Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья- наши зеленые друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о деревьях, о пользе их в жизни человека
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;
Продолжить работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме «Лес»;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
- Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.
- Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами.
- Загадывание загадок о растениях.
Демонстрационный материал:
Картинки с деревьями (дуб, рябина, берёза, ель, клён, сосна липа);
картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды.); презентация «Липа»;
игровой персонаж Буратино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_ekologii.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Деревья- наши зеленые друзья».
Программное содержание:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о деревьях, о пользе их в жизни человека
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе;
Продолжить работу по обогащению познавательного и эмоционального опыта детей по теме «Лес»;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
- Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.
- Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами.
- Загадывание загадок о растениях.
Демонстрационный материал:
Картинки с деревьями (дуб, рябина, берёза, ель, клён, сосна липа);
картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды.); презентация «Липа»;
игровой персонаж Буратино
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель. Дети к нам в группу пришел Буратино. Как вы думаете, зачем? Мы его сейчас об этом спросим.
Буратино. Откуда я появился? (спрашивает у детей, дети высказывают свои мысли)
Воспитатель. Дети, а давайте совершим путешествие в лес вместе с Буратино и попробуем вместе со всем разобраться.
Приходят в воображаемый лес (на стенде развешаны картинки с изображением разных деревьев) Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать загадки о деревьях: (загадать загадки, дети находят ответ по картинкам)
- Как их можно назвать одним словом? (Деревья.)
Воспитатель: Где растут деревья? (В лесу.)
Воспитатель сообщает детям о том, какой бывает лес
У берёзки, осинки есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. (Демонстрация иллюстраций). У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они растут, называется хвойным. (Показ иллюстрации хвойного леса).
Предложить детям самостоятельно определить в какой лес они попали и аргументировать свои предположения (воспитатель, выслушав ответы детей, подводит итог, что они правильно догадались, что лес смешанный)
Основная часть:
Буратино: Хорошо, я понял, что родом я из леса, и появился я из дерева, интересно узнать из какой его части?
Воспитатель:- Ребята, что есть у всех деревьев? (Корень, ствол (покрытый корой), ветви, маленькие веточки, листья, плоды.)
Буратино: Я думаю, что я из плодов (высказывания детей) как интересно вы рассказываете, я еще захотел узнать про деревья, расскажите, пожалуйста (дети ,совместно с воспитателем рассказывают Буратино про деревья.
- Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло.)
- Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух.)
- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом. Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы и животные.)
- Откуда берутся деревья? (Из семян.)
Физкультминутка: 1-2-3 повернись, в дерево превратись.
Упражнение по методике «Расскажи стихи руками».
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны)
Буратино начинает громко кричать, ломать веточки, дети делают ему замечание, что находясь в лесу нужно соблюдать правила
Воспитатель спрашивает у детей, какие правила поведения в лесу они знают? ( Не мусорить, не разорять гнёзда, не разводить костры и т д.)
Буратино: вот, интересно, из какого дерева я появился?
Воспитатель рассказывает и показывает презентацию «Липа»
Буратино: Сегодня я с вами узнали очень много интересного. Но как все таки я появился? Воспитатель достает конверт с карточками –схемами и предлагает детям разложить их порядку.
Игровое упражнение «Как приходят дрова в дом?»
Заключительная часть: Выполненное задание отдают Буратино и прощаются с ним. Он благодарит детей и предлагает нарисовать героя, какого бы они хотели вырезать из полена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
«Осеннее дерево» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
" Осеннее дерево" Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возрастаю....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация) «Наша улица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26182287","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»
развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....