Конспект ООД «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михалева Тамара Владимировна

Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

ООД

Во средней группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Михалева Т.В.

Воспитатель Средней группы №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

Цель: предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли, совершенствовать пространственные ориентировки детей, подсказывать нужные предлоги, вызвать желание участвовать в ролевых диалогах.

 

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о живой природе
Уточнять и обогащать Знания о животных, растениях, ягодах, деревьях, кустарниках

- Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

- Продолжать совершенствовать диалогическую форму и грамматический строй речи.

- Поощрять попытки высказывать различные точки зрения в ответах на поставленный вопрос

- Упражнять в делении слов на слоги, выделяя ударный слог.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображения, творческие способности.

 

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занимательным и познавательным путешествиям

 

Предварительная работа:

- Беседы о животных, чтение стихов о лесе и животных, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

 

 

 

 

 

Виды детской деятельности:

- Игровая, речевая, двигательная.

Демонстрационный материал:

- Плакат «лес»

Накладные картинки животных:

- Лиса, волк, медведь, белка, заяц.

Накладные картинки лесных ягод:

- Земляники и черники, картинки кустиков малины.

 

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Мы с вами собрались и это уже здорово.

- Сейчас мы с вами друг другу улыбнёмся и от наших улыбок станет легче и теплей.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в Африку?

- Есть ли у вас желание слетать туда ещё?

- В Африку мы теперь отправимся не скоро, это дорога дальняя, дорогая.

- А поехать куда-то хочется, не так ли?

- Я предлагаю поехать в сказочный лес.

- Там представьте сейчас лето.

- Кто готов к новому путешествию?

- Не забудьте захватить что ни будь от Комаров и мошек.

- Поедем поездом, поэтому надо взять с собой побольше еды, в поезде всегда хочется есть.

-Кто какую еду хочет взять, учтите в поезде нет холодильника.

 

Дети отвечают, что возьмут с собой в дорогу из еды.

Воспитатель уточняет, какая из названных продуктов еда полезная, а какая вредная.

- Остались минуты до отхода нашего поезда, не забудьте попрощаться с родителями.

- Как вы это сделаете?

- Что скажете им?

Ответы детей (До свидания мама и папа. Не волнуйтесь за меня. Я не заболею и не потеряюсь. Я позвоню вам, если будет возможность)

- По-е-ха-ли.

Поезд набирает скорость, колёса стучат: тук-тук-т-у-у (хоровые повторения). Под их перестук хорошо спать, давайте закроем глаза и представим что ни будь очень хорошее.

- Про-сы-пай-тесь, при-Е-ха-ли.

- Мы на лесной поляне.

Воспитатель вешает рисунок на доску.

- Это лесная поляна.

- На ней растёт много деревьев и кустарников.

- Посмотрите, какое это дерево?

Дети отвечают, что это береза.

- Да это береза, а как вы догадались?

-У неё белый ствол в чёрные крапинки, округлые листья.

 

- А вот это что за дерево?

Дети отвечают, что это елка

- Это елка, по какому признаку вы догадались?

Дети отвечают, по какому признаку они определили дерево

- А вот и обитатели полянки, кто это?

Воспитатель вешает на доску картинки с изображением медведя и енота.

- Наше путешествие сказочное и полянка сказочная, но мы с вами в российском лесу, кто не живет в нашем лесу?

Дети указывают на енота
- Да это енот. Он обитатель американских лесов.

- Предлагаю вам оживить нашу полянку. Мы перенесём на нее картинки ягод и грибов, кустарников и обитателей леса.

- Выходи Лера

Выходит Лера Полякова

-Расположи ягоды, а Александра

Выходит, Александра Гонина
- Расположит лесных обитателей. Ребята где можно разместить белку?

Дети отвечают
- Да, на дереве. А волка? А лису? Медведя?

Дети располагают каждого обитателя.
- Где вырос кустик земляники, а где находится кустик черники? Где выросла малина?
Аналогично, дети располагают ягоды
- Посмотрите ребята стала ли наша полянка привлекательнее? А еще хочу поинтересоваться, как ведут себя звери на новых местах?

