Познавательный досуг "Удивительный магнит и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Григорьева Наталья Александровна

Цель: познакомить детей с магнитом и с помощью экспериментов наглядно показать его свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_magnita.docx272.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»

Составила и провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Григорьева Н.А.

Дрожжино

2020 год

КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

«Удивительный магнит и его свойства»

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

  1. Формировать представление о свойствах магнита; выяснить , через какие материалы воздействует магнит.
  2. Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам стать маленькими исследователями. Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, где будем экспериментировать, делать опыты.

Уже давно люблю магнит

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

Воспитатель: Послушайте одну старинную легенду магните. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название магнит.

Воспитатель: У вас на столах лежат магниты, возьмите и расскажите, какой он на ощупь (Ответы детей: твердый, гладкий, холодный).

Вот перед вами обычный магнит,

Волшебные свойства в себе он хранит.

Воспитатель: Хотите узнать, что это за волшебные свойства? (Ответы детей)

Опыт №1:

Воспитатель: Я провела магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).

А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)

Опыт №2:

Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.

Опыт №3

Воспитатель: Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.

Дети: Магнит действует через ткань.( Железные предметы примагнитились через ткань).

Опыт №4:

Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?

Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

Магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку:

Физкультминутка

Видишь бабочка летает,

На лугу цветы считает,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох считать, не сосчитать

За день, за два и за месяц

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла

Вывод:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о магните?

Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду, магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства? (в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, магнитная игра.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Магнит и его свойства»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита....

КОНСПЕКТ НОД Познавательно-экспериментальная деятельность Воспитатель ХВАЛОВА Елена Викторовна Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.

Познавательно-экспериментальная деятельность. Магнит и его свойства. Для старшей, подготовительной групп....

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства»

Данный мастер- класс предназначен для воспитателей и родителей, которым интересна опытно – экспериментальной деятельности....

Конспект ОД в подготовительной группе.Познавательно-исследователькая деятельность (экспериментирование) тема: "Магнит и его свойства"

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение пр...