НОД для детей подготовительной группы «В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Людмила Петровна Басова

Цель:  формировать у детей целостный взгляд на мир.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о жизни диких животных; о понятии «млекопитающие», о питании, о месте их обитания. Учить описывать и отгадывать загадки о животных.

Развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа:

Рассматривание географического атласа «Мир вокруг нас», рассматривание картинок с изображением животного мира континентов, чтение рассказов о животном мире континентов, совместно с детьми сделать карту мира и расположить на ней животных, загадывание загадок, чтение интересных фактов о животных, рассматривание энциклопедий, изображение животных, контурное вырезывание.

Материал:

Два мольберта для физической карты мира, животные со всех материков, загадки, презентация, глобус, звуки, издаваемые животными, иллюстрации животных.

 

 

Ход занятия:

- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля) Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

- Сколько континентов на нашей планете? (шесть)

- Назовите и покажите их (дети называют и показывают)

- Какой континент самый холодный? (Антарктида)

- Как еще называют этот континент и почему? (его называют царством льда и снега, потому что там круглый год снег и лед).

- Какой континент самый жаркий? (Африка)

-Этот континент называют царством жаркого солнца и горячего песка. А еще Африку называют континента «самых – самых». Почему? (потому что в Африке самая большая пустыня Сахара, самая длинная река Нил, самое высокое животное – жираф, самое большое животное – слон, самое быстрое животное – гепард).

- Назовите самый маленький континент (Австралия). Его называют шерстяным, потому что жители этого континента выращивают большое количество овец и производят очень много шерстяных вещей. В самой Австралии эти вещи не нужны, так как тепло. Шерсть и шкуры вывозят в другие страны.

- А теперь посмотрите на Северную и Южную Америки. Если их сравнивать по природе, то она совершенно разная. А где природа похожа на нашу, российскую? (В Северной Америке)

  На каждом материке обитают животные… Но все ли они одинаковые? Давай сравним, какая отличительная особенность животных, проживающих на Севере нашей страны (белая шерсть, много жира). Чем отличаются животные Африки? (быстро бегают, цвет – серый) Таким образом, мы можем сделать вывод…., что животные приспособились к условиям, в которых им приходится жить.

- Давайте посмотрим на карту и разместим животных, которые находятся перед вами. Размещать надо на тот материк, где они обитают (с помощью липкой ленты дети выходят и выбирают какое то животное и размещают на тот или иной материк, объясняют свой выбор).

- Всех животных, населяющих нашу Землю, ученые – зоологи делят на несколько классов. Например, класс рыб, насекомых, птиц. А по какому признаку мы можем объединить лису, зайца, белку?

(они вскармливаются молоком матери)

- Поэтому мы их называем млекопитающие. К этому классу относятся и киты, и тюлени, и олени, и даже человек.

Предлагаю игру на внимание «Четвертый лишний». Вам надо назвать животное, которое не относится к млекопитающим:

  1. лиса, крокодил, мышь, заяц.            СЛАЙД 2
  2. медведь, человек, кит, черепаха.    СЛАЙД 3
  3. курица, олень, тюлень, белка.         СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

- На какие три группы можно поделить диких животных по способу питания? (травоядные, хищники и всеядные)

- Ребята, а как вы считаете, нужны ли хищники? (их добычей становятся слабые, больные животные; хищники считаются санитарами).

- Сейчас мы с вами с играем в игру «Друг – утюг». Кто то, из вас выйдет и мы оденем ему шапочку на голову с изображением животного. Ваша задача не называть животного, а рассказать о нем то, что вы знаете. Ребенок должен отгадать кто это.

(проводиться игра: медведь - всеядный, лиса - хищник, заяц - травоядный, крот - хищник)

  1. Это животное питается мелкими грызунами, птицами, яйцами, зайцами. У нее хороший нюх и благодаря ему она выслеживает свою добычу (лиса).
  2. Это травоядные животные, у них острые, крепкие и большие передние зубы, благодаря которым они легко грызут кору с деревьев и корешки (заяц).
  3. Хоть этот хищник, но все же он приносит большую пользу в лесу, его называют санитаром леса, потому что он в основном охотится на слабых и больных животных. Они охотятся стаями, у них есть вожак (волк).
  4. Это редкий исчезающий зверь, занесен в Красную книгу. Живут в горной местности и охотятся на горных козлов. Постоянного жилья у этих животных нет, они кочуют вслед за горными козлами. Окраска шерсти белая с крупными или черными пятнами. Уши у них короткие, заокругленные (снежный барс).

Физ.минутка (музыкальная)          СЛАЙД 5 (тот же)
 

- А теперь проведем с вами викторину. Посмотрите на экран. Перед вами новорожденные животные. Вам надо отгадать кто это?

(на экране ежик, медвежонок, лисенок)    СЛАЙДЫ 6 - 11

- А теперь звуковой вопрос. Вы услышите, как издает звук какое то животное. Ваша задача назвать его.          СЛАЙДЫ 12 - 15

(включаем звуки и после того, как дети отгадали, на экране появляется картинка животного)

1.Для поиска, каких грибов используют  специально обученных свиней?

- масленок

- сморчки

- трюфели!

- подберезовик

В настоящее время  часто для поиска трюфелей используют собак, поскольку свиньи нередко съедают существенную часть находимых ими грибов.         СЛАЙД 16

 

2.Какой вид пингвинов  является самым крупным и тяжелым из современных видов семейства пингвиновых?

- великолепные

- императорские!

- очковые

- хохлатые                                           СЛАЙД 17

     3. Зачем африканским слонам большие уши?

       - чтобы лучше слышать?

       - чем больше уши, тем легче привлечь самку

       - выступают в качестве системы охлаждения!  

       - чтобы ими хлопать                             СЛАЙД 18

4. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.

 - страус

- пингвин!

- цапля

- аист                                                              СЛАЙД 19

 5. Эти млекопитающие, как и люди, могут стоять на голове:

- медведь

- слон!

- обезьяна

- кошка                                                          СЛАЙД 20

- Сейчас мы с вами поиграем в пазлы. Ваша задача отгадать животного, которое спряталось от вас.     СЛАЙД 21, 22, 23

- Мир животных нашей планеты большой и удивительный, прекрасный  и неповторимый, но очень ранимый и его может разрушить человек. Давайте мы с вами обратимся с пожеланиями к людям, живущим на нашей планете:

   Люди, берегите животных!             

    Защищайте животных!

    Заботьтесь о животных!

    Помогайте животным!

- А почему это надо делать?

1-й ребенок:                                      

Потому что все-все-все на свете нужны,

И мошки нужны не меньше, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

2-й ребенок:                                      

Нужны все на свете. Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд.

И если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно ошибкой считается.

- Все-все-все на свете нужны.            (воспитатель)

  И это все дети, мы с вами, запомнить должны.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация к занятию2.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"

Конспект комплексного занятия  с использованием ТРИЗ(подготовительная группа)....

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»

ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы "В мире животных"

Ход занятия:1.    Сегодня мы будем путешествовать. Вот и транспорт готов. Как он называется? (Электричка). Что у неё есть? Чем похожи вагоны? Чем отличаются?2.    А кто э...

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных».

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»....

НОД Проектная задача в подготовительной группе "В мире животных!

Использование предметных знаний в модульной системе....

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...