«Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нод по окружющему миру в 1 младшей группе на тему "Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 18.01.2022

Цель: создание условий для формирования и расширения знания детей о зимовье зверей.

Задачи:

1.создать условия для формирования и расширения знания детей о зимовье зверей.

2. Расширять слуховое восприятие. Обеспечить развитие заботливого отношения к животным.

  3.Пробудить интерес к животным, желание помочь животным зимой

НОД по окружающему миру в 1 младшей группе на тему «Зимовье зверей»

Оборудование и материал: игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж;  видео  «В мире животных»

Ход НОД

1. Вводная часть

Педагог включает запись «В мире животных», приглашает подойти детей.


Педагог: Ребята, недавно мы с вами узнали как живут домашние животные. Хотите узнать как живут животные зимой в лесу? (ответы детей) А в зимний лес со мной пойдете? (ответы детей) Тогда собираемся в путь. Чтобы пойти на улицу, нам надо одеться потеплее, что мы оденем? (ответы детей) — Молодцы.

Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.

2. Основная часть

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише... Пусть Миша поспит.
(Гусарова Т.)
Педагог обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.
ПедагогТише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.
1. Баю-бай, баю-бай!

Спи, мой мишка, засыпай.
2. Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
3. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Дети подпевают, убаюкивают мишку.
- Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Педагог показывает игрушку зайца.
Педагог: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (ответы детей) Правильно, зайчик. Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А что любит кушать зайка? (ответы детей) Правильно, морковку, только зимой морковка не растет и зайка кушает кору с деревьев.                                                                                                                              - Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с Зайцем. Дети повторяют движения за педагогом.
На земле снежок лежит
Зайка по снегу бежит. (
бегают на носочках по кругу)
Прыг – скок, прыг – скок (
прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, 
(гладят ушки),
Мёрзнут лапки (
гладят ручки).
Без сапожек и без шапки. 
(показывают ножки и голову)
Скок – поскок, скок – поскок, (
прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (
присели на корточки).
ПедагогВот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Педагог показывает детям игрушку лисички.
ПедагогРебята, лисичка не спит как медведь зимой, она осторожно ходит по лесу и охотится на зайцев, ищет под снегом мышей. Давайте вместе покажем как ходит лисичка (дети вместе с педагогом осторожно, тихонько шагают на носочках) Молодцы.
- Ребята, у лисички какая шубка? (
ответы детей) А хвост у лисички какой? (ответы детей).
ПедагогПослушайте, про какого лесного зверя загадка:
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это?
Воспитатель показывает игрушку волка.(ответы детей).
ПедагогВолк в лесу охотится как и лиса на зайцев и других маленьких зверей. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. У него густая, серая шерсть. А какие у волка зубы? (ответы детей). Давайте вместе покажем какие они большие. Дети вместе с педагогом показывают руками огромные зубы волка.
ПедагогКажется, какой-то зверек на дереве сидит.
Воспитатель показывает игрушку белки.
-
 Кто же это? (ответы детей) – Правильно, это белка. Зимой белка меняет цвет своей шубки. Летом она рыжая, а зимой серая, чтобы ее было не видно и волк с лисичкой ее не поймали. Кушает белка зимой запасы, которые собрала осенью — это орешки, семена растений, сухие грибы. Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Давайте и мы с вами попрыгаем. Дети прыгают вместе с педагогом.

Педагог: Ребята послушайте еще одно стихотворение

Идет ёжик по дорожке
У него босые ножки.
Вся в иголочках спина,
Ой, колючая она.
Н. Карпова

Педагог достает фигурку ежика

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на ежика, что у него на спинке? (ответы детей) — Правильно, иголки. Давайте вместе с вами растопырим пальчики, покажем как много у ежика иголок. Дети повторяют за педагогом. Иголки ежику нужны чтобы защищаться от других зверей. Ежик маленький, его легко обидеть. Только зимой в отличии от лисы, волка и зайца — ежик спит в соей норке, которую он приготовил осенью из листвы и веток.

 
3. Итоговая часть

ПедагогРебята, вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу? (ответы детей) Молодцы. А где спит медведь зимой? (ответы детей) Правильно. А где живет белка? (ответы детей) Молодцы. А что кушает зайчик зимой? (ответы детей) Правильно, кору с деревьев.
- Наша прогулка подошла к концу. Вставайте рядом со мной и повторяйте за мной:

Раз, два, три — сели, встали            

Дружно в группу все попали.                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Зимовье зверей"

Презентация разработана для ознакомления детей средней группы, может использоваться в рамках экологического проекта. Рекомендуется музыкальное сопровождение Чайковского "Зимняя сказка"...

Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"

               Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе                                               « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...

Образовательная область - Познание "Зимовье зверей" (средняя группа)

Познавательное занятие для детей средней группы по теме как звери готовятся к зиме...

ОД "Зимовье зверей"

Ознакомление с художественной литературой  с использованием театральной игры...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...