"Экскурсия по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия "Экскурсия по  экологической тропе "в группе  раннего  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие347.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  группе раннего возраста.

«Экскурсия по экологической тропе».

                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                  МБДОУ детский сад № 5

                                                                              Шевченко Елена Борисовна

г. Белгород

Конспект занятия в группе раннего возраста.

«Экскурсия по экологической тропе».

Цели: развитие слуховой и образной памяти, связной речи, фантазии.

Задачи:

  • Уточнить понятия: дерево, куст, высокое, низкое.
  • Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; растения не рвать и не брать их в рот и пр.).
  • Учить узнавать по описанию и в деревянных скульптурах некоторых диких животных (медведя, лису, кабана, волка и др.) и называть их.
  • Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
  • Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных, птиц, насекомых.

Ход занятия.

Воспитатель:         Осень красит золотом рощи и поля,

Слышатся прощальные птичьи голоса,

Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод…

«Сегодня нам предстоит путешествие по экологической тропе, садитесь скорее в паровоз – поедем…ту – ту…».

В сад осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

И за поясок держитесь,

По дорожкам, по тропинкам,

В гости к листикам, былинкам.

Но прошу вас не забывать о правилах безопасного поведения на природе (не подходить близко к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; растения не рвать и не брать их в рот). Договорились?

Дети: Да!

- Воспитатель обращает внимания на деревья, кусты, как их нарядила осень, какая красота красок в каждом листочке, показывает: ствол, ветви, листья. Предлагает сравнить, что выше – дерево или куст?

Дети показывают и проговаривают вместе с воспитателем (дерево высокое, а куст низкий).

Воспитатель:

 Здравствуй, лес!

 Дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

                 Ты о чём шумишь листвою

                 Ночью темной, грозовою,

                 Что нам шепчешь на заре

                 Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

                 Что за зверь? Какая птица?

                 Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

(С. Погореловский).

Продвигаясь дальше по экологической тропе, подходим к «медведю».

Воспитатель:

Бурый косолапый

по лесу бредёт

Любит одолжить он

у лесных пчёл мёд.

C:\Users\User\Desktop\путешествие по экологической тропе\IMG_3490.JPG

Узнали, кто это?

Дети: медведь! (рассматривают медведя, воспитатель рассказывает о повадках, предлагает поиграть в игру «Кто уснул под дубком?».

Слова к игре:

                «Кто уснул под дубком?

И накрылся кожушком? (тс..)

Тише, тише, не шуметь.

Может это спит медведь?(тс..)

Этот зверь в один присест,

Как проснётся - всех поест!!!».

(Убегают дальше по тропинке. Подходят к улью.)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3495.jpg

Воспитатель:

Помните, мы говорили, что медведь любит покушать мёд у диких пчёл, так вот в таком улье живут пчёлы. Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

По полям она летает, и цветочки опыляет.

В ульях обществом живёт.

Мёд в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает, она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла,

Все зовут её…

Дети: пчела!

 (Если дети затрудняются – воспитатель помогает).

Воспитатель:

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат

Сладкий домик сторожат.

Воспитатель: давайте пожужжим, как пчёлы.

(Дети вместе с воспитателем жужжат).

Воспитатель:

Ну что ж пора нам продолжить наше путешествие, пошли дальше. Подходим к «лисе».

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая..

Дети: лиса!

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3498.jpg

Воспитатель: Молодцы! Угадали. (Рассматривают лису, обсуждают её внешний вид, повадки).

Воспитатель: Давайте поспешим дальше (подходим к следующему животному)…

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный серый…

Дети: волк!

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3504.jpg

Воспитатель: замечательно и волка узнали! А как волк воет? Покажите.

Дети: УУУУУ…

Воспитатель: ой, как страшно, побежали скорее от волка дальше…

(Подходим к кабану).

Впереди – пятачок,

Сзади -  крючок,

 Посередине – спинка,

На спине – щетинка.

Похож на свинку.

Воспитатель: кто же это?

Дети: (затрудняются).

Воспитатель: Это кабан. Давайте вместе повторим: «Кабан».

(Все повторяют).

Воспитатель: на этом кабане можно даже посидеть, он не страшный, а вот с настоящим лучше не встречаться, может поранить.

Ну что ж пора заканчивать наше путешествие по экологической тропе, мы сегодня узнали много полезного и поучительного.

Кто нам встретился на пути?

Дети: (Смотрят по сторонам, вспоминают, называют).

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Прощайтесь с нашими новыми героями и в путь..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....