Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья- наши зеленые друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малафеева Марина Петровна

Программное содержание:

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о деревьях, о пользе их в жизни человека

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

Продолжить работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме «Лес»;

  • Совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.
  • Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами.
  • Загадывание загадок о растениях.

Демонстрационный материал: 

Картинки с деревьями (дуб, рябина, берёза, ель, клён, сосна липа);

 картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды.); презентация «Липа»;

игровой персонаж Буратино

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_ekologii.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Деревья- наши зеленые друзья».

Программное содержание:

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о деревьях, о пользе их в жизни человека

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;

Продолжить работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме «Лес»;

  • Совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы;
  • Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.
  • Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами.
  • Загадывание загадок о растениях.

Демонстрационный материал: 

Картинки с деревьями (дуб, рябина, берёза, ель, клён, сосна липа);

 картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды.); презентация «Липа»;

игровой персонаж Буратино

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель. Дети к нам в группу пришел Буратино. Как вы думаете, зачем? Мы его сейчас об этом спросим.

Буратино. Откуда я появился? (спрашивает у детей, дети высказывают свои мысли)

 Воспитатель. Дети, а давайте совершим путешествие в лес вместе с Буратино и попробуем вместе со всем  разобраться.

 Приходят в воображаемый лес (на стенде развешаны картинки с изображением разных деревьев) Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать загадки о деревьях: (загадать загадки, дети находят ответ по картинкам)

- Как их можно назвать одним словом? (Деревья.)

 Воспитатель: Где растут деревья? (В лесу.)

 Воспитатель сообщает детям о том, какой бывает лес

У берёзки, осинки есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. (Демонстрация иллюстраций). У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они растут, называется хвойным. (Показ иллюстрации хвойного леса).

Предложить детям самостоятельно определить в какой лес они попали и аргументировать свои предположения (воспитатель, выслушав ответы детей, подводит итог, что они правильно догадались, что лес смешанный)

Основная часть: 

Буратино: Хорошо, я понял, что родом я из леса, и появился я из дерева, интересно узнать из какой его части?

Воспитатель:- Ребята, что есть у всех деревьев? (Корень, ствол (покрытый корой), ветви, маленькие веточки, листья, плоды.)

Буратино: Я думаю, что я из плодов (высказывания детей) как интересно вы рассказываете, я еще захотел узнать про деревья, расскажите, пожалуйста (дети ,совместно с воспитателем рассказывают Буратино про деревья.

- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло.)

- Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух.)

- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом. Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы и животные.)

- Откуда берутся деревья? (Из семян.)

Физкультминутка: 1-2-3 повернись, в дерево превратись.

Упражнение по методике «Расскажи стихи руками».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (
Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (
Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (
Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (
Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (
Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (
Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (
Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (
Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (
Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (
Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (
Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (
Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (
Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (
Разводят руки в стороны)

Буратино начинает громко кричать, ломать веточки, дети делают ему замечание, что находясь в лесу нужно соблюдать правила

Воспитатель спрашивает у детей, какие правила поведения в лесу они  знают? ( Не мусорить, не разорять гнёзда, не разводить костры и т д.)

Буратино: вот, интересно, из какого дерева  я появился?

Воспитатель рассказывает и показывает презентацию «Липа»

Буратино: Сегодня я с вами узнали очень много интересного.  Но как все таки  я появился?  Воспитатель достает конверт с карточками –схемами и предлагает детям разложить их порядку.  

Игровое упражнение «Как приходят дрова в дом?» 

Заключительная часть: Выполненное задание отдают Буратино и прощаются с ним. Он благодарит детей и предлагает нарисовать героя, какого бы они хотели вырезать из полена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

«Осеннее дерево» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

" Осеннее дерево" Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возрастаю....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....