Проект "Волшебница вода".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Планируемый проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_prekt_agatevoy_v.v._voshebnitsa_voda2.pptx2.99 МБ
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект тему «Волшебница-вода».

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,дети,родители .

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте - воде,о значении воды в природе через исследование свойств воды и установления причинно-следственных связей в процессе наблюдений, а так же , о формировании экологической культуры и понимания необходимости беречь воду.

Слайд 4

Задачи проекта: 1.Образовательные. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. Развивать умение устанавливать различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. Формировать представление о солёных и пресных водоёмах, о различных живых существах,которые в них обитают. Обобщать полученный опыт и знания о значении воды для человека.

Слайд 5

2.Развивающие. Развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать и обобщать полученную информацию. Обогащать непосредственный чувственный опыт детей, развивать тактильные ощущения, глазомер, моторику рук в процессе экспериментирования и игр с водой. Совершенствовать умение формулировать вопросы,побуждать совместно находить ответы на них.

Слайд 6

3.Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Формировать представление о правилах поведения на берегу водоёма. Развивать интерес у детей к природе, развивать любознательность. Побуждать к доброжелательному взаимодействию детей друг с другом,к желанию помочь в работе сверстнику.

Слайд 7

Подготовительный этап проекта: Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду: Подбор художественной литературы по теме; Подбор энциклопедий, карт, схем; Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой; Подготовка оборудования для опытов с водой.

Слайд 8

Основной этап проекта : Разработать перспективный план занятий познавательного цикла. Подготовить информацию для родителей по темам: Эксперимент в детском саду; Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; Почему воду нужно беречь? Составление схемы «Круговорот воды в природе».

Слайд 9

Результаты проектной деятельности • У детей сформируются начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов,сформируется бережное отношение к объектам окружающего мира, желание и умение видеть красоту окружающего мира. • Ребята получат представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; появятся навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту. • Дети проявят умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. • Обогатится словарь, разовьётся наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности. • Появится умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • Разовьются и укрепятся опытно – исследовательские навыки. • Повысится компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.



Предварительный просмотр:

        Проект в старшей группе

                    на тему:

         «Волшебница-вода».

  Проект на тему «Волшебница вода»

 в старшей группе.

Введение:

 Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики,которая выражается  в потребности  исследовать окружающий мир. Организация познавательно-исследовательских проектов позволяет развивать у дошкольников исследовательский тип мышления,помогает ребёнку  проявить себя  пытливым первооткрывателем,с одной стороны хорошо знакомого,а с другой-неизвестного и загадочного окружающего мира.

Аннотация:

Вода-это один из первых объектов неживой природы,с которым сталкивается ребёнок сразу после рождения.  Малыш активно познаёт свойства воды скорее интуитивно,чем сознательно. Затем по мере взросления ребёнок начинает взаимодействовать с водой как с объектом игры. И постепенно открывается волшебный мир воды. Летом-это незабываемые купания в открытых водоёмах,зимой-красота белоснежного снега и прозрачного переливающегося кусочка льда. Ребёнок всё чаще задаётся вопросами: «Почему?», «Для чего?», «Как?» и т. д. Задача взрослого,находящегося в этот момент рядом с ним,-это не только ответить на все «почемучки» ребёнка,но и .в хорошем смысле. спровоцировать его на  вереницу следующих,возможно более детальных вопросов. Из этого вытекает одна из задач проекта- поставить вопрос,а затем совместно прийти к ответу.

Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте -воде,о значении воды в природе через исследование свойств воды и установления причинно-следственных связей в процессе наблюдений, а так же , о формировании экологической культуры и понимания необходимости беречь воду.

Задачи:

1.Образовательные.

  • Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
  • Развивать умение устанавливать  различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
  • Формировать  представление о солёных и пресных водоёмах, о различных живых существах,которые в них обитают.
  • Обобщать полученный опыт и знания о значении воды для человека.

