Перспективное планирование работы по познавательной деятельности.
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Перспективное планирование работы по познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Знакомство с обобщающим понятием «Одежда».
  2. Игра «Найди такую же одежду на картинке»

Программные задачи:

  1. Уточнить представление детей об одежде, назначении вещей. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
  2. Уточнить название одежды. Активизировать использование наречий: сначала, потом; прилагательных: синий, красный, длинный, короткий. Выводить обобщающее слово «одежда».
  3. Воспитывать желание одевать куклу, бережное отношение к одежде.

Большая кукла в осенней одежде: пальто, шапка, ботинки, брюки, шарф, кофта, носки.

Раздаточные картинки с изображением одежды: пальто, шапка, ботинки, брюки, шарф, кофта, носки, калоши, перчатки.

СЕНТЯБРЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Ознакомление с качеством предметов. Рассматривание бумаги и ткани.
  2. Что лучше: бумага или ткань?
  3. Упражнение «Сделай курочке гнездышко»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с бумагой и тканью, с их свойствами и качеством (прочностью).
  2. Учить устанавливать отношение между материалом и способом их употребления. Обратить внимание детей на слово «бумажный».
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать бережное отношение к одежде, вещам, сделанным из бумаги.

Кукольная одежда: платье, рубашка и т.д. мебель, сделанная из бумаги.

Бумажная и шелковая лента на каждого ребенка. Куклы сделанные из бумаги и ткани. Листья газеты, подносы.

СЕНТЯБРЬ

Занятие /природа/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Знакомство с овощами (морковь, свекла, капуста, картофель). Д/и «Найди такой же».
  2. Д/и «Чудесный мешочек»
  3. Д/и «Узнай на вкус»

Программные задачи:

  1. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу: морковь, свеклу, картофель и капусту. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде.
  2. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь, использовать в речи слова: сырой, вареный, длинная, круглая. Упражнять в обогащении чувственного опыта детей, помогая им обследовать предметы, выделяя цвет и форму.
  3. Воспитывать умение слышать воспитателя, повторять за нам определения предметов.

Натуральные овощи: морковь, свекла, капуста, картофель сырой и вареный.

Муляжи овощей.

Нарезанные овощи на блюдце: морковь, свекла, капуста, картофель сырой и вареный.

СЕНТЯБРЬ

Занятие /Я.О.Ж./

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. «Петушок и его семья». Знакомство с куриным семейством.
  2. Д/и «Найди детенышу маму»
  3. «Покорми цыпляток» (рисуют на бумаге червячков)

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка.
  2. Показать, как члены семьи любят друг друга, как мама и папа заботятся о своих детях. Обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений.
  3. Воспитывать любовь к семье.

Картина «Петушок и его семья».

Игрушечные :петушок, курица, цыплята.

Кошка, котята, собака, щенок, лошадь, жеребенок, утки, утенок.

½ альбомного листа, черный карандаш на каждого ребенка.

ОКТЯБРЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Комната куклы Кати.
  2. Д/и «Чего не стало?»
  3. «Что лишнее?» (картинки мебели, 1 картинка: фрукты, одежда, обувь, посуда)

Программные задачи:

  1. Уточнить представление детей о мебели, ее назначении.
  2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия предметов  мебели. Способствовать умению обобщать понятия: мебель.
  3. Развивать внимание, память. Учить выделять сходство и различие между предметами.
  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушечная мебель: стол, стул, кровать, шкаф, диван, красивая кукла, кресло.

Раздаточные картинки с изображением мебели на каждого ребенка (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло). Картинки с изображением фруктов, овощей, обуви, посуды.

ОКТЯБРЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Рассказ о средствах передвижения (автобус, поезд, автомобиль, самолет)
  2. Д/и «Чего не стало?»
  3. «Найди гараж для машины» (по цвету)

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с транспортом. Дать понять, что машины и автобусы едут по дороге, поезд по рельсам, а самолет летает.
  2. Учить детей различать по внешнему виду и называть:  поезд, автобус, автомобиль, самолет. А также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Крылья и хвост у самолета. Побуждать детей делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта.
  3. Воспитывать аккуратность во время купания.
  4. Воспитывать безопасность, не перебегать улицу, ходить только со взрослыми за руку.

