Долгосрочный проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Описание долгосрочного проекта "Подводный мир"

Актуальность

Цель

Задачи

Описание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyy_mir_2020-2021.docx360.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«ПОДВОДНЫЙ МИР»page1image1216

 

Подготовила: воспитатель

МБДОУ №35

Федичкина О.В.

г. Балашиха 2020-2021

По срокам: долгосрочный: 7 месяцев (с 01. 10.2020г. по 01.05.2021г.)

 По видам деятельности: познавательно-исследовательский.

 Актуальность проекта

На нашей планете находится много рек, морей и океанов. Нас радует голубизна воды, прекрасный водный пейзаж. Но интересно, есть ли жизнь под водой? Кто живет в воде рек, морей и океанов? Чем они питаются? Есть ли у них враги? Как спасаются от врагов? Какую пользу приносят природе?

На эти вопросы мы попытаемся найти ответ входе реализации нашего проекта.

 Цель проекта: создание условий для расширения представлений детей о подводном мире и его обитателях

 Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к подводному миру, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни подводных жителях, их строении,        способах        передвижения.
  2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями        и        педагогами.
  3. Развивать   творческие   способности   в   продуктивных   видах  деятельности.
  4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе. Данный проект рассчитан на два года и охватывает детей старшего дошкольного возраста.

 Описание проекта

Информация о подводных жителях.

Подводный мир всегда интересовал людей, ведь все, что находится под водой- спрятано от глаз человека. Подводный мир-это мир, состоящий не только из

водных живых обитателей, но и из других объектов: водорослей, камней, рифов. В каждом водоеме-свои обитатели. В реках живут такие, как: карась, сом, окунь, лещ, щука и многие другие.

В море живут: черепахи, морские звезды, крабы. Все они отличаются по форме, способам передвижения, характеру питания.

В океане живут: осьминоги, мурены, морские котики, акулы.

Некоторые из подводных обитателей опасны для людей и других морских жителей, на пример, скат. Он может убить человека разрядом электрического тока, который находится в хвосте. Мурена-самая ядовитая змея в мире. От ее укуса мгновенно можно погибнуть. Краб может больно ущипнуть своими клешнями.

На дне водоемов растут разные водоросли, кораллы. Они служат для водных обитателей и кормом и убежищем от врагов.

Все рыбы полезны для здоровья человека. В ней находится белок, фосфор, кальций, витамины и другие полезные вещества. Это необходимо для роста костей, работы сердца и кишечника.

 Методы работы с детьми по реализации проекта

 Образовательные технологии:

  • ИКТ технологии-мультимедийные презентации;
  • Игровые технологии-д/и;
  • Технология исследовательской деятельности. Виды детской деятельности:

 Целевая группа: дети старшего возраста (5-6л.)

 Исполнители: воспитатель, дети.

 Партнеры: Партнерами по реализации проекта являются родители. Они являются активными его участниками .

 1 этап: Организационный(01.10.2020г.- 01.11.2020г.)

  1. Изучить литературу о подводных жителях (их жизни, врагах, способах питания, передвижения).
  2. Подобрать наглядный материал о подводных жителях .
  3. Подобрать дидактические и подвижные игры.
  4. Выявить знания детей о подводных жителях .
  5. Опросить родителей «Где можно встретить подводных жителей?».

  1. Составить перспективный план по реализации проекта.
  2. Разработать конспекты проводимых мероприятий. 2 этап: Основной (01.11.2020г.-25.04.2021г.)
  1. Реализация перспективного плана с детьми, родителями.
  2. Разучивание стихотворений с детьми.
  3. Выполнение        домашнего        задания        родителями        вместе        с        детьми (рисование, аппликация подводных жителей).
  4. Составление консультаций для родителей.
  5. Оформление альбома.
  6. Фотоотчет в виде стенгазеты.
  7. Составление копилки конспектов проводимых мероприятий. 3 этап: Заключительный (24.04.2021г. -01.05.2021г.)
  1. Подведение итогов по проекту.
  2. Участие в конкурсах разного уровня.

 Ожидаемые результаты

  • Дети должны владеть обобщающим понятием «подводный мир, подводные жители», знать и называть их;
  •         Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие особенностей: плавников, щупалец, клешни), способах передвижения (лазит по дну, плавает), знать о пользе, которую приносят природе.
  • Дети должны знать, что для каждой водной среды (моря, реки, океана) характерен свой подводный мир и подводные жители.

Перспективный план с детьми по формированию представлений о подводном мире

2020-2021г.

месяц

Тематика работы

Октябрь

1

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир», «подводные жители»

реки

Анкетирование родителей на тему: «Подводный мир»

2

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир», «подводные жители»

морей.

Чтение художественной литературы: Первая рыбка» Е. Пермяка.

Мультимедийная презентация «Опасности под водой».

3

Беседа «Что растет на дне водоема?».

Д/и «Пазлы» (рыбы).

4

        Изготовление сухого аквариума «Подводный мир»

Ноябрь

  1. Физкультурно-развлекательный досуг « Путешествие в подводный мир»
  2. Показ презентации «Коралловый мир»

Д

Декабрь

Выставка из природного поделок и рисунков «Удивительный подводный мир»

Январь

  1. Викторина с родителями и детьми «Увлекательный подводный мир»
  2. Показ презентации «Подводный мир»

Февраль

Изготовление книжек-малышек на тему: «Подводный мир»

Март и Апрель

  1. Творческая мастерская с детьми «Веселые осьминожки» (аппликация)
  2. Фотоколлаж по проекту «Подводный мир»

Период

Мероприятия

Дата проведения

Октябрь 2020 – Апрель 2021

Викторина с родителями «Удивительный подводный мир»

Изготовление ЛЭП-буков на тему «Подводный мир»

Родительский час «Играем вместе»;

Изготовление макета «подводное царство» с использованием старого аквариума.

Январь 2021.

Февраль 2021

Апрель 2021.

 Заключение

Данный проект был направлен на формирование у детей раннего дошкольного возраста о подводных жителях.

Проводимые мероприятия в рамках данного проекта, позволили сформировать знания о разнообразии подводных жителей. Был найден ответ на основополагающий вопрос. «Кто такие подводные жители?

Получены результаты:

  • Дети понимают, что такое «подводный мир, подводные жители», знают и называть их;
  • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие особенностей: плавников, щупалец, клешни), способах передвижения (лазит по дну, плавает), знают о пользе, которую приносят природе.
  • Дети знают, что для каждой водной среды (моря, реки, океана) характерен свой подводный мир и подводные жители.

В дальнейшем при встрече с подводными жителями, дети будут проявлять интерес и бережное отношение к ним.

 Использованная литература

  1. http://zhdumalisha.ru/rebenok/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-detey- doshkolnogo-vozrasta.html#i Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  2. http://fb.ru/article/164137/vidyi-detskoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-igra- kak-veduschiy-vid-deyatelnosti Виды детской деятельности в детском

саду. Игра как ведущий вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Презентация долгосрочного проекта

Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....

Долгосрочный проект "Путешествие копейки"

Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Долгосрочный детский проект "Космос"

Информационно-исследовательский, традиционный проект...

Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»

Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...