Конспект открытого занятия НОД для детей 3 - 4 лет по теме «Инструменты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стефанишина Наталья Владимировна

Цель: продолжать знакомить детей со строительными инструментами и их назначением.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты по назначению;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Области в интеграции: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и РППС: презентация «Инструменты», ноутбук, проектор, коробка с игрушечными инструментами, рубанок, фигурки героев сказки «Кошкин дом», игрушка – кот Василий.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, просмотр мультфильма «Кошкин дом», знакомство с инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей со строительными инструментами и их назначением.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты по назначению;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Области в интеграции: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и РППС: презентация «Инструменты», ноутбук, проектор, коробка с игрушечными инструментами, рубанок, фигурки героев сказки «Кошкин дом», игрушка – кот Василий.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, просмотр мультфильма «Кошкин дом», знакомство с инструментами.

Ход занятия

I.Вводная часть (Организационный момент)

Приветствие.

Приветствие 

Утром встали малыши. В детский садик свой пришли. Я вам рада детвора, поздороваться пора…

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Ребята, давайте вспомним сказку Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел.) Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)

(Ответы детей).

Ребята, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)

(Ответы детей)

Правильно, ребята. Кот Василий пришел сегодня к нам в гости и просит нашей с вами помощи. Посмотрите, Василий принес нам коробку с инструментами, но он не знает, как называются эти инструменты и для чего они нужны.

Давайте мы с вами поможем ему.

(Ответы детей).

II. Основная часть

Давайте вместе поиграем в игру. Я буду показывать вам инструменты, а вы говорите, как они называются и какие действия выполняют.  

Игра «Что делают инструментом?»

(Воспитатель показывает инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют).

- Молотком забивают гвозди

- Топором рубят дрова

- Пилой пилят доски

- Кисточкой красят забор

- Дрелью просверливают отверстия.

Молодцы! Все правильно назвали.

Ребята, а что это за инструмент? (Рубанок ручной).

(Ответы детей, дети не знают).

Сегодня я хочу познакомить вас с новым инструментом.

Рубанок — бывает деревянным или стальным, у него широкое лезвие, он предназначен для строгания дерева (чтобы оно стало гладким).

Шерстью колкою торчат

Из доски занозы.

А для взрослых и ребят —

Явная угроза!

Но с занозистой доской

Справится рубанок,

Он работать в мастерской

Будет спозаранок.

Дерева срезая слой,

Он вперед несется,

Стружка лентой золотой

За рубанком вьется.

Стала гладкою доска,

Ровной, без изъянов,

Ни занозы, ни сучка!

Молодец, рубанок!

Вот какой замечательный и нужный инструмент рубанок.

А сейчас предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка «Гномики»:

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами немного отдохнем:

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Безопасность.

Ребята скажите, а инструментами можно играть?

(Ответы детей).

Правильно, нельзя – это опасно для здоровья! Их называют «Опасные предметы». Ребята, инструменты тяжелые. Кто может работать с такими инструментами? (Ответы детей).

Что может случиться, если вы будете работать тяжелым молотком, пилой, топором? (Ответы детей).

Правильно, ребята! Эти инструменты очень опасные. Брать их детям нельзя.

Давайте поиграем с вами в игру на внимательность.

Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?»

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите, как лежат инструменты, запомните. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одну картинку.

Воспитатель: Откройте глаза и скажите, что пропало?

(Повторить несколько раз).

III. Заключительная часть (Рефлексивный этап)

Ребята, как думаете мы помогли коту Василию? Как мы ему помогали? О каком новом инструменте мы сегодня узнали? Какие еще инструменты были в ящике у Василия?

Теперь кот Василий знает, что такое инструменты и для чего они нужны, но и про безопасность нельзя забывать. Думаю, что теперь они быстро достроят дом и пригласят нас в гости. Ребята, кот Василий приготовил для вас подарки – это шаблон дома, который мы с вами разукрасим пластилином.

Вы все молодцы. 

Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем коту Василию и нашим гостям «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Фантазёры» на тему: «Дружат дети всей земли»

Открытое занятиев подготовительной группе «Фантазёры»на тему: «Дружат дети всей земли»...

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности Тема "Зайка"

Конспект занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»

Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...