Игрушки: поезд с рельсами, автомобиль, самолет, автобус. Заранее построенные гаражи из строителя на столе.

Маленькие машины основных цветов.

ОКТЯБРЬ

Занятие /природа/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Знакомство с фруктами.

  1. Показ фруктов и рассказ воспитателя о фруктах.
  2. Д/и «Найди такой же фрукт на картинке»
  3. «Посади овощ и фрукт на свое место»

Программные задачи:

  1. Учить детей различать и называть яблоко, рушу, сливу. Учить обобщать: овощи, фрукты.
  2. Развивать различные ощущения детей: зрительные, вкусовые, тактильные и обонятельные.
  3. Воспитывать умение слышать воспитателя, повторять за ним определение предметов. Активизировать знания об овощах, вспомнить их название.
  4. Воспитывать любовь к фруктам, желание их есть.

Натуральные фрукты: груша, яблоко, слива. Картинки с изображением фруктов, овощей. Муляжи фруктов и овощей.

Кусочки натуральных фруктов на блюдцах: яблоко, груша, слива.

ОКТЯБРЬ

Занятие /Я.О.Ж./

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Знакомство с улицей.
  2. Рассказ воспитателя об улице с показом картинок.
  3. Д/и «Перевели куклу с мишкой через дорогу»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с улицей, её остановками, с правилами поведения во дворе и на улице.
  2. Учить видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья детей. Приучать к безопасному поведению.
  3. Воспитывать культуру поведения.

Иллюстрации с изображением улицы. Маленькие куколки.

НОЯБРЬ

Занятие

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Сравнение шара и куба.
  2. Узнай все о шарике (деревянный, резиновый, воздушный).
  3. Д/у «Что катится?» (форма предмета)

Программные задачи:

  1. Учить детей называть геометрические фигуры: шар, куб. выполнять ряд действий с ними.
  2. Помочь детям запомнить особенности: шар круглый (катится), куб можно передвигать и ставить друг на друга. Упражнять в умении устанавливать связь между материалом и способом его употребления.
  3. Воспитывать внимание, умение слушать пояснение воспитателя, выполнять его поручения.

Воздушные шары: два надутых и один сдутый.

Резиновые перчатки, резинка для волос.

Шар, куб деревянные.

Шары – 2

Кубы – 3 на каждого ребенка

НОЯБРЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Подарки для медвежонка (ткань, бумага, дерево).
  2. Д/у «Дотронься до…»
  3. «Наведем порядок»

Программные задачи:

  1. Учить детей узнавать предметы из ткани, бумаги, дерева, с помощью признаков материала.
  2. Упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Упражнять в определении свойств и качеств материалов.
  3. Воспитывать отзывчивость, желание сделать медвежонку приятное.

Медвежонок. Предметы из бумаги, из дерева, из ткани: книги, тетради, салфетки, карандаши, кубики, одежда.

Картинки с нарисованными предметами.

НОЯБРЬ

Занятие /природа/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Наблюдение за рыбками в аквариуме.
  2. Д/и «Найди свой домик».
  3. «Собери рыбку» Складывание рыбки из геометрических фигур.

Программные задачи:

  1. Обратить внимание на условия жизни в аквариуме. На дне камушки, ракушки, трава. Учить складывать рыбку из геометрических фигур. Учить находить домик соответствующий цвету рыбки.
  2. Дать представление о том, что рыбки живые, они плавают в воде.
  3. Воспитывать желание  заботиться о рыбках, протирать стекла аквариума, доливать свежую воду, каждый день кормить.

Аквариум с рыбками. Корм.

Шапочки рыбок.

Домики основных цветов.

Геометрические фигурки на каждого ребенка:

НОЯБРЬ

Занятие /Я.О.Ж./

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Кто нас кормит? Знакомство с трудом повара.

  1. Наблюдение за работой повара.
  2. Д/и «Что это?» Назови правильно посуду.
  3. «Узнай на вкус и найди такой же» (овощи).

Программные задачи:

  1. Дать детям представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы.
  2. Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу: помидор, огурец, морковь.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть по имени и  отчеству сотрудников д/с.

