Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"
материал (средняя группа)
Технологическая карта музыкально - дидактической игры " Настроение - ромашка"
Обучающие задачи:
1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная).
2.Упражнять в умении подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией
Развивающие:
1.Развивать слуховое восприятие детей через умение определять характер музыкального произведения.
2. Развивать речевую активность детей через умение высказывать своё предположение о характере музыкального произведения: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать музыкальное произведение до конца, слушать ответ сверстника не перебивая его, в случае необходимости помочь ему.
Задачи для ребёнка:
Выиграй! Узнай характер музыки и набери больше фишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя ____Семенец Е.В.__________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Образовательная область: художественно-эстетическая______________________________________________________________
Вид детской деятельности: восприятие, музыкально - образовательная деятельность________________________________________
Возрастная группа: _______средняя______________________________________________________________________________
Тема:__Музыкально – дидактическая игра « Настроение ромашка»________________________________________________________
Форма ООД: _ слушание музыки, музыкально – дидактическая игра, музыкально -ритмические движения _____________________
Форма организации детей:____групповая______________________________________________________________________________
Учебно-методический комплект:__ « Ладошки» И.А. Лыкова___________________________________________________________
Задачи приоритетной образовательной области: | ||||||||
Обучения: | Развития: | Воспитания: | ||||||
1.Упражнять детей в умении различать характер музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная, жалобная). 2.Упражнять в умении подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией | 1.Развивать слуховое восприятие детей через умение определять характер музыкального произведения. 2. Развивать речевую активность детей через умение высказывать своё предположение о характере музыкального произведения: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. | Воспитывать умение слушать музыкальное произведение до конца, слушать ответ сверстника не перебивая его, в случае необходимости помочь ему. Задачи для ребёнка: Выиграй! Узнай характер музыки и набери больше фишек. | ||||||
Задачи образовательных областей в интеграции: | ||||||||
Познавательное развитие | Социально - коммуникативное развитие | Речевое развитие: | Физическое развитие | |||||
| Развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи | |||||||
Ожидаемые результаты: | ||||||||
иметь представление: | знать: | уметь: | ||||||
О различных видах музыки | Программные музыкальные произведения | Дети умеют различать характер музыки, через слуховое восприятие; умеют подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией; умеют высказывать своё предположение о характере музыкального произведения; соблюдают правила игры и помогают сверстникам, не справившимся с заданием. |
Предварительная работа:__прослушивание музыки_____________________________________________________ ________________
Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:
игровой ряд:____________________________________________________________________________________________
зрительный ряд:______________________________________________________________________________________________________
литературный ряд:___ Программные музыкальные произведения:«Топотушки» В.Локтева, «Клоуны» Д.Кабалевского,______________
«Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик» Е.Тиличеевой, «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой. и_____ другие_______________________________________________________________________________________________________________
Наглядный материалы, раздаточный материал, атрибуты, инвентарь, костюмы: | |
Для воспитателя: 3 большие карты с изображением ромашек, изображающих три настроения грустное, радостное, спокойное, изображающие три типа характера музыки: добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); грустная, жалобная; весёлая, радостная, плясовая, задорная; шкатулка с карточками по количеству участников, на одной изображен скрипичный ключ, остальные пустые, фишки, наклейки. | Для детей: 3 маленькие карточки с изображением ромашек, изображающих три настроения. |
Используемая литература:___Музыкально – дидактические игры__и пособия на музыкальные занятия Л.__Гущина____________ |
Интернет-ресурсы: ___nsportal.ru_____________________________________________________________________________________
Этап и его цели, продолжительность | Образовательная ситуация | Действия воспитателя | Действия детей | ||
1 Вводный (мотивационно-побудительный) Цель: умение различать характер музыки, через слуховое восприятие; соотнесение музыки и ритмичных движений Время__2 мин___ |
Музыкально – ритмические движения. Знакомятся с правилами проведения музыкально-дидактической игры. (игровая задача+ игровое правило) Объясняет правила получения фишек. |
Дать установку для входа детей в зал в характере музыки :«Топотушки» В.Локтева, как музыка подскажет.
Анализ переданных образов и подведение к образу
| Входят в зал в характере музыки. Вступают в диалог, анализируют музыкальное произведение, выявляют характерные черты музыки. | ||
2 Основной (поисково-исследовательский) Цель: умение различать характер музыки, через слуховое восприятие; умение подбирать карточку с изображением настроения, ассоциирующуюся с мелодией; умение высказывать своё предположение о характере музыкального произведения Время__10 мин_ | Слушание музыки, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Жар-жар» каз.н.м., «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Дождик» Е.Тиличеевой, «Осень бродит по лесам» Е.Тиличеевой ее восприятие. ( игра повторяется) Через прослушивание музыки умение устанавливать зависимость между характером прослушанной музыки и изображением настроения на карточке, умение высказывать своё предположение о характере музыкального произведения: Добрая, ласковая, убаюкивающая, спокойная (колыбельная); Грустная, жалобная; Весёлая, радостная, плясовая, задорная. | Предлагает вместе со всеми участниками игры прослушать музыкальное произведение. Предлагает из шкатулки взять по 1 карточке. Кому досталась карточка с изображением скрипичного ключа. охарактеризовать музыку. Затем участнику необходимо выбрать одну из трёх карточек с изображением ромашки, соответствующей характеру музыки. Прикрепить ее к большой из трёх карточек.
| У каждого игрока по 1 маленькой карточке с изображением ромашки, изображающей три настроения грустное, радостное, спокойное. После прослушивания, дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их и объясняют свой выбор и производит действия. Получают фишки. | ||
3 Заключительный (Рефлексия) Цель: Время 3 мин. |
У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня? Дать посыл в будущее: на прогулке определите характер и настроение погоды. | Задает вопросы. Предлагает посчитать фишки обменять их на призы – наклейки. Предлагает выбрать из трёх ромашек ту. которая отражает настроение ребёнка в конце игры, и прикрепить к большой ромашке соответствующей настроению.
| Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности. Производят подсчет фишек, обменивают на наклейки. Выбирают ромашку в соответствии со своим настроением и прикрепляют. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-921070-1550594987.jpg)
Технологическая карта проведения дидактической игры «Бусы для мамы»
Формировать представления о величине предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-921070-1550594987.jpg)
Технологическая карта проведения дидактической игры «Подарок для куклы Кати»
Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты последовательности словами: самый большой, чуть меньше, ещё меньше, самый ма...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-921070-1550594987.jpg)
Технологическая карта проведения дидактической игры «Заплети косички сестрам»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самая маленькая, большая, самая большая, самые короткие, длинные, самые длинные; развивать мелкую моторик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-921070-1550594987.jpg)
Технологическая карта проведения дидактической игры «Матрешки»
Учить устанавливать размерные отношения между семи предметами разной величины, используя слова «самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, самая маленькая», закрепить название цветов (красн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-921070-1550594987.jpg)
Технологическая карта проведения дидактической игры «Поможем Буратино»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, по длине, используя в речи слова самый маленький, чуть больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уси...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-921070-1550594987.jpg)
Технологическая карта проведения дидактической игры «Завяжи шнурки»
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова самый маленький, чуть Больше, еще больше, самый большой; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчиво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484689-1411313266.jpg)
Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"
Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик"...