Окружающий мир. Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Правила поведения в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий. Октябрь

Группа 5 - 6 лет

Правила поведения в лесу.

 Цель: Формировать представления детей о правилах поведения в лесу.  

 Задачи:

    1. Дать представления о пользе некоторых насекомых  

    2.  Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные  

связи.

    3.  Воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение.

    4.  Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.

 Оборудование:

    1.  Приложение 1 - 3

                                         Ход занятия

                                 Приветствие. Вводная часть

      Воспитатель вносит в группу куклу Айболит (можно заменить картинкой из  

                       приложения 1) и привлекает внимание детей.

 Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл.  

Добрый доктор Айболит!

 Он под деревом сидит.

 Приходи к нему лечиться

 И корова, и волчица,

 И жучок, и червячок,

 И медведица!

 Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 - Доктор Айболит лечит животных.  

 Воспитатель от лица Айболита: Ох, ох, ох! Какой трудный день сегодня.

 Пришёл  я  к  вам  для  того,  чтобы  узнать,  нет  ли  среди  вас  мальчишек  и  девчонок  –

 разбойников?  

 Воспитатель: Ой, ребята, разве среди нас есть разбойники? Нет, Айболит у нас все детишки  

 хорошие.  

 Воспитатель от лица Айболита: Это я сейчас проверю, а если найду, то вот таким шприцом  

 (показывает огромный шприц) сделаю прививку «добра».

 Воспитатель: Да, что же случилось, доктор?

Воспитатель  от  лица  Айболита:  Мне  много  пришлось работать  сегодня  ночью.  Я  спасал  

муравьишек, они поломали ножки, бабочке пришивал крылышко, а змейке ранку зашивал.  

А ежику, вообще, пришлось вызвать полицию, чтобы его отправить домой в лес.

Воспитатель: Что же случилось с бедняжками?

Айболит: Сейчас вы все поймете.  

                       Показ картинки «Муравейник» (Приложение 2)

Воспитатель: Посмотрите, это муравейник. В нём живут муравьи. Что вы видите, ребята?  

Правильно ли поступают дети? Почему нельзя разорять муравейники? Дело в том, что в  

лесу много насекомых вредителей, которые поедают кору деревьев и деревья поедают. А  

муравьи,   заботятся   о   том,   чтобы   деревья   не   погибали.   Они   поедают   этих   вредных  

насекомых.  Поэтому,  муравьёв  называют  санитарами  леса.  Представьте,  что  будет,  если  

люди   уничтожат   муравейники.   Вредных   насекомых   может   стать   так   много,   что   лес  

погибнет.  

Муравьи – лесные санитары!

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес красив был и здоров

Без личинок вредных и жуков

Муравьи на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь.

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

                                 Физкультминутка «Муравей»

           Выполняются имитационные движения в соответствии с текстом.  

                                    Муравей нашёл былинку,

                                    (Присесть на корточки)

                                    Много было с ней хлопот,

                      (Плавно встают, потирая ладошки друг о друга)

                                 Как бревно, взвалив на спинке

                                       Он домой её несёт.

                                    Он сгибается под ношей,

                                     Он ползёт уже с трудом

                 (Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)

                                     Но зато такой хороший

                                     Муравьи возводят дом!

                    (Поднять руки вверх, опустить через стороны вниз)

Показ картинки «Мальчик ловит бабочек» (Приложение 2)

Воспитатель: Посмотрите, мальчик ловит бабочек. Вам нравятся бабочки? (отв.  детей)

                             Физкультминутка «Бабочка»

                       Движения в соответствии с текстом.

                                Утром бабочка проснулась

                                 Улыбнулась, потянулась

                                 Раз – росой она умылась,

                               Два – изящно покружилась,

                                Три – нагнулась и присела,

                                   На четыре – улетела.

                           Дети имитируют полёт бабочек.

Воспитатель: Бабочки красивые.

Легко бабочки летают,

Крылышками порхают.

Землю украшают.  

Если бабочек ловить,

Крылышки им можно повредить.

Перестанет бабочка порхать,

Землю нашу украшать.  

- Так, что нельзя бабочек ловить. Запомните это.  

Воспитатель: Рассмотрим следующую картинку.  

                          Показ картинки «Ёж». (Приложение 2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие добрые дети идут, ежика аккуратно несут.  

Для ёжиков и белок лес – это дом родной.

Они живут там смело и летом, и зимой.

Находят пропитанье, своих детей растят.

И уходить из леса нисколько не хотят.

Поэтому не стоит их в город забирать.

Поверь: они в неволе не будут есть и спать.

Воспитатель: Мы любим ходить в лес отдыхать, но животных не обижаем. Правда,  

ребята? (отв. детей) Да, доктор, тяжелая у Вас работа, но очень нужная.  А наши ребята  

знают еще несколько правил поведения в лесу.

                        Показ следующих картинок приложения 2

Воспитатель: Давайте ещё рассмотрим картинки и узнаем, что же ещё нельзя делать в  

лесу?  

Воспитатель показывает детям оставшиеся картинки и проводит по ним беседу.  

Использует при беседе небольшие четверостишия.  

                                Не разоряйте птичьи гнёзда

                                  Дети запомнить должны

                                         И понять: Гнёзда у птичек

                                       Нельзя разорять!

 После обсуждения картинки «Птичье гнездо» можно провести пальчиковую игру.  

                                      Пальчиковая игра.

                                      Птенчики в гнезде.

                                      Улетела птица-мать

                                    Малышам жуков искать.

  Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными  

                                    машут, как крыльями.

                                    Ждут малютки-птенцы

                                      Мамины гостинцы.

     Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев  

                правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

                                   Не рвите полевые цветы

                         Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

                              Не надо букеты из них составлять…

                               Завянут букеты. Погибнут цветы…

                              И больше не будет такой красоты!

         После обсуждения картинки можно провести дыхательное упражнение.  

                      Дыхательное упражнение «Нюхаем цветочки»

                                        Приложение 3

 В  одной  руке  дети  держат  картинку  с  ромашкой,  в  другой  картинку  с  одуванчиком.  На  

«раз» — дети нюхают ромашку, на «два» — дуют на одуванчик.

                                       Не шумите в лесу

                                     У леса музыка своя…

                                    Её послушайте друзья!

                                  Как много звуков тут и там!

                                  В лесу не нужен шум и гам:

                               Нельзя шуметь, галдеть, кричать

                                  И громко музыку включать!

                                  Не разжигай костёр в лесу

                             В лесу с огнём развлекаться опасно –

                              Закончиться может забава ужасно.

                               В лесу очень сухо бывает порой,

                              Костёр обернётся серьёзной бедой!

                           Представьте, что пламя легко разгорится,

                          Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

                               Его потушить невозможно тогда…

                               Пожары лесные – большая беда!

                                   Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята…

                                 Отдохнуть, конечно, надо:

                                  Поиграть и порезвиться,

                                  И наесться, и напиться…

                                 Но вокруг остались банки,

                               Целлофан, железки, склянки…

                                Оставлять их здесь нельзя!

                                  Не поленимся, друзья:

                                 Мусор тут, в лесу, чужой,

                                   Заберём его с собой!

Воспитатель от лица Айболита: Я очень рад, что среди вас нет таких детей – плахишей. Вы  

знаете, правила поведения в лесу, вы любите животных. Молодцы! Я не буду делать вам  

прививку, а дам вам витамины, чтобы вы не болели и не приходили ко мне лечиться.  

Ассистент воспитателя предлагает пойти помыть и съесть фрукты - вкусные  

витаминные продукты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....