Кукольная посуда, овощи натуральные: морковь, огурец, помидор. Овощи, нарезанные кусочками на блюдце.

Картинки с изображением посуды на каждого ребенка.

ДЕКАБРЬ

Занятие

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Моя семья. «С чего начинается Родина». Чтение рассказа Славиной «Таня и братик»
  2. Расскажи о своей семье.
  3. Найди свою семью (фотографии)

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «Семья».
  2. Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Побуждать детей к рассказу о людях, с которыми они живут. При рассматривании фотографий выявлять родственные отношения (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).
  3. Воспитывать привязанность ребенка, любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Большая иллюстрация семьи: бабушка, дедушка, папа, мама, братик, сестра.

Семейные фотографии.

ДЕКАБРЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Знакомство с обобщающим понятием «Рукотворные предметы». Одежда, головные уборы, обувь (показ, рассказ воспитателя и рассматривание).
  2. Д/и «Чего не стало».
  3. Д/и «Отгадай материал».

Программные задачи:

  1. Закрепить представление о материалах, из которых сделаны предметы.
  2. Научить выделять общие признаки предметов, закрепить знания о видах материалов.
  3. Развивать внимание, бережное отношение к предметам.

Кукольная одежда из ткани, шапочки из бумаги, деревянные кубики, тетради, книги.

Картинки с изображением 4-х предметов, три из которых изготовлены из одного материала, а один из другого (платье, шорты, майка, кубик).

ДЕКАБРЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

«Что лучше: бумага или ткань?»

  1. «Самолеты» (делают с воспитателем из бумаги или ткани).
  2. «Раскрась самолет».
  3. П/и «Самолеты».

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами ткани и бумаги в процессе действия (держит форму, мнется – не мнется).
  2. Привлечь к творческой деятельности, развивать воображение (делать самолетики, рассматривать их).
  3. Воспитывать желание принимать участие в п/и. Воспитывать внимание.

Куклы сделанные из бумаги и ткани, утюг. Емкости с водой.

Листы бумаги и ткани на каждого ребенка, карандаши.

ДЕКАБРЬ

Занятие /природа/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Знакомство с козой и козленком. Рассматривание картины «Коза с козлятами».
  2. Игра «Волк и козлята».
  3. Д/у «Коза такая же, как корова», «Накорми козлят» (рисуют травку для козлят)

Программные задачи:

  1. Учить детей находить козу на картинке, показывать части ее тела (хвост, рога, копыта). Видеть, чем козленок отличается от козы. Активизировать знания о корове. Сравнивать животных. У коровы хвост длинный, у козы короткий. У коровы теленок, у козы козленок. У козы, как у коровы есть рога, коза тоже ест сено и дает молоко.
  2. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать игровые умения детей: подражать крику козы, изображать козлят.
  3. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Картинки: «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Шапочка козы для воспитателя. Куклы – бабки и волка, пучок сена, ведерко.

На каждого ребенка ½ листа бумаги и зеленый карандаш.

ЯНВАРЬ

Занятие

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Знакомство с трудом мед. сестры

  1. Рассматривание кабинета м/с.
  2. Д/и «Что это и для чего нужно?».
  3. «Найди такой же медицинский инструмент».

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры.
  2. Развивать у детей наблюдательность. Учить отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
  3. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Называть по имени-отчеству медицинскую сестру.

Иллюстрации и игрушечные медицинские наборы: градусник, шприц, бинт, вата, шпатель, фонендоскоп.

Раздаточные картинки с изображением медицинских инструментов.

ЯНВАРЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Расширять знания детей о предметах домашнего обихода /игрушках/

  1. Игра «Найди такую же игрушку» (подбирать предметы по тождеству).
  2. Учим Хрюшу играть с игрушками.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с обобщенным словом «игрушка»
  2. Учить детей при рассматривании игрушек называть их цвет, размер, особенности внешнего вида. Учить способам обследования предмета (погладить, пощупать). Помочь запомнить соответствующие слова. Готовить детей к составлению описательных рассказов.
  3. Учить бережно относиться к игрушке. Формировать навыки коллективной игры.

Игрушки: Мишка-Винни-пух, Хрюша.

