Сценарий викторины «Золотая осень»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  викторины   «Золотая осень»

для детей старшей группы

Цель: формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их; закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

Представление команд«Кленовые листочки» и «Дружные ребята».

А начнем мы с разминки ума:

  1. «Доскажи словечко»

Загадки загадываем по очереди каждой команде (ответы хором).

1. У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим? (осень)

2. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья (осень)

3. Шёл долговяз,

В землю увяз (дождь).

4. С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись (дождь).

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

6. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

7. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет (ветер)

8. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь (ветер)

9. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

10. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а вы знаете приметы осени? (да).

Ведущий:     ( прислушивается)

              Слышу, кто-то тараторит…(оборачивается)Ах , это овощи спорят!А  о чем это вы спорите?

Ведущий:  И Редька плачет, не унять,

              Что случилось, не понять!

Овощи: (все) Ты нам, Редька, не сестрица,

               Не хотим с тобой водиться.

               К нам на грядки вот сюда                                

               Не пропустим никогда!

Редька: ( плача) Я прошу, не выгоняйте,

               Редьку вы не обижайте.

               Я не закопченная,

               Просто цветом черная.                                      

Овощи: (все) Черной некрасиво быть,

               Не хотим с тобой дружить.

               Гадкая и грязная

               Просто безобразная.

Помидор: (хвастливо) То ли дело, Помидор!

               Оторвать не можешь взор.

               Я красивый, ярко-красный,                                  

               У меня кафтан атласный.

Огурец: Я- зеленый Огурец

               Сочный, яркий молодец,

               Цветом я своим горжусь                                      

               Показаться не стыжусь.

Морковь: Не хвалитесь вы, друзья,

               Всех красивей- это я!                                          

               Я – Морковка ярче всех

               У меня большой успех.

Горох: Я – зелененький горох,

             Цветом тоже я не плох,

             Я в землице не сижу,                                  

             С высоты на всех гляжу.

Свекла: У меня - кафтан бордовый,

              Очень тонкий, нежный, новый.

              Заглядишься на меня.                              

              Всех красивей - это я!

Лук: Ох , как ты распетушилась!

         Больно сильно загордилась!

         Мой цвет самый дорогой,

         Потому что золотой.                                  

         Не согласен кто со мной,

         Будет слезы лить рекой.

Баклажан: Я- красавец Баклажан,

         Фиолетовый кафтан.                                      

         Цветом редкий, благородный,

         Дворянин чистопородный!

Капуста: Чтобы всем вам было пусто!

         Я красивей всех - Капуста!                              

         Серединка белая, потому что спелая,

         А края зеленые, сочные, ядреные.        

Овощи: А ты, редька, уходи!

           Нам с тобой не по пути.

         (редька плачет)

Редиска: Мне за вас сегодня стыдно,

           И за редьку мне обидно,

           У меня чудесный цвет-

           Но хочу сказать в ответ:                                        

           Хоть редиска не черна,

           Редьке черной я - сестра. ( обнимает  Редьку)

Редька: Хоть редиска и мала,

            А вступилась за меня.

            Рада я сестре такой,

            Мы подружимся с тобой.                                          

            Яркий цвет хорош , друзья, понимаю это я.

            В вас так много красоты, только мало доброты.

Ведущий : Всех я помирить хочу,

             Спор ненужный прекращу.

             Важна польза, а не  цвет,

             Вот такой вам мой ответ.

             Все вкусны вы и полезны, прогоняете болезни.

             А с Редькой надо помириться,

             Черной Редьке поклониться.

             Если горло заболело, если кашляешь, продрог-

             Я скажу, что от простуды

             Вам поможет редькин сок.

             Некрасива и черна - витаминами полна!

Лучше за руки беритесь и друг с другом помиритесь.

Вед: Овощи помирились, можно продолжать

  1. Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

  1. Игра«Осенние листья»

В зале на полу лежат осенние листья (дуб и клёна). Каждая команда собирает определенны листья в букеты. Одна команда собирает дубовые вторая кленовые листья.

Вед: Дети поют песню «Каприза-осень»»

(Дети садятся)

Пословицы и поговорки об осени:

1. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

2. Сентябрь холоден, да сыт.

3. Осенняя муха больнее кусает.

4. Дождливое лето, хуже осени.

5. Весна богата цветами, а осень снопами.

6. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

7. Пчелка мала, да и та работает.

8. Будет дождь, будут грибы.

Ведущий. Здорово! Отлично справились с заданием.

- Хорошо, а теперь проверим вашу смекалку и внимательность, по очереди задаем вопросы командам.

Ведущий проводит блиц-опрос: задает вопросы по очереди каждой команде.

1. Какие животные питаются грибами?

2. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

3. Кого называют санитаром леса? (волка)

4. Кого называют лесным доктором? (дятла)

5. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

6. Назвать второй осенний месяц.

7. Перечислить перелетных птиц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

10. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

- А сейчас поиграем все вместе.

Подвижная игра«Листья» для всех детей.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…

  1. Игра «Перепрыгни через лужи».

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца зала доберётся до другого конца зала.

Ведущий. У нас осталось последнее задание.

  1. Задания в конвертах (Кто быстрее соберет разрезной лист)

Ведущий.  С заданиями справились отлично. Подведем итоги . Награждение команд.             А сейчас мы танцуем «Буги - вуги».

Ведущий благодарит детей за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....