Познавательно – творческий проект «Зимовье зверей»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

Актуальность темы.

Начинать работу по формированию экологического мировоззрения необходимо уже в дошкольном возрасте. Он является сензитивным для восприятия знаний об окружающем природе. Ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм. Он узнаёт, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.
У ребёнка необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому, окружающему нас, вырабатывать осознанное отношение к природе. Всего этого можно добиться при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimove_zverey_2020.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект

«Зимовье зверей»

Воспитатель:

Белюсева О.В.

Санкт-Петербург

2020 год


Сроки реализации: среднесрочный ( октябрь – ноябрь).

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы.

Начинать работу по формированию экологического мировоззрения необходимо уже в дошкольном возрасте. Он является сензитивным для восприятия знаний об окружающем природе. Ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм. Он узнаёт, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.
У ребёнка необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому, окружающему нас, вырабатывать осознанное отношение к природе. Всего этого можно добиться при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с природой.

Новизна проекта.

Проблема.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, посредством изучения жизни диких животных в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, воображение.

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитательные:

Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Принципы:

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
  • Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Необходимые условия для реализации проекта:

Интерес детей и родителей.

Методические разработки.

Интеграция со специалистами детского сада.

Методы проекта:

  • Наблюдение
  • Беседы
  • Совместные игры

Механизм реализации проекта:

  • Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
  • Составление  конспектов занятий, развлечений.
  • Картотека игр.
  • Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.
  • Изготовление картотеки стихотворений.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Подборка методической литературы по теме;
  • Интернет – ресурс;
  • Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий и т.д.);
  • Художественная литература (подборка стихов);
  • Видео экскурсии для детей.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

Повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Реализация проекта.

1.этап – подготовительный.

• изучение материала по теме проекта;

 • обоснование его актуальности, проблематики

• определение цели и задач, сроков реализации;

 • подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;

 • оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;

 • подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;

 • введение детей в проблематику данного проекта.

2.Основной этап.

  Чтение художественной литературы А. Барто «Думают ли звери » , Б.Житков «Голоса», В. Бианки « Сказки малышам », С. Прокофьева «Машины сказки » «Сказка о невоспитанном мишке », В.Сутеев «Кто сказал мяу?», В. Степанов «Календарь природы», С. Михалков «Сказки», «Смотрит в зеркало зима», М. Горький «Воробьишко», И Пивоварова «День защитников природы», русская народная сказка «Рукавичка», «Теремок», «Зимовье зверей», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
- беседы «Удивительный мир диких зверей», «Звери нашего края»
- для заучивания наизусть З. Александрова «Белочка», В. Берестов «Мишка, мишка - лежебока».
- составление описательных загадок о диких животных.
- свободное общение «Почему зайца называют косым?», «Почему лису называют хитрой плутовкой?», «Чем волк отличается от собаки?».
- игры сюжетно-ролевые «Зоопарк », « Мамы и малыши », «Цирк », «Зоолечебница».
- д/и «Земля и её жители », « Где живёт вода », « Природные явления »,
« Следы», «Чей малыш ? », «Кто где живёт ?», «Кто чем питается» и т.д.
- п/и « У медведя во бору», «Медведь и пчёлы ?», « Совушка», «Хитрая лиса» и т.д.
- панно «Лес», «Дикие животные».
- рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме?», «Что такое Красная книга?», «»Трус ли заяц ?», «Зачем зайцу такие длинные уши?», «Какого цвета мех у лис?».
- составление описательного рассказа о жителях леса с использованием алгоритмов.
- просмотр видеороликов о жизни животных леса зимой.
- игры на подражание действиям животных « Кто как кричит » , «Кто как двигается» .
- оформление книжного уголка , работа с энциклопедией животных.
- рассматривание сюжетных картин о жизни зверей зимой.
- работа с «путаницами».

3 .Заключительный этап.

Совместное творчество детей и родителей - создание книги «Зимовье зверей».

Коллективная работа – изготовление сенсорной коробки «Зимовье зверей».

Учебно-методическое обеспечение:

  1. «От рождения до школы» ООПДО/под ред. Н. Е. Вераксы,.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  2. Л. Е. Белоусова. Ура! Я научился! сб. игр и упражнений для школьников: метод, пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  3. Лысаков В. Г. «1000 загадок». «АСТ», 2017. – 320 с.
  4. Т. Ткаченко. Использование физкультминуток для развития моторики у дошкольников. // Ж. Дошкольное воспитание.
  5. «. Какие звери в лесу?» Шорыгина Т.А. М.-2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимовье зверей"

Краткосрочный исследовательский - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Зимовье зверей"

Проектная деятельность во второй младшей группе.Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, к...

НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)

НОДОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)...

Проект "Зимовье зверей"

Проект на тему дикие животные....

Проект Зимовье зверей

Формировать и совершенствовать знания детей о лесных животных (медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей....

Познавательно- игровой проект "Зимовье зверей и птиц"

Проект "Зимовье зверей и птиц"   В дошкольном возрасте ребенок активнее интересуется окружающим миром, познаёт и накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственн...