Методическая разработка по познавательной деятельности. Тема: «Строительные специальности» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Епифанова Наталья Александровна

практические: игровые упражнения

- наглядные: просмотр презентации, рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.

- словесные: рассказывание, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательной деятельности.

Тема: «Строительные специальности»

(подготовительная группа)

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Форма совместной деятельности: продуктивно-экспериментальная

Форма организации: (групповая, индивидуальная, работа в парах)

Средства:

- практические: игровые упражнения

- наглядные: просмотр презентации, рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.

- словесные: рассказывание, беседа.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация             «Строительные специальности», макет дома, материал для проведения игры-фантазии «Проектное бюро» (фланелеграф на каждого ребенка, детали разной формы, цвета и размера для составления  макета дома,); материал для проведения игры-эксперимента «Заливка бетонных плит» (песок, цемент, вода),  формочки, салфетки, готовые плитки бетона; материал для проведения игры «Строительная площадка», строительные наборы, план-чертеж построек.

Задачи:

Обучающие:  Формировать представления у детей о строительных специальностях: архитектор, инженер-конструктор, каменщик, монтажник, электрик, сантехник, маляр. Расширять и закреплять знания о трудовых действиях представителей строительной профессии.

(«Познавательное развитие»)

Развивающие:  Развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь новыми словами: архитектор, инженер-конструктор, проектное бюро, монтажник.

(«Речевое развитие»)

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых. («Социально-коммуникативное развитие»)

Результат: У детей формируется положительное отношение к труду, понимание значимости труда строителя.

1.Организационно-целевой

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Петровна! Я очень рада быть сегодня у вас в гостях.

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. Ребята, кем работают ваши мамы и папы?

А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, если вы угадаете, то узнаете, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

Строю я высокий дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

                                    Догадались? Я…                        (Строитель)

Сегодня мы поговорим о нелегкой, но очень нужной профессии строителя. Трудно себе представить, что бы было, если бы не было строителей! Где бы мы все жили? Благодаря строителям мы с вами живем в уютных теплых домах.

2. Содержательный

Ребята, над строительством дома трудятся люди разных строительных специальностей. Подумайте и скажите, какие строительные специальности вы знаете?

На стройке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей.

Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания? Кто придумывает, каким будет дом?

В проектном бюро работает архитектор. Он придумывает и делает чертёж дома на бумаге, а затем делает его макет. Дальше над проектом дома в конструкторском бюро  трудится инженер-конструктор. Он производит технические расчеты, для того чтобы дом был надежным и крепким.

Кто придумывает проект дома и делает чертеж?

Кто производит технические расчеты? Для чего они нужны?

Каменщики с помощью специальных инструментов (мастерок, молоточек-кирка, лопата и д.р.) заливают фундамент,  возводят стены дома из кирпича, сооружают колонны. Любое здание покрывается кровлей, т.е. крышей. Заготовкой и укладкой крыши занимается кровельщик. Основная задача кровельщика – уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Здание пока, похоже на пустую коробку! Ничего в нем нет кроме пола, стен и крыши. Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник – это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов.

Чем занимается монтажник?

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, канализационной системой. Ребята как вы думаете, кто этим занимается?

Теперь вступают в работу электрики и сантехники.

Ну а самый последний этап, это внутренняя отделка помещений. Внутренней отделкой помещений занимаются маляры. Кто такие маляры? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхность окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивают обои.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Ребята, познакомьтесь – это Василий Петрович.

Он строитель.

 На стройке грязно и небезопасно. Поэтому Василий Петрович одет в специальную одежду, которая его защищает: голову защищает каска, комбинезон и куртка защищает от грязи и пыли, рукавицы защищают руки.

        Ребята, а вы хотите поближе познакомиться со строительными специальностями?

Тогда мы с вами отправляемся на стройку. Но мы не просто совершим экскурсию, мы с вами пройдет курсовую подготовку. А кто успешно справится с заданиями, получит свидетельство о прохождении курсов. Вы готовы?

        Но прежде чем отправится на стройку необходимо запомнить правила безопасности:

- нельзя никуда отходить друг от друга;

- нельзя ничего трогать без разрешения;

- на стройке надо находится в спецодежде и соблюдать осторожность.

         Ребята, подумайте для чего надо соблюдать эти правила? (чтобы не попасть в опасные ситуации, не навредить себе, не пораниться, защитить тело от вредных веществ).

И так, переодеваемся!

3. Итоговый

Продуктивно-экспериментальная деятельность

И первое место, куда мы с вами попадаем это «Проектное бюро», там работают архитекторы.

Рассматривание макета дома

 На столах лежат планшеты. На этих планшетах вам надо выложить из имеющихся заготовок макет дома, который вы бы хотели построить. Заготовок много и они разные, поэтому выбирайте те заготовки, которые вам нравятся.

Не забудьте, с чего выкладываем изображение дома? На чем стоят стены здания?

Я приглашаю вас в цех по изготовлению бетонных панелей (плит) для строительства домов.

Ребята, подойдите к столу и посмотрим, что вы видите на нем? С какими материалами вы уже знакомы?

Как вы думаете, какой материал еще используют для изготовления бетонных плит?

Воспитатель обращает внимание детей на цемент. Ребята, это цемент. Его используют при строительстве кирпичных домов и различных бетонных сооружений. Посмотрите внимательно на цемент. Подумайте и скажите, чем он похож на песок? А в чём отличие?

Ребята, посмотрите, у меня есть образцы бетонных плит. Возьмите в руки бетонную плиту. Расскажите, какая она?

Воспитатель вместе с детьми перемешивает песок, цемент и воду, замешивают раствор.

Каменщики будут заливать раствор бетона в формы. Так получится бетонная плита.

          Чтобы бетонная плита стала прочной, необходимо дать ей время для застывания.

А сейчас мы с вами пройдем на строительную площадку. На строительной площадке трудятся строители. По плану-чертежу они должны построить дом.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Создание предпосылок для ситуации успеха каждого ребёнка

Ребята, что бы узнать, кем вы сегодня будете работать, где будете проходить практику, вам надо получить  пропуск: архитекторам в «проектное бюро», каменщикам в цех заливки бетонных конструкций, а строителям на стройплощадку.

Игра-фантазирование  «Проектное бюро»

Продуктивно-экспериментальная деятельность «Заливка бетонных плит»

 Конструктивно-модельная деятельность «Строим дом»

Рефлексия

Ребята, какие строительные специальности вы сегодня освоили?

Катя, скажи, пожалуйста, чем занималось сегодня ваше «Проектное бюро»?

Какие макеты домов у вас получились? (одинаковые или разные)

Какие детали вы использовали в составлении макета дома?

Дима, а чем занимались каменщики в цехе бетонных конструкций? А из каких материалов замешивается бетон?

Максим, скажи, пожалуйста, как прошло строительство домов на строительной площадке? Все ли строители справились с заданием? Какие детали вы использовали в постройке?

Молодцы ребята! А теперь разрешите мне вам вручить свидетельства о прохождении курсов (вручаются свидетельства).

         Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них очень важная.

И я, надеюсь, когда вы вырастете большими, выберете интересную для себя и нужную, важную для людей профессию.

        Спасибо вам за интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».

Закреплять  знания детей о Луне. Развивать умения детей  создавать сюжетную картину в аппликации....

Методическая разработка по познавательной деятельности. Тема: "Транспорт" младшая группа.

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое....

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Пластилиновые фантазии" старшая группа

Закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции. Побуждать к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы с пластилино...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Забавный котенок"(старшая группа)

Познакомить детей с природным материалом – шиповником – для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом; развивать усидчивость, мелку...