнен?

Мы сейчас с вами поиграем в игру, она называется «Узнай и назови». Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что на них изображено.

Показ картинок через кувшин с водой.

Аудиозапись: Что вы видите? (по очереди показ иллюстраций: кошка, бабочка, собака, дом).

- Вы правильно всё назвали. А почему вам так хорошо видно картинки?

Аудиозапись: Ребята, скажите мне, что вы сегодня узнали нового о воде?

Аудиозапись: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас! Но мне пора, до новых встреч!

Стоят полукругом.

- Да, расскажем.

Посмотри, Росинка, на нашу мойку. Твоя сестрица живёт там в кране.

Подходят к мойке

- Нашей няне надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

- Посмотри, Росинка, на наши цветы.

Подходят к центру природы.

- Мы их поливаем водой, они живые, без воды засохнут.

Проходят в умывальную комнату.

- Здесь нам вода нужна, чтобы мыть руки и лицо.

Подходят к полкам с игрушками.

- Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду.

- Живёт вода в кране, ей мы поливаем цветы, моем руки, вытираем пыль, моем посуду.

волны руками

поворот вокруг себя

взмахи руками

ходьба на месте

присесть на корточки

встать, потянуться

- Хотим.

Дети садятся на стульчики (стулья стоят полукругом).

- Да, они одинакового цвета и размера.

Дети по очереди берут бутылочки в руки (разные по весу).

- Одна бутылочка легче.

Дети проверяют бутылки на вес.

- Сосуд, ёмкость, бутылочки.

- Круглой, квадратной, овальной.

- Нет, они пустые.

- Льётся, переливается.

- Вода жидкая.

- Вода приняла форму ёмкости.

- Вода приняла форму перчатки.

- Потому что вода жидкая.

- Водой.

- Кошка, собака, бабочка, дом.

- Вода прозрачная.

- Вода принимает форму ёмкости, она имеет вес и вода прозрачная.

- До свидания, Росинка.

Используемая литература:

  1. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» Минск «Асар», 1995
  2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб «Детство – Пресс», 2016
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/01/24/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Росинка" - газета для родителей

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...

"Росинка" - газета для родителей №2

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

День здоровья в "Росинке"

Праздник проводится в рамках «Программы межведомственного взаимодействия по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...