Тема: «Профессии»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Тярина

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professii_2.docx46.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми с 13.04.2020 г. по 17.04.2020 г.

Группа: средняя.

Тема: «Профессии»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям;  уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Профессии»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Утро

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика 

Д/и «Профессии»

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов, развитие воображения, мышления, навыков словообразования. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

Игра «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».

Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

С Сашей, Родионом.

Индивидуальная коррекционно - развивающая работа с Максимом А.: Чистоговорка «Са-са-са – прилетела к нам оса»

Цель: Учить произносить  все звуки родного языка, пользоваться умеренным темпом речи.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Игра со строительным материалом (настольный конструктор).

Цель: выполнять постройки в соответствии с размером игрушки

НОД

Художественное – эстетическое творчество. (Рисование)

Рисование «Фартуки для повара».

Цель: закрепить навыки декоративного рисования, систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

С Ксюшей, Никитой, Аней.

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Д. Габе «Работа»

Вечер

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна 

П/и «Мышеловка»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией; ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, развивать ловкость, быстроту, реакцию.

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

Игра «Вопрос-ответ».

Цельзакрепить признаки, действия. ( повар - готовит, врач -лечит и т.д.)

С Машей, Егором.

Игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом).

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: знакомить с многообразием перелетных птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Кто дальше?».

Цели:

учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика 

Беседа: «Все профессии важны «Доктор»

Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о весенних явлениях природы.

П/и «Кто дальше прыгнет»

Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге.

С Лилией, Викой.

Д/И «Утро-день-вечер-ночь»

Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

НОД

Познание (ФЭМП)

Цель:

• Учить считать движения в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа  с Ариной, Максимом, Дариной «Подбрось повыше».

Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Игры детей с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа»

Вечер

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна 

Познавательно - исследовательская деятельность: «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий».  

  Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.                                  

Д/и «Чудесный мешочек»                    

Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Самообслуживание «Помоги кукле Кати»

Цель: формирование представления детей о том, как  самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Постройки из конструктора. 

Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Д/и «Назови весенние месяцы» - учить детей по приметам называть весенние месяцы.

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль (Ксюша, Аня).

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

Утро

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Все профессии важны «Повар»

Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

С/р игра «Повар»

Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

Дидактические игры.

«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ (с Викой, Ксюшей, Максимом).

Индивидуальная коррекционно – развивающая работа с Максимом К.: «Чем отличаются эти предметы?

Цель: Учить подбирать признаки, качества и действия к названию предметов, сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине.

Игровая ситуация

«Если у тебя что-то заболело».

Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.

Дидактическая игра с предметами «Что кому?»

Цель: закрепление знаний детей о профессиях.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

НОД

 Развитие речи

Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель:  Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

С  Никитой, Валей, Егором, Алианой.

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. Выносной 

 материал: лопатки, скребки, метелки.

Подготовить корм для птичек.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В. Степанов «Дворник встанет на заре…»

Вечер

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

 Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

П/и «На месте замри».              

Цельразвивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

Д/И  "Что лишнее?»

Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии.

- Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за погодой

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальна работа «Попади в корзину»

Цель: развивать меткость, глазомер (Арина, Родион, Маша)

Игры детей с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг

Утро

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, например: Если бы не было учителей, то…

Индивидуальная коррекционно – развивающая работа с Викой К.: «Назови как можно больше предметов»

Цель: Упражнять  в чётком произношении слов.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы

НОД

Познавательное развитие (конструирование)

«Дом для собачки»

Цель: создание постройки из конструктора «Лего» на тему «Дом для собачки"

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за весенним небом

Цель: Обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Д/и «Времена года» - что бывает весной (дождь, ветер, оттепель, лужи, грязь, зеленеет трава). Аня, Вика, Лилия.

Самостоятельная деятельность: расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?»

Вечер

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа: «Кем я хочу стать»

Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей (Максим, Алиана, Вероника).

Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). (Вероника, Егор, Максим)

 Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница

Утро

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Почтальон».

Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда.

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

 Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну». (Ваня, Ангелина, Саша).

Индивидуальная коррекционно – развивающая работа с Алианой П.: Игра «Что изменилось?»

Цель: Развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет.

Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?".

Обсудить с детьми название женских профессий,

встречающихся в стихотворении

НОД

Художественное творчество (лепка/аппликация).  

Аппликация «Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Цель:  Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

П/и «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться.

Дидактическая игра: "Кто больше назовёт действий?"

Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Все работы хороши»

Вечер

Социально  - коммуникативное развитие, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок по теме недели.

Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Создание фотоколлажа «Все профессии важны»

Д/И «Кому нужны эти предметы».

Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.

Музыкальное развлечение «Профессии»

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

«Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. (Максим, Иван, Вероника, Ангелина)

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Профессия пожарный»

Профориентация дошкольников – это современное инновационное направление в воспитательно-образовательном процессе детского сада.    Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим ми...

Тематический модуль "Все профессии нужны, все профессии важны". Тема: "Профессия - Парикмахер".

   Данный модуль предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 7 лет, рекомендован воспитателям ДОУ и доступен родителям воспитанников. Он расширяет ...