  • Способствовать пониманию того,почему необходимо беречь воду,как источник жизни для всего живого.

2.Развивающие.

  • Развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать и обобщать полученную информацию.
  • Обогащать непосредственный чувственный опыт детей, развивать тактильные ощущения, глазомер, моторику рук в процессе экспериментирования и игр с водой.
  • Совершенствовать  умение формулировать вопросы,побуждать совместно находить ответы на них.  

3.Воспитательные.

  • Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
  • Формировать представление о правилах поведения на берегу водоёма.
  • Развивать интерес у детей к природе, развивать любознательность.
  •  Побуждать к доброжелательному взаимодействию детей друг с другом,к желанию помочь в работе сверстнику.

Проблема:

  • Затруднения в определении понятий что такое «снег», «лёд», «вода».
  • Недостаточные представления о живых организмах,населяющих водную среду.
  •  Дети имеют недостаточное представление о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. 

Постановка проблемных вопросов:    

     

  • Что такое «снег» и почему он бывает  на улице только зимой?
  • Как появляется дождь?
  • Какая вода?
  • Что такое пар?
  • Откуда появляется лёд?И почему он появляется?
  • Во что превращается снег и вода?
  • Чем отличается вода из озера,реки от воды в море или океане?
  • Где живут медузы?Почему щука не может жить в море?
  • Как можно загрязнить воду?
  • Как сберечь воду?

Для подтверждения или опровержения гипотез использовать следующие методы

  • вспомнить наблюдения за природой в разные сезоны,
  • экпериментирование с водой,снегом,льдом,
  • просмотр фотографий,коротких роликов о жизни водных животных,
  • экскурсия с родителями в океанариум,
  • метод логического предположения,основанный на собственном опыте.

Ожидаемые результаты:

  • Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды,льда,снега.
  • У ребят будет сформировано чёткое представление о водной среде и её обитателях,о различии между пресной и морской водой.
  • Дошкольники научатся бережному отношению к воде,поймут почему вода-это жизнь.
  • У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.
  • Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.
  • Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

 

Этапы реализации проекта

Название

Содержание

Участники

Подготовительный

Определение темы проекта

Уточнение знаний детей

Формулировка гипотезы

Дети и педагоги группы

Организационный

Постановка целей и задач проекта

Составление плана работы по проекту

Подбор необходимой литературы, наглядного материала, дидактических и развивающих игр, цифровых ресурсов (интерактивных игр, презентаций и т.д.)

Педагоги ДОУ

Формирующий

Проведение НОД по теме, дидактических и развивающих игр, рассматривание иллюстраций и чтение литературы, проведение образовательных бесед.

Организация выставки детских работ.

Дети, педагоги ДОУ, родители

Итоговый

Анализ результатов и обобщение опыта

Дети, педагоги ДОУ, родители

План мероприятий. Интеграция образовательных областей.

Образовательная область

Содержание работы с детьми

Содержание работы

педагога с родителями

1.

Познавательное развитие

Экспериментирование : « Вода прозрачная», «Вода жидкая», «Некоторые вещества вода растворяет», «Вода бывает тёплой,горячей и холодной», «Окрашивание воды»,на разную плотность «Радуга в стакане», «Замораживание воды-разноцветные украшения на улицу», «Таяние снега в теплом помещении- Снеговик у нас в гостях», «Cравнить свойства воды, льда, снега» , «Откуда берётся иней?»,“Лёд – легче воды”.   «Лёд,снег-это вода», «Пар-это вода», «Круговорот»,«Вода нужна всем»-на проращивание, «Куда делась вода?» -на испарение,«Почему снег греет?», «Растения пьют воду», «Морская и пресная вода», «Плавает-тонет», «В солёной воде предметы не тонут», «Очистим воду», «Микробы мыльной воды боятся». 

Дидактические игры «Выбери нужное», « Где снежинки?», «Когда это бывает?», «Сколько рыбок?», «Найди такую снежинку», «Кто где живёт», Лото «Жители подводного мира»,пазлы,разрезные картинки.