Коробка с игрушками: кукла из кукольного театра, кубики, кирпичики, мяч.

ЯНВАРЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Рассматривание меха и ткани для пальто.
  2. «Из чего сшито?».
  3. Д/и «Куда что положить» (мех, ткань).

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани. Дать общее представление о способах их превращение в вещи (режут, сшивают).
  2. Обучать способам распознающего наблюдения (сшить, раскрепить, разорвать и т.д.). обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: ткань, пушистый мех, мягкий, гладкий, не мнется, не рвется.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Меховые игрушки. Игрушки из ткани. Пальто из меха или ткани. Шапки. Ножницы.

Кусочки меха и ткани на каждого ребенка. Бумажные листы.

ЯНВАРЬ

Занятие /природа/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Наблюдение за птичкой в клетке.
  2. Инсценировка песни «Птичка».
  3. «Дорисуй птичке хвост».

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с живой птицей (попугай, канарейка).
  2. Учить детей находить сходство: канарейка похожа на птиц, живущих на улице. У нее есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки. Активизировать в речи детей слова: птичка, крылья, лапки, клюв. Добиваться, чтобы дети называли то, что делает птичка (летает, прыгает, клюет и т.д.).
  3. Вызывать у детей радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птичку, ухаживать за ней.

Клетка с птицей, птичий корм, лопатка для корма.

Эмблемы птиц на каждого ребенка, ½ листа с изображением птички.

Черный карандаш.

ФЕВРАЛЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. «Что делают матрешки?» (величина: большие, маленькие; доброжелательное отноше-ние).
  2. «Приходите на лужок». Сравнивание по величине пирамидки.
  3. Подбери матрешке бусы (цвет такой же, как и у сарафана).

Программные задачи:

  1. Учить детей различать величину матрешек.
  2. Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас. Продолжать учить правильно называть цвета: красный, белый, желтый. Правильно подобрать платочек для матрешки.
  3. Формировать доброжелательное отношение.

3 набора 5-ти местных матрешек. Картонный круг зеленого цвета диаметром 15-20 см. нарисованные матрешки в сарафанах. Бусы под цвет сарафана.

Одноцветные пирамидки всех имеющихся цветовых тонов, по количеству детей.

ФЕВРАЛЬ

Занятие /природа/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Знакомство с комнатными растениями.
  2. Д/и «Найди лист такой же, как покажу».
  3. «Раскладывание листьев по подобию»

Программные задачи:

  1. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях – фикус (деревце), хлорофитум (травка). Учить находить лист по подобию.
  2. Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса). Различать и называть широкий большой лист и узкий длинный. Провести сравнение: на улице холодно, везде снег, ау нас в группе продолжают зеленеть растения. Они «живые»: пьют воду, любят тепло, за ними нужно ухаживать (поливать, рыхлить землю, мыть листья).
  3. Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Комнатные растения: фикус – деревце, хлорофитум – травка.

Лейки с водой, палочка для рыхления земли.

Нарисованные листики фикуса и хлорофитума на каждого ребенка.

ФЕВРАЛЬ

Занятие /Я.О.Ж./

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Мой родной поселок. Рассказ воспитателя о поселке.

  1. Рассматривание иллюстраций поселка.
  2. Д/и «Что это?»
  3. «Наш поселок» - коллективное конструирование.

Программные задачи:

  1. Формировать знание детей о названии поселка «Остафьево».
  2. Познакомить с главными достопримечательностями поселка. Развивать представление об окружающем мире. Учить поддерживать беседу, расширять словарный запас детей.
  3. Воспитывать любовь к родному поселку, желание сделать его еще красивее.

Иллюстрации с изображением поселка. Конструктор, мелкие игрушки.

МАРТ

Занятие

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. В гостях у куклы Кати.
  2. «Напоим куклу чаем»
  3. «Найди пару»

Программные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (стол, стул, шкаф, мойка, плита). Чайник, блюдца, чашки, ложки, сахарница.
  2. Способствовать появлению в слова редей обобщающего понятия посуда. Подбирать предметы по  тождеству (подбери пару). Группировать их по назначению: посуда для чаепития кукол.
  3. Воспитывать желание играть с куклами и бережное отношение к посуде.

