Квест-игра для старших дошкольников «Научись и прокатись, но машин поберегись»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черкасова Татьяна Викторовна

Квест- игра, направленная на формирование у детей представлений о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах катания на роликах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для старших дошкольников

«Научись и прокатись, но машин поберегись»

Цель. Способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге; закрепление знаний о пдд, соблюдении правил безопасности при катании на роликах.
Задачи:

Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах катания на роликах.

Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения».
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок о дорожных знаках; дидактические игры по теме, изготовление макета «На улицах города»
Материалы: карта с маршрутом, предметы защиты для катания на роликах, изображения дорожных знаков «Пешеходный переход», «Перекрёсток», «Осторожно, дети», «Детская площадка», «Мед.пункт»; дорожные знаки, разрезанные на части.

В роли инспектора и светофора - родители с подготовленными заранее заданиями.

Ход игры

Воспитатель. -Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось лето! Чем оно вам запомнилось?

-Посмотрите, что я хочу сегодня вам показать (демонстрирует шлем для защиты при катании на роликах). Как вы думаете, что это? На чём можно кататься, используя этот шлем? А разве на роликах нельзя кататься без шлема? Почему? Какие ещё предметы защиты необходимы при катании на роликах? А где можно кататься на роликах? Вы умеете кататься на роликах? Хотите научиться кататься на роликах? А где можно кататься на роликах?

-Тогда я предлагаю вам отправиться на специальную детскую площадку, где можно кататься на роликах, на самокате, на скейтборде. Но нам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнять задания. Все испытания связаны с правилами дорожного движения. Двигаться мы будем по карте, на которой отмечены все точки пути, а наш путь указан стрелками. Обратите внимание, на территории детского сада расставлены знаки, которые помогут найти нужную точку. На каждой точке вас будут встречать наши помощники. Задание следует выполнять в той последовательности, в какой они отмечены в карте. Выполнив правильно задание в одном пункте, вы получаете необходимый предмет защиты для катания на роликах. Пройдя все точки и собрав все предметы защиты, вы попадёте на площадку, где сможете научиться кататься на роликах.

-Для начала внимательно изучим карту, найдём место, где мы сейчас находимся и наш конечный пункт, путь нашего следования обозначен стрелками и дорожными знаками (дети с воспитателем рассматривают карту необходимого пути).

-Начало нашего движения начнём с загадки:

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (тротуар)

-Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару. Двигаемся по тротуару соответственно нашей карте до какого знака (показывает путь по карте)?

-Правильно, это знак – «Пешеходный переход».

-А вот и знак «Пешеходный переход». (Около знака встречаем инспектора ГБДД) 

Инспектор ГБДД . -Инспектора пост очень важен и непрост.

Делаю ребятам предостережение:

Выучить срочно правила дорожного движения!

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойны были за рулём водители.

Воспитатель. Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают, ка надо вести себя на улице.

Инспектор. -Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

-Молодцы! А для чего нужен этот знак? (показывает знак «пешеходный переход») Как вы будете переходить дорогу, если светофора нет?  За правильные ответы получайте наколенники (переходят дорогу)

Воспитатель. Смотрим в карту и следуем до какого знака? Правильно, дорожный знак «Перекрёсток».

Светофор. У любого перекрёстка вас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный – значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпения,

Изучай и уважай правила движения!

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Внимание, перекрёсток!»  Когда я покажу красный сигнал – вы все будете стоять на месте на перекрёстке, когда – жёлтый – хлопать в ладоши, а когда загорит зелёный – шагаете на месте. (Играют, выполняют команды)

-Молодцы! Даже никто не ошибся. (отдаёт налокотники).

Воспитатель. Ну а мы продолжаем свой путь. Следующая наша остановка около какого знака (рассматривают карту)? Правильно, этот знак называется «Осторожно, дети». Что обозначает этот знак?

Инспектор.

-Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует ещё много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать, где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание и рассказать о том знаке, который вы собрали.

Игра «Собери дорожный знак». (Дети делятся на подгруппы по 3 человека, собирают разрезные картинки с дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают).

-Отлично справились с заданием. Вот вам за это перчатки.

Воспитатель. -Посмотрим в карту. Наш путь приближается к концу, мы должны повернуть налево и следовать до знака…(дети договаривают) «Детская площадка».

-Вот мы и пришли. Вот и наш знак. Что он обозначает?

Здесь можно кататься на роликах. Но необходимо соблюдать определённые правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка не закончилась в травмпункте. (показывает знак) 

-Помните, необходимо:

1) Надевать защитный шлем, перчатки, наколенники и налокотники.  

2) Не ездить на неисправном транспорте

3) Не кататься в непосредственной близости от других роллеров, особенно, если ещё мало опыта – легко налететь друг на друга и упасть вместе. 

4) Научиться правильно группироваться при падении. 

5) Не баловаться во время движения

С помощью взрослых (воспитателя и родителей) дети надевают защитное обмундирование, учатся, катаются на роликах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...

Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...

Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»

Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних ска...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КВЕСТ – ИГРА. « Клад осени» для дошкольников старшего возраста.

Осенний "День Здоровья" проведён с детьми старшего дошкольного возраста.Основная часть квест - игры проходила а музыкальном зале , где совместно с детьми сказочные  герои Антошка и Баба...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

Мастер-класс для воспитателей квест-игра «Финансовая грамотность старших дошкольников»

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в усл...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...