  • Рассматривание фотографий «Кого  мы встретили в океанариуме», «Подводный мир морей и океанов».
  • Рассматривание фотографий «Зачем нужна вода», «Как люди загрязняют воду».
  • Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”. 
  • Беседы“Вода нужна всем” “ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”.  «Как мы можем беречь воду», “Вода вокруг нас” 
  • НОД «Кому нужна вода», «Животные водоёмов»,«Путешествие с капелькой», «Волшебница — вода», «Кто живет в воде».
  • Полив комнатных растений
  • Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).

Информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

• Почему воду нужно беречь?

• Составление схемы «Круговорот воды в природе».

• Провести презентацию «Мир воды».

Совместная деятельность с родителями:

  1. Создание альбома «Мир воды».

2.

    Речевое развитие

  • Загадки о роднике, ручейке, озере,море.

Загадки о снеге,льде

  • Чтение стихотворений“Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва). “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т. Маршалова), “Как люди речку обидели”,К. Чуковский “Мойдодыр”
  • Чтение сказок о воде «Путешествие капельки», «Как паринка в снежинку превратилась», «Сказка о воде», «Глупый зайчик и ручеек».
  • Рассматривание  иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

      

  1. Изготовление книжек – малышек о воде.

3.

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр слайдов “Безопасность на воде летом”.

  • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по воде», «Надо,надо умываться», «Незнайка на пруду»
  • Беседа «Как мы можем эконмить воду в группе»

  1. Посещение с ребенком океанариума для ознакомления детей с обитателями морей и океанов и создание фотоотчёта «Выходной в океанариуме».

4.

     Художественно-эстетическое развитие

  • Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.
  • Прослушивание детских песенок“Вода буль-буль”, “Дождь в ладошках”,  “Синяя вода”.,
  • Рисование «Круговорот воды в природе», «На море», «Ручеёк»
  • Пластилинография «Рыбки в аквариуме»

  1. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

5.

Физическое развитие

Игры

Подвижные игры «Ходят капельки по кругу. » “Снежиночки-пушиночки”,“Пройди через речку по мостику”,“Дождик” ,“Болото: с кочки на кочку”,

  • Пальчиковые игры “Ветер на море”, «Караси и щука»,“Вышел дождик погулять”
  • Физминутка “Снеговик”.  “Дождик”.

6

Итоговый продукт проекта

1.Пополнение уголка экспериментирования атрибутами.

2.Пополнение книжного уголка книжками- малышками,коллажа «Круговорот воды в природе»,изготовленными детьми и родителями.

3.Альбом «Мир воды», «Путешествие в океанариум».

Используемые ресурсы

  • Информационные

- Методическая и художественная литература по теме

- Информационно-компьютерные технологии (интерактивная доска, ноутбук,

-Интернет

  • Материальные

Расходные материалы:  пластиковые  стаканчики, формочки для замораживания, пластилин, гуашь и прочее, продукты  для экспериментирования: соль и сахар, яйцо куриное.

Риски и пути их преодоления

Риски

Пути преодоления

Нежелание родителей участвовать в проекте

Работа воспитателя и психолога по мотивированию взаимодействия родителей с ребёнком и повышение психологического комфорта в семье

Травма во время игры

Создание условий по технике безопасности, использование здоровьесберегающих приёмов

Карантин

Возможность переноса на другой срок

Результаты  проектной деятельности

• У детей сформируются начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов,сформируется бережное отношение к объектам окружающего мира, желание и умение видеть красоту окружающего мира.

• Ребята получат представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привьются навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Дети проявят  умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогатится словарь, разовьётся наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Появится умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• У детей разовьются и укрепятся опытно – исследовательские навыки.

• Повысится компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Литература

1.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика - Синтез 2008г.

2.Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие.

Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика-Синтез

     

3. Иванова  А.И.  «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 

4.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. 

  1. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...