- Понравились ли они друг другу? Не поссорились ли?

Если есть необходимость воспитатель меняет картинки местами.

- Вот такая у нас получилась замечательная картинка. Ну что останемся на этой поляне или поедем дальше?

- Поехали насядут приключения

 

- Ребята давайте всё-таки немного отдохнём. Ручками помашем

Дети машут руками

-Ножками попляшем

Топают каблучком

- Покружитесь, как ежи

Кружатся вокруг себя

- Замолчим и скажем ..тши ..

Указательный палец возле рта.

- Теперь продолжим наше путешествие. Я хочу превратиться в старика лесовика

Видите мою бороду? (воображаемая ситуация) А шляпу, похожую на шляпку белого гриба? А жилет из еловых шишек?

- Я лесной волшебник, вас могу превратить в лесных зверушек. Леса здесь дремучие и людям, а тем более детям не пройти. Превращайтесь в кого хотите, а я проверю настоящие вы звери или нет. Кто первый?

Я белочка, сообщает ребёнок

- Возможно, возможно, отвечает воспитатель и задаёт вопросы:

-У тебя только две ноги? Не так ли? И шубка из перьев, как у сороки - белобоки? А хвост маленький и круглый? Ты не любишь есть грибы и орешки? Живешь под корнями дерева? Ты превратилась в настоящую белочку, я очень доволен твоими ответами.

Лесовик опрашивает ещё несколько детей.

Вопросы задаются неправильно: волку ты ешь траву и кору деревьев? живешь в берлоге? зимой сосешь лапу? И т д.

- Ну а теперь, всех настоящих зверят и вас, мои дорогие друзья, я отведу в чащу леса, где мы поиграем с медведем.
Проводится подвижная игра «По тропинке по дорожке»

-Все дорогие мои ребята, как не грустно, но наше путешествие подошло к концу.

-Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались трудными? Какие моменты больше всего запомнились?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshchestvie_v_skazochnyy_les.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов

Конспект

ООД

Во средней группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Подготовила: Михалева Т.В.

Воспитатель Средней группы №1

2022 г.

Цель: предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли, совершенствовать пространственные ориентировки детей, подсказывать нужные предлоги, вызвать желание участвовать в ролевых диалогах.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о живой природе
Уточнять и обогащать Знания о животных, растениях, ягодах, деревьях, кустарниках

- Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

- Продолжать совершенствовать диалогическую форму и грамматический строй речи.

- Поощрять попытки высказывать различные точки зрения в ответах на поставленный вопрос

- Упражнять в делении слов на слоги, выделяя ударный слог.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображения, творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занимательным и познавательным путешествиям

Предварительная работа:

- Беседы о животных, чтение стихов о лесе и животных, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Виды детской деятельности:

- Игровая, речевая, двигательная.

Демонстрационный материал:

- Плакат «лес»

Накладные картинки животных:

- Лиса, волк, медведь, белка, заяц.

Накладные картинки лесных ягод:

- Земляники и черники, картинки кустиков малины.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Мы с вами собрались и это уже здорово.

- Сейчас мы с вами друг другу улыбнёмся и от наших улыбок станет легче и теплей.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в Африку?

- Есть ли у вас желание слетать туда ещё?

- В Африку мы теперь отправимся не скоро, это дорога дальняя, дорогая.

- А поехать куда-то хочется, не так ли?

- Я предлагаю поехать в сказочный лес.

- Там представьте сейчас лето.

- Кто готов к новому путешествию?

- Не забудьте захватить что ни будь от Комаров и мошек.

- Поедем поездом, поэтому надо взять с собой побольше еды, в поезде всегда хочется есть.

-Кто какую еду хочет взять, учтите в поезде нет холодильника.

Дети отвечают, что возьмут с собой в дорогу из еды.

Воспитатель уточняет, какая из названных продуктов еда полезная, а какая вредная.

