ООД на День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия на тему "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.den_zemli.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

 МР Калтасинский район РБ

Праздник,  посвященный всемирному Дню Земли

в старшей группе.

                      Тема: «Наш дом – планета Земля»

                                                     

                                                            Подготовила: воспитатель Кайранова Н.А.

2021 г.

Цель: Обобщить представления детей о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Закрепить названия материков. Различать природу и не природу, объекты живой и неживой природы в играх«Природа – не природа»«Живое – неживое»«Вода, земля»«Плохо – хорошо». Воспитывать любовь к природе. Учиться спасать нашу планету, беречь и сопереживать.Умение выразительно читать стихи и отгадывать загадки.

Развивать коммуникативное общение и взаимное уважение детей друг к другу в играх соревновательного характера.

Развивающая среда: глобус, плакаты«Планеты Солнечной системы»«Все на свете друг другу нужны», атлас «Целый мир в твоих руках», набор картинок живой и неживой природы, природоохранительные знаки, два обруча (голубой, красный).

Ход праздника.

-Дорогие ребята! Сегодня люди всей планеты отмечают праздник – Всемирный день Земли.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара?

Дети«Глобус»

- Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля - суша, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

- А вы знаете главные беды своей планеты?

Дети: «Знаем и расскажем о них.

1реб. Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

2реб. А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

3реб. А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

4реб. Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

5реб. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожаться они

На земле мы останемся одни.

- Дети, вы хотите спасти свою планету?

Дети«Да».

- Какая наука занимается изучением и охране природы?

Дети«Экология».

 Наше село действительно прекрасное. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу  реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 1.Не ломать ветки

2.Не рвать цветы, деревья

3. Не топтать клумбы.

4. Не загрязнять воду в бассейне.

5. Не убивать насекомых и птиц.

- Для чего человеку нужна природа?

Дети«Она кормит, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни»

Живой букварь. В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

     Тризовская игра «Хорошо – плохо».

Цель: Развивать творчество, внимание, мышление. Дети делятся на две команды. Вопросы командам поочередно.

1. Сломать ветку у дерева? (Плохо)

2. Посадить новое дерево? (Хорошо)

3. Дергать кошку за хвост? (Плохо)

4. Прогнать собаку из дома? (Плохо)

5. Убрать мусор с лесной поляны? (Хорошо)

6. Оставлять в лесу мусор? (Плохо)

7. Ловить бабочек сачком? (Плохо)

8. Выпустить на волю жука? (Хорошо)

9. Наступить на ползущего муравья? (Плохо)

10. Не рвать цветы в лесу? (Хорошо)

11. Ничем не интересоваться, быть равнодушным? (Плохо)

12. Каждый день узнавать что-то новое, дружить со всеми? (Хорошо)

Экологическая игра «Вода - Земля»

Игра проводится по картинкам.

Воспитатель делит детей на две команды, предлагает два обруча (голубой – вода, красный –земля).Называются объекты живой и неживой природы. (Например«Рыба» - голубой обруч, «Дерево» - красный обруч).

        

Игра «Живое  – неживое».

Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Воспитатель называет объект живой и неживой природы. Если назвал объект живой природы, дети двигаются (названо растение – поднимают руки, «растут»; животное – прыгают). Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.

Береза - руки поднимают

Машина – замирают

Бегемот – прыгают

Ромашка – руки поднимают

Аист – летают, машут руками

Рябина, колокольчик, камень, школа, медведь, осьминог, акула, цапля, скворец, детский сад.

Игра «Собери мусор» (2 ведра)

Загадки о природе.

Задаются загадки каждой команде поочередно.

1. Меня бьют, колотят, ворочают, режут – а я все терплю и всем добром плачу. (Земля)

2. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять(Вода)

3. Течет, течет не вытечет.

Бежит, бежит не выбежит. (Река)

4. Чего с земли не поднимешь(Тень)

5. Крашенное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

6. Много рук, нога одна. (Дерево)

7. Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются, один дышит и один говорит. (Человек)

8. Как называются люди, живущие на планете Земля(Земляне)

9. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

10. Голубой платок, золотой колобок,

По платку катается, людям улыбается. (Солнце)

Итоги конкурсов.

(Дети становятся полукругом и говорят пословицы).

1. Земля заботу любит.

2. Без хозяина земля – круглая сирота.

3. Накорми землю – она накормит тебя.

4. Землю красит Солнце, а человека труд.

5. Растение – земли украшение.

6. Сломать дерево недолго – вырастить, нужны годы.

7. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

8. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

9. Кто природу губит, тот край свой не любит.

Все: «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам.

- Давайте все вместе споем песню «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...