"Мы фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Максимова Валентина Юрьевна

Практическое детское экспериментирование является основой познавательной деятельности. Эта форма используется в практике ДОУ недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития таких важных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность.

Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствуют формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности.

Образовательное мероприятие проводится с подгруппой детей.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности использовала разнообразный наглядный и раздаточный материалы, игровую ситуацию, когда дети «превращаются» в учеников фокусника и проводят разнообразные фокусы, показ и самостоятельное экспериментирование, использование полученных знаний в практической игровой деятельности.    

В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят простые опыты, получают результат, учатся анализировать, формулировать вывод;  высказывают своё мнение, используя собственный опыт; учатся сотрудничеству друг с другом в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eshche4.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №43«Родничок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по познавательному развитию

 для детей старшей группы на тему:

 «Мы фокусники».

Подготовила воспитатель

Максимова Валентина Юрьевна,

 первая квалификационная категория.

Новочебоксарск – 2022 г.

Конспект по познавательному развитию

 (старшая группа)

Тема: «Школа фокусников»

Продолжительность: 25 минут

Группа: старший дошкольный возраст

Технологии: ноутбук, проектор, экран

Аннотация: Практическое детское экспериментирование является основой познавательной деятельности. Эта форма используется в практике ДОУ недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития таких важных качеств личности, как творческая активность и самостоятельность.

Задачи поставлены в соответствии с требованиями ФГОС, на основе интеграции образовательных областей и деятельностного подхода, что способствуют формированию умений и навыков детей, развитию их познавательной активности и мыслительной деятельности.

Образовательное мероприятие проводится с подгруппой детей.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности использовала разнообразный наглядный и раздаточный материалы, игровую ситуацию, когда дети «превращаются» в учеников фокусника и проводят разнообразные фокусы, показ и самостоятельное экспериментирование, использование полученных знаний в практической игровой деятельности.    

В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят простые опыты, получают результат, учатся анализировать, формулировать вывод;  высказывают своё мнение, используя собственный опыт; учатся сотрудничеству друг с другом в группе.

Цель: - формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов  и явлениях;

- развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Формировать у детей представления о предметах, свойствах воды, бумаги;

- Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования предметов с помощью перцептивных действий;

- Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

-  Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым словесным алгоритмом действий;

- Развитие восприятие, внимание, наблюдательность, способности анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира (воды, бумаги), умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам;

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты: выделяют и называют элементарные физические свойства и качества предметов и явлений (воды и бумаги); самостоятельно выполняют опыты  в соответствии со словесным алгоритмом;   могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью; отражают в речи причинно-следственные связи; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при проведении опыта.

Материалы: баночки с винтовой крышкой, вода,  кисточка, салфетки, гуашь разных цветов, прозрачные ёмкости, соль, яйца, ложки, шапочки и плащи фокусников.

 

Ход НОД

На мультимедийном экране появляется картинка, звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я ученик великого фокусника Амаяка Акопяна. Вы его знаете? Он ездит по разным странам и показывает фокусы. Фокусы хотят видеть многие, а он один.  И великий фокусник для своих учеников в разных городах и странах открыл « Школу фокусников». Вы хотите стать учениками этой школы?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы стать учениками нашей школы мы должны надеть волшебные шапочки.  

В школе волшебников нужно соблюдать три главных правила.

- Выслушать меня внимательно, потому что любая неточность – и фокус не получиться.

- Фокусы начинать только по моей команде.

- Говорить волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай».

Воспитатель: Для нашего первого учебного дня нам понадобятся такие предметы. Давайте назовём их.

- Как вы думаете, можно ли при помощи этих предметов сделать фокусы.

Ответы детей.

Воспитатель: А я как ученик великого фокусника думаю, что при помощи этих предметов можно сделать фокусы, и я вас научу этому.

Воспитатель: Если все готовы, то для Вас звучит звонок на первый урок, и я приглашаю вас в первый учебный класс. Что вы видите на этом столе?

Ответы детей.        

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и прозрачная вода.    