- Остались минуты до отхода нашего поезда, не забудьте попрощаться с родителями.

- Как вы это сделаете?

- Что скажете им?

Ответы детей (До свидания мама и папа. Не волнуйтесь за меня. Я не заболею и не потеряюсь. Я позвоню вам, если будет возможность)

- По-е-ха-ли.

Поезд набирает скорость, колёса стучат: тук-тук-т-у-у (хоровые повторения). Под их перестук хорошо спать, давайте закроем глаза и представим что ни будь очень хорошее.

- Про-сы-пай-тесь, при-Е-ха-ли.

- Мы на лесной поляне.

Воспитатель вешает рисунок на доску.

- Это лесная поляна.

- На ней растёт много деревьев и кустарников.

- Посмотрите, какое это дерево?

Дети отвечают, что это береза.

- Да это береза, а как вы догадались?

-У неё белый ствол в чёрные крапинки, округлые листья.

- А вот это что за дерево?

Дети отвечают, что это елка

- Это елка, по какому признаку вы догадались?

Дети отвечают, по какому признаку они определили дерево

- А вот и обитатели полянки, кто это?

Воспитатель вешает на доску картинки с изображением медведя и енота.

- Наше путешествие сказочное и полянка сказочная, но мы с вами в российском лесу, кто не живет в нашем лесу?

Дети указывают на енота
- Да это енот. Он обитатель американских лесов.

- Предлагаю вам оживить нашу полянку. Мы перенесём на нее картинки ягод и грибов, кустарников и обитателей леса.

- Выходи Лера

Выходит Лера Полякова

-Расположи ягоды, а Александра

Выходит, Александра Гонина
- Расположит лесных обитателей. Ребята где можно разместить белку?

Дети отвечают
- Да, на дереве. А волка? А лису? Медведя?

Дети располагают каждого обитателя.
- Где вырос кустик земляники, а где находится кустик черники? Где выросла малина?
Аналогично, дети располагают ягоды
- Посмотрите ребята стала ли наша полянка привлекательнее? А еще хочу поинтересоваться, как ведут себя звери на новых местах?

- Понравились ли они друг другу? Не поссорились ли?

Если есть необходимость воспитатель меняет картинки местами.

- Вот такая у нас получилась замечательная картинка. Ну что останемся на этой поляне или поедем дальше?

- Поехали насядут приключения

- Ребята давайте всё-таки немного отдохнём. Ручками помашем

Дети машут руками

-Ножками попляшем

Топают каблучком

- Покружитесь, как ежи

Кружатся вокруг себя

- Замолчим и скажем ..тши ..

Указательный палец возле рта.

- Теперь продолжим наше путешествие. Я хочу превратиться в старика лесовика

Видите мою бороду? (воображаемая ситуация) А шляпу, похожую на шляпку белого гриба? А жилет из еловых шишек?

- Я лесной волшебник, вас могу превратить в лесных зверушек. Леса здесь дремучие и людям, а тем более детям не пройти. Превращайтесь в кого хотите, а я проверю настоящие вы звери или нет. Кто первый?

Я белочка, сообщает ребёнок

- Возможно, возможно, отвечает воспитатель и задаёт вопросы:

-У тебя только две ноги? Не так ли? И шубка из перьев, как у сороки - белобоки? А хвост маленький и круглый? Ты не любишь есть грибы и орешки? Живешь под корнями дерева? Ты превратилась в настоящую белочку, я очень доволен твоими ответами.

Лесовик опрашивает ещё несколько детей.

Вопросы задаются неправильно: волку ты ешь траву и кору деревьев? живешь в берлоге? зимой сосешь лапу? И т д.

- Ну а теперь, всех настоящих зверят и вас, мои дорогие друзья, я отведу в чащу леса, где мы поиграем с медведем.
Проводится подвижная игра «По тропинке по дорожке»

-Все дорогие мои ребята, как не грустно, но наше путешествие подошло к концу.

-Что вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались трудными? Какие моменты больше всего запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект НОД Путешествие в сказочный лес

Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...