Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчествудля детей старшей группы "Снежинки белые кружат"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шитц Наталья Юрьевна
Интегрированное занятие для детей старшего возраста с элементами аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki_belye_kruzhat.docx18.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация)

по теме:

«Снежинки белые кружат»

Воспитатель: Шитц Наталья Юрьевна

Цель: Создать представление о снежинке как о природном явлении.

Задачи:  

  1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
  2. Дать научные знания о снежинке: ее форме, размере, составе.
  3. Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей» в технике оригами, развивать конструктивное творчество, воображение при создании новых образов снежинок.
  4. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой (узорчатая, воздушная, неповторимая, мерцающая, снежинка-балеринка, завьюжило)
  5.   Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей, складывание формы в технике оригами  «воздушный змей», разучивание песни «Белые снежинки».

Материалы и оборудование: мягкие модули, шатер, снежинки из разных материалов, шаблоны снежинок с нарисованными лучами, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия

При входе в зал детей встречает музыкальный руководитель

Музык.рук.: Ребята, сегодня при сильном порыве ветра в наше окно залетело письмо, адресованное вашей группе. Интересно от кого оно и зачем? А вам интересно? Тогда вскрываем?

В конверте загадка:

« Белым - бела и холодна, Когда одна едва видна.

И от подруг , летящих мимо, В пути совсем неотличима.»

-Ребята, что это может быть? Вы догадались?  ( Снежинка)

В это время включается музыка «Вальс снежных хлопьев»

Музык.рук.: Ребята слышите? Что это такое? Что происходит? О чём нам хочет рассказать музыка? ( Ответы детей: ветер, метель, закружило…..) Такое впечатление, что она нас с вами куда-то зовёт, приглашает. Может быть, в гости? Путешествие? Вы готовы отправиться вслед за снежинками? Тогда в путь. Но дорога нам предстоит извилистая, сложная, иногда широкая, а иногда наоборот, узкая. В этом нам поможет разобраться музыка.

Музыкально - ритмическая разминка « По заснеженной дорожке»

Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, то с высоким подъёмом ног « пробираются через сугробы». Дети останавливаются у закрытого занавеса.

Музык.рук.: Ну вот, музыка стихла, успокоился ветер, а снежинки куда- то исчезли…. А может быть они там, за занавесом? Как же нам его открыть, ведь ключа – то у нас нет?      ( Варианты ответов детей). Правильно, я тоже думаю, что нам поможет добрая песня о снежинках.

Дети исполняют песню «Белые снежинки»

Замок «открывается», занавес раздвигается и мы оказываемся в «Музее снежинок» (Сделаны из модулей, накрыты белой тканью и шатром)

Воспитатель:

 Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает.

И пряжи нигде не встречали такой-

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца,

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто- нибудь знает?

-Ребята, так вот куда привела нас музыка и снежинки! Мы оказались с вами в необычном месте - «Музее снежинок». Посмотрите, как их много и сделаны все из разного материала. Здесь снежинки из бисера, и связанные крючком, и вырезанные из бумаги в виде снежинок – балеринок (дети рассматривают снежинки).

-Что можно сказать о снежинках, какие они? (Изящные, узорчатые, необычные и т.д.). А самое главное эти снежинки  не тают, и мы можем любоваться ими бесконечно.

-А из чего состоят настоящие снежинки? (Ответы детей). Знаете, что интересно – настоящие снежинки на 95% состоят из воздуха и только на 5% из воды.  Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья и на нас с вами.

-Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе. Давайте еще раз полюбуемся снежинками в музее.

-Ребята, а из чего бы еще вы могли создать снежинку для музея (Варианты ответов детей). А хотите научиться складывать снежинку в технике оригами? Тогда сейчас мы станем с вами «мастерами» и я приглашаю вас в «Снежную мастерскую».

Воспитатель: Занимайте места в нашей мастерской. Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, которая будет состоять из основных 6 лучиков - « воздушных змеев»

Дети складывают форму «воздушный змей» и наклеивают на шаблон с нарисованными лучами. Во время работы звучит нежная, зимняя музыка по выбору музыкального руководителя. По окончанию творческой деятельности детям предлагается полюбоваться на созданные снежинки.

Воспитатель: Какие у вас получились снежинки? (Легкие, воздушные, красивые, разнообразные)

-Сколько лучиков у ваших снежинок? (6)

-Какую форму мы использовали для изготовления лучиков у снежинки? («Воздушный змей»)

-Чем отличаются ваши снежинки от настоящих снежинок?  ( Настоящие снежинки могут растаять)

-Белые, узорные звездочки малютки!

На ладошку приземлитесь, в белом танце закружитесь!

Звучит «Вальс» (танец импровизация). Дети танцуют со своими снежинками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой замечательный танец со снежинками. Но чтобы оставить снежинку в музее, нужно сказать, что нового и интересного вы узнали сегодня? (Ответы детей) «Музей снежинок» мы с вами пополнили новыми экспонатами, выполненными в технике оригами. Но слышите, музыка нас с вами зовет возвращаться обратно в детский сад.

Дети под музыку покидают зал.