Круглый стол и стулья, шкаф для посуды, плита, мойка.

Посуда: чайник, блюдца, чашки, ложки, сахарница.

Нарядная кукла.

Силуэты разноцветных чашек и блюдец (четыре основных цвета).

МАРТ

Занятие

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Разноцветное настроение.
  2. Д/и «У кого какое настроение».
  3. «Нарисуй остановку зайке».

Программные задачи:

  1. Учить детей различению грустного и веселого настроения.
  2. Стимулировать внимание детей. Учить определять не только свое личное настроение, но и настроение окружающих людей. Развивать у детей память, активизировать связную речь.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких.

Иллюстрации с изображением радостных и грустных людей.

Игрушки: зайка, Буратино, кукла Таня, мишка с оторванной лапкой, промокший зайка.

½ листа и с изображением зайца. Цветные карандаши: красный, черный.

МАРТ

Занятие /природа/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Рассматривание игрушек домашних животных. «Как живут домашние животные»
  2. Д/и «Найди кто что ест»

Программные задачи:

  1. Закрепить представление детей о домашних животных, их облике, отличительных особенностях (речи), о том, что они живут в деревне в сарае. Хозяин их любит и кормит сеном, коза любит еще ветки, а лошадь овес, поит всех водой.
  2. Развивать речь детей, активизировать словарь (сено, сарай, овес, пасутся на лугу, корова мычит, лошадь ржет).
  3. Воспитывать любовь к домашним животным.

Картинки с кормом.

Игрушечные: корова, коза, лошадь, жеребенок, кошки и собаки.

Раздаточные картинки животных: корова, лошадь, коза, петух, курица, собака, кошка. Картинки с изображением еды для животных. Дети кладут картинку животного к еде, которую он ест.

МАРТ

Занятие /Я.О.Ж./

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Взрослые и дети. Дружная семейка «Моя семья» пальчиковое упражнение «С чего начинается Родина».
  2. Какие они? (мама, папа, бабушка).
  3. Д/и «Сделай семью, назови членов семьи».

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о семье, о членах семьи. О том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
  2. Учить видеть различие между взрослым и ребенком.
  3. Воспитывать внимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Фотографии членов семьи.

У каждого ребенка иллюстрация с изображением мамы и других членов семьи.

На другом столе большая картина с изображением всех членов семьи.

АПРЕЛЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Игра – инсценировка «Из чего и как готовят еду». Активизировать в речи название овощей и предметы кухонной посуды.
  2. «Найди домик» (овощи, фрукты).
  3. Игра «Подбери пару»

Программные задачи:

  1. Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Мама дома, а повар в д/с готовят всея еду. Еда приготовленная ими вкусная и полезная.
  2. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды.
  3. Пробуждать у детей интерес к труду близких взрослых.

Игрушечная плита, настоящая посуда небольших размеров: кастрюля, сковорода.

Набор овощей (натуральных), миска с водой, нож, детская посуда.

Муляжи овощей и фруктов.

«Домики» - грядка, дерево.

У детей раздаточные картинки с изображением посуды, на столе игрушечная посуда (кастрюля, тарелка, сковорода, миска, вилка, чашка).

АПРЕЛЬ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. «Что можно купить в магазине?»
  2. «Карусель» (магазин).
  3. «Найди место». У детей картинки с изображением мебели, одежды, посуды, овощей и фруктов.

Программные задачи:

  1. Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей.
  2. Разъяснить  детям, что можно купить в магазине: продукты, обувь, одежду, мебель. Дать понять, что магазины бывают разные.
  3. Воспитывать культуру поведения в магазине.

Витрина магазина.

Игрушки: мебель, одежда, муляжи овощей и фруктов, пакетики от сока и молока.

Кошельки с нарисованными деньгами. Картинки с изображением мебели, одежды, посуды, овощей и фруктов.

АПРЕЛЬ

Занятие /природа/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

«Айболит проверяет здоровье детей»

  1. «Осмотр доктора». Игра «Что это?»
  2. Д/и «Чудесный мешочек».
  3. «Собери овощи и фрукты и назови их» (разрезанные картинки).

