НОД по формированию представлений об окружающем и развитию речи "Растения" для детей старшей группы с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру

Данное занятие быо проведено в ходе реализации проекта "Растение- мой друг". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_rasteniya.docx110.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                   НОД по ознакомлению с окружающим для дошкольников среднего возраста по теме  "Растения»                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цель: обогащать представления детей о растениях.

Задачи:

образовательные:

  1. знакомство с разными растениями,
  2. дать представление о том, откуда появляются растения,
  3. знакомство с частями растений.

развивающие:

  1. развитие речи, умение выделять признак предмета и описывать его,
  2. умение сравнивать разные предметы,
  3. развитие логических связей,
  4. нахождение причинно-следственных связей.

Педагог рассказывает, что был в гостях у Машеньки и её мамы, и вчера мама девочки принесла семена.

Педагог: А для чего нужны семена?

Дети отвечают: чтобы сажать огород, чтобы было что кушать, выращивать морковку и т.д.

  1. Педагог предлагает выйти со своим семенем или зёрнышком и рассказать, как выглядит своё семя,  и что из него вырастет.

У детей предварительно приготовлены семена и рисунки с овощем или растением, которое вырастет.

  1. Упражнение  «Сравни зёрнышки».

Сравнить их: это зёрнышко большое, а это маленькое.

Это длинное, а это короткое.

Это белое, а это чёрное.

Это гладкое, а это шершавое.

  1. Физкультминутка.

Наши алые цветки, распускают лепестки. (плавно разжать сжатые пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.  (плавно опустить руки на стол)

  1. Игра «Что сначала, что потом»

Педагог рассказывает, что девочка спросила маму: а как же из зернышка появится растение?

Дефектолог показывает по очереди картинки: сначала зёрнышко набухнет, потом прорастет, потом даст корешки, потом стебелёк, потом листочки, потом цветочки, а потом плоды.

Педагог предлагает повторить всю последовательность.

Детям предлагается разложить картинки в нужной последовательности.

  1. Части растения.

Дефектолог предлагает рассмотреть растение и объясняет, что есть корни, стебель и листья.

Спрашивает: а зачем мы поливаем растения?

Они пьют. А чем они пьют? Мы пьем ртом, а они пьют корешками. И предлагает послушать звук.

Рефлексия.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.714\IMG-20220422-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Развитие познавательной активности и формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста через аспекты развития связной речи и творческого рассказывания НОД «Сказка о гжельской розе» с использованием ИКТ

Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками по ознакомлению с декоративно прикладным искусством (гжельским промыслом) через развитие связной речи и творческого рассказывания. Ребята вов...

Конспект НОД «Познай свое тело» (формирование представлений о ЗОЖ) познавательное развитие для детей средней группы

Конспект НОД «Познай свое тело»(формирование представлений о ЗОЖ)познавательное развитиедля детей средней группы...

План по самообразованию "«Особенности формирования элементарных представлений об окружающем социальном мире у детей средней группы с ОВЗ»."

Актуальность темы.        В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ус­воения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитан...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...

Конспект НОД «Познай свое тело» (формирование представлений о ЗОЖ) познавательное развитие для детей средней группы

Конспект НОД «Познай свое тело»(формирование представлений о ЗОЖ)познавательное развитиедля детей средней группы...