Воспитатель: Давайте для начала засучим рукава. Теперь поставьте понравившуюся баночку с водой около себянакроем баночку волшебным платочком, скажем волшебные слова, взболтаем воду в баночке, уберём платочки.   

Воспитатель: Почему вода поменяла цвет? Как это возможно?

Предположения детей.

 Давайте я вам раскрою секрет этого фокуса. Для этого нам нужна вода, заранее на оборотную сторону крышки нанести краску-гуашь, закрыть баночку крышкой, укрыть платочком, потрясти баночку и вода окрасится в нужный цвет.

- Ребята, как вы думаете, почему вода стала цветной? (Вода растворила краску.)

-Молодцы, ребята.

(Звучит звонок)

Воспитатель: Теперь я вас приглашаю в следующий учебный класс. Здесь у нас корзиночка с салфетками. Они туго скрученные. Их разворачивать нельзя.

- Как вы думаете, можно ли их разорвать? Давайте попробуем. Скажем волшебные слова.

Попытки детей.

Воспитатель: Никак, как же быть?  У нас здесь стоят тарелочки с водой. Мы должны место сгиба окунуть в воду, только чуть- чуть. А теперь попробуем разорвать салфетку ещё раз.

- Почему салфетка порвалась?

Ответы детей.

  ( Салфетка быстро впитывает воду, она стала мягкой. Мокрая бумага быстро рвётся.)

ВоспитательМолодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь в нашей школе – перемена! И мы немножечко отдохнём.  Ребята, как вы думаете, что являются главными помощниками фокусника?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, руки. Недаром говорят: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Давайте сделаем гимнастику для наших рук, дадим им отдохнуть.

Физкультминутка:

 Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Наши ручки отдохнули.

(Звенит звонок)

- Приглашаю вас в третий учебный класс.

- Ребята, что мы здесь видим? Ёмкость с водой, яйца, соль, ложки. Опустим яйцо в ёмкость с водой. Яйцо утонуло. Попробуем укрыть баночки платочком, сказать волшебные слова: «Сим-салабим, ахалай-махалай». Давайте посмотрим, что у нас получилось. Ничего не изменилось.

- А вот у меня яйцо всплыло.

- Что же предлагает нам фокусник? В чём секрет этого фокуса? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Для чего нужна соль и ложка. Наверное, нам нужно добавить в воду соль и хорошо её перемешать, а потом опустить яйцо в солёную воду. Добавим 7 ложек соли, хорошо перемешаем ее в воде, опустим яйцо.

Работа детей.

- Что же случилось? Яйцо всплыло.

( Яйцо тонет, потому что оно тяжелее воды, как например - камень, брошенный в лужу а когда мы добавили соль, вода стала более густой и яйцу утонуть уже сложнее. Когда соли стало очень много - яичку уже очень сложно утонуть, вот оно и плавает сверху).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Первый учебный день в нашей школе фокусников подошёл к концу. Как и в любой школе, в нашей школе тоже задают домашние задания. Ваше домашнее задание: показать сегодняшние фокусы вашим родителям и друзьям. Скажите, пожалуйста, в сегодняшних фокусах, что вам больше всего понравилось и что запомнилось?

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, что вы были активные, наблюдательные, знающие и весело, с интересом помогали мне в проведении фокусов.  Вам я подарю маленькие подарки: блокнот и ручку. Я хочу, чтобы вы сюда записывали или зарисовывали новые фокусы, а мы их покажем в следующий раз.

Воспитатель: Спасибо. До свидания, ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия в млашей группе( для детей с нарушением зрения). "Хрюша -фокусник".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3384387","at...

Мы -фокусники

Занятие по развитию элементарных естественнонаучных представлений в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"

В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....

Интегрированное занятие "Мыло - фокусник"

интегрированное занятие по сенсорике и экспериментированию....

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Ширмовой материал для детей "Карандаш-фокусник"

Ширмовой материал "Карандаш - фокусник" для детей старшей и подготовительной группы.Материал предназначен для обучения детей использовать круг и полукруг в рисовании....