Программные задачи:

  1. Укреплять здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами.
  2. Упражнять в различении плодов: моркови, лука, репки, лимона, яблока и называть их характерные особенности. Развивать речь детей.
  3. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть.

Кукла Доктор Айболит, корзинка с овощами и фруктами.

Разрезанные картинки рна каждого ребенка. Овощи, фрукты (яблоко, лимон, груша, морковь, свекла, капуста, огурец).

АПРЕЛЬ

Занятие /Я.О.Ж./

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Знакомство со светофором.

  1. Опасность для жизни и здоровья. Рассказ воспитателя о проезжей дороге, светофоре, зебре.
  2. Д/и «Мы гуляем».
  3. Нарисуй огоньки светофору.

Программные задачи:

  1. Учить детей видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
  2. Учить культуре поведения на дороге. Закрепить знания о назначении светофора. Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения.
  3. Воспитывать внимание и осторожность.

Игрушечные машинки, светофор из кирпичиков.

Нарисованная зебра.

½ листа бумаги, карандаши: красный, желтый, зеленый.

МАЙ

Занятие /предметное/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Д/и «Магазин».
  2. Найди такой же предмет.
  3. Бусы для кукол (чередование по размеру и цвету).

Программные задачи:

  1. Учить детей составлять короткий рассказ о предмете.
  2. Закрепить знание детей о свойстве материалов, из которых сделаны игрушки, умение правильно их называть. Учить чередовать элементы по цвету и величине.
  3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушки и предметы из разных материалов.

На подносе из бумаги бусины разных цветов: синие и красные (большие и маленькие).

МАЙ

Занятие /природа/

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Обитатели леса (заяц, волк, медведь, лиса)

  1. Рассматривание картинки на тему «Как живут дикие звери».
  2. «Угадай, у кого какая шерсть».
  3. Д/и «Найди зверю его домик». Иллюстрации домиков. У каждого ребенка иллюстрации животных.

Программные задачи:

  1. Расширять представление детей о лесе и его обитателях.
  2. Отмечать характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилье, пища, тепло.
  3. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отжзывчивость.

Картинки диких зверей: заяц, волк, лиса. Медведь.

Иллюстрации с изображением норы, берлоги.

На каждого ребенка иллюстрации зверей.

МАЙ

Занятие /Я.О.Ж./

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

К нам приехал гость.

  1. Встреча гостей.
  2. «Где мы были – мы не скажем» (орудие труда, игрушки, одежда).
  3. Сюрприз для гостей.

Программные задачи:

  1. Закрепить знания о культуре поведения с гостями. Умение планировать свои действия.
  2. Учить отвечать на вопросы, заданные воспитателем. Называть действия.
  3. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Нарядные куклы.

Влажная тряпочка.

Чайная посуда.

Влажные тряпочки на каждого ребенка.

МАЙ

Занятие /Я.О.Ж./

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

  1. Рассказ воспитателя о труде взрослых. «Сделано руками людей»
  2. Д/и «Что привез Мишутка» (орудие труда, игрушки, одежда).
  3. «Наклей игрушку» (доклеивают недостающую часть игрушки).

Программные задачи:

  1. Объяснить детям, что все взрослые трудятся. Уточнить и закрепить знания детей об орудиях труда шофера, няни, повара.
  2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия с предметами: веник-подметает, пылесос-пылесосит, машина привозит продукты. Побуждать детей к составлению рассказа из 2-4 предложений.
  3. Воспитывать уважение к труду и желание трудиться.

Большая машина, руль для машины, плюшевый медведь.

Орудия труда: кастрюля, половник, веник, тряпка, пылесос.

Наклеенная игрушка, клей, кисточки, тряпочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по познавательно-экспериментальной деятельности средней группе.

Перспективное планирование работы по познавательно-экспериментальной деятельности средней группе....

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет

Расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека....

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет

Расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека....

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию во 2 мл.гр.( познавательно-опытническая деятельность) на 2017-18 у.г.

Данный план дает возможность в системе , с учетом психолого-педагогических принципов, прививать младшим дошкольникам экологическую культуру, развивать стремление к познанию, любознательность. Реализац...

Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности на летний период

Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности на летний период...