технологическая карта "Радужное настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по экспериментированию. Цель: формирование представлений о спектральных цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Радужное настроение»
Цель: формирование представлений о спектральных цветах.
Программные задачи:
Образовательные:
- знакомить с техникой проведения опытов;
- способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок;
- способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий;
- развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Количество детей: 10
Способы организации НОД: полукругом, стоя у стола.
Материалы и оборудование: прозрачный кувшин, вода, пена для бритья, пипетки, краски, разведённая краска, тазик с водой, зеркало, лампа настольная (если будет недостаточно естественного освещения), изображение радуги (пустые полосы) А3, карточки-схемы (алгоритм смешивания красок для получения определённого цвета), кисточки, салфетки
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность Педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 2 | Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. - Давайте друг друга и конечно же наших гостей согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». - Ребята, что еще нас согревает тёплыми лучами (Солнышко) | Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей Дети встают в круг, вытягивают руки в центр, произносят слова. Солнышко, солнышко | ||
Мотивация на деятельность | 5 | - Ребята, когда светит солнышко, у вас какое настроение? А когда идёт дождик? Это наверное потому, что вы видели только грустную дождевую тучку. А я вас сегодня познакомлю с весёлой тучкой! Давайте вместе подойдём к столу. Для того, чтобы сделать весёлую тучку нам с вами понадобится: кувшин с водой, пена для бритья, пипетка, разведённая синяя краска. (В. встряхивает болон и выдавливают часть содержимого на поверхность воды. После чего берёт пипетку, набирает разведённую краску и делает несколько капель на «тучку». Затем передаёт пипетку ребятам). - Изменилось ли ваше настроение после такого дождика? И у меня. Значит у нас вами получилось сделать самую настоящую весёлую тучку! | Предполагаемые ответы детей (хорошее, весёлое, грустное настроение) Дети наблюдают за опытом, берут пипетку и по очереди капают краской на «тучку». Предполагаемы е ответы детей (не изменилось, настроение хорошее) | ||
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 5 | После дождика осталась волшебная капелька. А волшебная она потому, что хочет рассказать вам стихотворение Солнце с тучкою опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется — Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется — В небе радуга смеется. Дождик у нас с вами был, а вот радуги я что то не вижу, а вы? Давайте сами тогда сделаем радугу! После дождика набрался целый тазик воды, он нам пригодится, а ещё нам с вами понадобится зеркало и немного терпения (настольная лампа в зависимости от погодных условий). В.: на дно тазика надо положить зеркало, поймать луч света и отразить на потолок/стену «радугу». - Ребята, посмотрите на стену(потолок), Что вы видите? Как она получилась? Всё верно. Какие цвета есть у радуги? | Предполагаемы ответы детей (нет) Дети наблюдают за ходом опыта. Предполагаемые ответы детей (радуга, цветные полосочки, свет отразился от зеркала, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). | ||
Динамическая пауза | 1,5 | Пальчиковая гимнастика «Радуга» Гляньте: радуга над нами, Над деревьями, Домами, И над морем, над волной, И немножко надо мной. | Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение) Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты. Руки сложены над головой крышей Нарисовать волну рукой Дотронуться до головы | ||
Практическая работа | 5 | Давайте нарисуем радугу, чтобы точно не забыть цвета. Я приготовила вам краски…Ой, кажется, каких-то цветов не хватает? Что же делать? Может попробуем смешать краски, чтобы получился нужный цвет? В этом нам помогут специальные схемы. Ребята вам нужно выбрать два цвета, как на вашей схеме, и смешать их. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Теперь мы сможем разукрасить радугу. | Дети подходят к столу. Предполагаемые ответы детей, перечисляют недостающие цвета. Дети получают схемы на которых изображено как смешивать краски. Дети называют цвета которые смешали и тот цвет, который у них получился. Перечисляют все цвета. Дети разукрашивают радугу ориентируясь на картинку-эталон (у каждого ребёнка своя заготовка для разукрашивания). | ||
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 2 | - Вот это радуга! Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились? Что-нибудь новое узнали? Что вам понравилось сегодня больше всего. Я очень рада, что сегодняшнее занятие мы с вами заканчиваем с хорошим настроением. | Предполагаемые ответы детей (как сделать дома радугу, как получить нужный цвет с помощью смешивания красок). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы.
Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы....

Технологическая карта "Музыкальное настроение".
Тип деятельности ООД: Тематическое.Вид занятия: Расширение имеющихся знаний, углублённое разучивание темы.Форма организации ООД: Групповая.Средства организации детей: Игровая деятельность, двигательна...

Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста
Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста Разработала: Крюкова О.А. Лексическая тема группы Цель, задачиЦель: способствовать формиров...

Технологическая карта "Лаборатория хорошего настроения"
Технологическая карта "Лаборатория хорошего настроения"Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством познавательной активности в процессе исследовательской деятельности....

Технологическая карта организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Помощники феи Настроения».
Занятие для детей средней группы, развитие эмоционального интеллекта....

технологическая карта к занятию по развитию речи " В поисках хорошего настроения"
Технологическая карта...

Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"
Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"Обучающие задачи:1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, ...