технологическая карта "Радужное настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Оланцова Елена Геннадьевна

Конспект занятия по экспериментированию. Цель: формирование представлений о спектральных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperimentirovanie.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Радужное настроение»

Цель: формирование представлений о спектральных цветах.

Программные задачи: 

Образовательные:

- знакомить с техникой проведения опытов;

- способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок;

- способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять;

- развивать коммуникативные умения;

- развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий;

- развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Количество детей: 10

Способы организации НОД: полукругом, стоя у стола.

Материалы и оборудование: прозрачный кувшин, вода, пена для бритья, пипетки, краски, разведённая краска, тазик с водой, зеркало, лампа настольная (если будет недостаточно естественного освещения), изображение радуги (пустые полосы) А3, карточки-схемы (алгоритм смешивания красок для получения определённого цвета), кисточки, салфетки

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность

Педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

2

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-  Давайте друг друга и конечно же наших гостей согреем своими улыбками!

 Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

- Ребята, что еще нас согревает тёплыми лучами (Солнышко)
- Замечательно! Давайте встанем в круг и представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей

Дети встают в круг, вытягивают руки в центр, произносят слова.

Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.

Мотивация на деятельность

5

- Ребята, когда светит солнышко, у вас какое настроение? А когда идёт дождик? Это наверное потому, что вы видели только грустную дождевую тучку. А я вас сегодня познакомлю с весёлой тучкой! Давайте вместе подойдём к столу. Для того, чтобы сделать весёлую тучку нам с вами понадобится: кувшин с водой, пена для бритья, пипетка, разведённая синяя краска. (В. встряхивает болон и выдавливают часть содержимого на поверхность воды. После чего берёт пипетку, набирает разведённую краску и делает несколько капель на «тучку». Затем передаёт пипетку ребятам).

- Изменилось ли ваше настроение после такого дождика? И у меня. Значит у нас вами получилось сделать самую настоящую весёлую тучку!

Предполагаемые ответы детей (хорошее, весёлое, грустное настроение)

Дети наблюдают за опытом, берут пипетку и по очереди капают краской на «тучку».

Предполагаемы е ответы детей (не изменилось, настроение хорошее)

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

5

После дождика осталась волшебная капелька. А волшебная она потому, что хочет рассказать вам стихотворение Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется — Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется — В небе радуга смеется.

Дождик у нас с вами был, а вот радуги я что то не вижу, а вы? Давайте сами тогда сделаем радугу! После дождика набрался целый тазик воды, он нам пригодится, а ещё нам с вами понадобится зеркало и немного терпения (настольная лампа в зависимости от погодных условий).

В.: на дно тазика надо положить зеркало, поймать луч света и отразить на потолок/стену «радугу».

 - Ребята, посмотрите на стену(потолок), Что вы видите? Как она получилась? Всё верно. Какие цвета есть у радуги?

Предполагаемы ответы детей (нет)

Дети наблюдают за ходом опыта.

Предполагаемые ответы детей (радуга, цветные полосочки, свет отразился от зеркала, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Динамическая пауза

1,5

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями,

Домами,

И над морем, над волной,

И немножко надо мной.

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Руки сложены над головой крышей

Нарисовать волну рукой

 Дотронуться до головы

Практическая работа

5

Давайте нарисуем радугу, чтобы точно не забыть цвета. Я приготовила вам краски…Ой, кажется, каких-то цветов не хватает? Что же делать?

Может попробуем смешать краски, чтобы получился нужный цвет? В этом нам помогут специальные схемы. Ребята вам нужно выбрать два цвета, как на вашей схеме, и смешать их.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Теперь мы сможем разукрасить радугу.

Дети подходят к столу.

Предполагаемые ответы детей, перечисляют недостающие цвета.

Дети получают схемы на которых изображено как смешивать краски.

Дети называют цвета которые смешали и тот цвет, который у них получился. Перечисляют все цвета.

Дети разукрашивают радугу ориентируясь на картинку-эталон (у каждого ребёнка своя заготовка для разукрашивания).

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2

- Вот это радуга! Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились? Что-нибудь новое узнали? Что вам понравилось сегодня больше всего. Я очень рада, что сегодняшнее занятие мы с вами заканчиваем с хорошим настроением.

Предполагаемые ответы детей (как сделать дома радугу, как получить нужный цвет с помощью смешивания красок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....

Технологическая карта "Музыкальное настроение".

Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста

Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста   Разработала: Крюкова О.А. Лексическая тема группы  Цель, задачиЦель: способствовать формиров...

Технологическая карта "Лаборатория хорошего настроения"

Технологическая карта "Лаборатория хорошего настроения"Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством познавательной активности в процессе исследовательской деятельности....

Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"

Технологическая  карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"Обучающие задачи:1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, ...