Окружающий мир «Путешествие в весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куликова Татьяна Константиновна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_puteshestvie_v_vesnu.docx933.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 27

«Шаги в будущее»

Занятие по ознакомлению с окружающем миром

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в весну»

Подготовила воспитатель:

Т. К. Куликова

Химки, 2022

Цель: формирование знаний детей о весенних признаках.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о признаках весны, изменения в природе связанные с этим периодом;

- развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей;

- воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность и самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание весенних картин, беседа.

Материал: Игрушечный ёж, картинки с изображением признаков весны, аудио запись «Паравозик», звуки леса.

Ход занятия:

Приветствие: Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь давайте поздороваемся с частями тела.

В.: -Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)

- Доброе утро ушки, вы проснулись?

- Доброе утро ручки, вы проснулись?

- Доброе утро ножки, вы проснулись?

- Доброе утро детки, вы проснулись? (да!)

В.: Тогда начинаем занятие. Ребята у меня для вас есть загадка:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

В.: Ребята, а весна какая? Давайте придумаем красивые слова о весне (теплая, солнечная, звонкая, весенняя, дождливая, радужная….)

- Весной вся природа оживает, просыпается

Сюрпризный момент (шуршание).

В.: Кто -то зашуршал тихонько,

И крадется к нам легонько,

Ёжик в гости к нам пришел,

Встретим гостя хорошо!

Поздороваемся бодро,

Встретим вместе это утро.

-Ребята к нам в гости пришел наш старый знакомый ежик. Помните он приходил к нам осенью и попрощался до весны, так как его нора уже была готова к зимней спячке, ёжик рассказал нам с вами тогда, что тоже уходит в спячку вместе с медведем. И вот наступила весна и ежик снова с нами и теперь приглашает нас в путешествие в весну.

-Хотите в путешествие? (ДА)

- А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Я вам предлагаю поехать в это путешествие на поезде. Подойдите ко мне, и мы выстроим наши вагончики. Я буду паровоз, а вы-вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). Ну что ж поехали! (под музыку)

В.: -Стоп паровозик! Все выходим из вагончиков. Первая станция "Капель".

(Картинка с сосульками на доске)

Вот стекляшки красотульки

Засверкали от весны,

Так ведь это же…..сосульки,

Отгадали, молодцы!

-Ребята, а как получаются сосульки? Откуда они берутся весной? А что такое капель?

После ответов воспитатель хвалит детей и снова выстраивают паровозик.

-Поехали дальше, ведь в весне так много интересного (под музыку).

-Стоп! Станция " Проталины"

Посмотрите снег подтаял,

Появляется земля,

Как же много здесь проталин

Как мы рады им, друзья!

- А что же такое проталины? А куда делся снег оттуда, где уже появилась земля?

После ответов детей, снова выстраивается паровозик. Едем дальше и вот станция         "Разминка с медвежатами".

-Посмотрите медвежата тоже проснулись и ждут вас на разминку вместе с ними.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

(тянемся пальчиками вверх как можно выше)

- А теперь, когда мы так хорошо размялись с медвежатами, попрощаемся с ними и снова по вагончикам.

-Смотрите мы проезжаем деревню, давайте-ка заглянем туда на минутку. Стоп паровозик! Станция "Огород".

Воспитатель:

Вот вскопали землю

Посадили семя,

Скоро скоро прорастет,

То, что посадили. (На доске картинка как сажают огород)

- Весной очень важно посадить то, что мы хотим вырастить сами. Посмотрите на картинку, чем на ней заняты ребята? Что нужно сделать сначала, что потом и что обязательно надо сделать по окончанию посадки?

Воспитатель хвалит детей, и они снова составляют паровоз.

- Станция «Лесная».

- Давайте вспомним какие звуки мы слышим в лесу.

Игра «Звуки леса» (завыл ветер –у-у-у; зажурчал ручеёк жур-жур-жур; запели птички –чик-чирик; зарычал медведь –р-р-р-р; зашумели листочки –ш-ш-ш-ш; закричала кукушка –ку-ку-ку-ку)

-Садимся по вагончикам, ну вот и конечная станция, мы вернулись в город, и эта станция называется "Субботник".

(На доске картинка, где дети вместе со взрослыми окапывают кусты, убирают старую листву граблями, вешают кормушки и т. д.)

- А что же происходит в городе? -дети начинают перечислять что они видят на картинках.

- И это всё называется словом " Субботник" люди очень давно весной собираются в какую-нибудь субботу, чтобы привести свой город в порядок, от сюда и название "Субботник".

-Ну что ж ребята, вот мы и снова дома. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? А какие вы знаете пословицы о весне? Скажем ёжику "Спасибо" и отпустим его обратно в лес, ведь он тоже немного устал и хочет домой.

А мы сегодня, не дожидаясь субботы, выйдем на прогулку и начнем приводить в порядок наш участок в нашем любимом саду. Ведь весной должно быть везде красиво.

Ежик приготовил для вас игру и просит помочь птичкам, как вы думаете, как? (построить скрворечник). Присаживайтесь за стол и соберите скворечник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа

Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».

Знакомство детей с изменениями в природе весной....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна Красна"

Формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна", развитие и умение подбирать действия и признаки, умения связно высказывать свои мысли....

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Окружающий мир на тему " Весна, весна на улице " ( 13.04- 17.04)

Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: • Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Воспитывать интерес к изуч...