Окружающий мир «Путешествие в весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 27
«Шаги в будущее»
Занятие по ознакомлению с окружающем миром
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в весну»
Подготовила воспитатель:
Т. К. Куликова
Химки, 2022
Цель: формирование знаний детей о весенних признаках.
Программные задачи:
- закрепить знания детей о признаках весны, изменения в природе связанные с этим периодом;
- развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь детей;
- воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность и самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание весенних картин, беседа.
Материал: Игрушечный ёж, картинки с изображением признаков весны, аудио запись «Паравозик», звуки леса.
Ход занятия:
Приветствие: Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь давайте поздороваемся с частями тела.
В.: -Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)
- Доброе утро ушки, вы проснулись?
- Доброе утро ручки, вы проснулись?
- Доброе утро ножки, вы проснулись?
- Доброе утро детки, вы проснулись? (да!)
В.: Тогда начинаем занятие. Ребята у меня для вас есть загадка:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
В.: Ребята, а весна какая? Давайте придумаем красивые слова о весне (теплая, солнечная, звонкая, весенняя, дождливая, радужная….)
- Весной вся природа оживает, просыпается
Сюрпризный момент (шуршание).
В.: Кто -то зашуршал тихонько,
И крадется к нам легонько,
Ёжик в гости к нам пришел,
Встретим гостя хорошо!
Поздороваемся бодро,
Встретим вместе это утро.
-Ребята к нам в гости пришел наш старый знакомый ежик. Помните он приходил к нам осенью и попрощался до весны, так как его нора уже была готова к зимней спячке, ёжик рассказал нам с вами тогда, что тоже уходит в спячку вместе с медведем. И вот наступила весна и ежик снова с нами и теперь приглашает нас в путешествие в весну.
-Хотите в путешествие? (ДА)
- А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Я вам предлагаю поехать в это путешествие на поезде. Подойдите ко мне, и мы выстроим наши вагончики. Я буду паровоз, а вы-вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). Ну что ж поехали! (под музыку)
В.: -Стоп паровозик! Все выходим из вагончиков. Первая станция "Капель".
(Картинка с сосульками на доске)
Вот стекляшки красотульки
Засверкали от весны,
Так ведь это же…..сосульки,
Отгадали, молодцы!
-Ребята, а как получаются сосульки? Откуда они берутся весной? А что такое капель?
После ответов воспитатель хвалит детей и снова выстраивают паровозик.
-Поехали дальше, ведь в весне так много интересного (под музыку).
-Стоп! Станция " Проталины"
Посмотрите снег подтаял,
Появляется земля,
Как же много здесь проталин
Как мы рады им, друзья!
- А что же такое проталины? А куда делся снег оттуда, где уже появилась земля?
После ответов детей, снова выстраивается паровозик. Едем дальше и вот станция "Разминка с медвежатами".
-Посмотрите медвежата тоже проснулись и ждут вас на разминку вместе с ними.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
(тянемся пальчиками вверх как можно выше)
- А теперь, когда мы так хорошо размялись с медвежатами, попрощаемся с ними и снова по вагончикам.
-Смотрите мы проезжаем деревню, давайте-ка заглянем туда на минутку. Стоп паровозик! Станция "Огород".
Воспитатель:
Вот вскопали землю
Посадили семя,
Скоро скоро прорастет,
То, что посадили. (На доске картинка как сажают огород)
- Весной очень важно посадить то, что мы хотим вырастить сами. Посмотрите на картинку, чем на ней заняты ребята? Что нужно сделать сначала, что потом и что обязательно надо сделать по окончанию посадки?
Воспитатель хвалит детей, и они снова составляют паровоз.
- Станция «Лесная».
- Давайте вспомним какие звуки мы слышим в лесу.
Игра «Звуки леса» (завыл ветер –у-у-у; зажурчал ручеёк жур-жур-жур; запели птички –чик-чирик; зарычал медведь –р-р-р-р; зашумели листочки –ш-ш-ш-ш; закричала кукушка –ку-ку-ку-ку)
-Садимся по вагончикам, ну вот и конечная станция, мы вернулись в город, и эта станция называется "Субботник".
(На доске картинка, где дети вместе со взрослыми окапывают кусты, убирают старую листву граблями, вешают кормушки и т. д.)
- А что же происходит в городе? -дети начинают перечислять что они видят на картинках.
- И это всё называется словом " Субботник" люди очень давно весной собираются в какую-нибудь субботу, чтобы привести свой город в порядок, от сюда и название "Субботник".
-Ну что ж ребята, вот мы и снова дома. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? А какие вы знаете пословицы о весне? Скажем ёжику "Спасибо" и отпустим его обратно в лес, ведь он тоже немного устал и хочет домой.
А мы сегодня, не дожидаясь субботы, выйдем на прогулку и начнем приводить в порядок наш участок в нашем любимом саду. Ведь весной должно быть везде красиво.
Ежик приготовил для вас игру и просит помочь птичкам, как вы думаете, как? (построить скрворечник). Присаживайтесь за стол и соберите скворечник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа
Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».
Знакомство детей с изменениями в природе весной....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна Красна"
Формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна", развитие и умение подбирать действия и признаки, умения связно высказывать свои мысли....
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Окружающий мир на тему " Весна, весна на улице " ( 13.04- 17.04)
Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: • Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Воспитывать интерес к изуч...