Проект Зимовье зверей
проект (младшая группа)

Газинская Елена Владимировна

Формировать и совершенствовать знания детей о лесных животных (медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17._proekt_zimove_zverey.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Образовательная область: Познавательное развитие

(Совместная деятельность с воспитанниками)

Тема: «Зимовье лесных зверей» для детей младшей группы.

С использованием технологий: Информационная, игровая.

Воспитатели:   Газинская Е.В. первая категория

……………………………………

Санкт-Петербург – 2020 год

Проект «Зимовье лесных зверей» младшая группа.

Содержание:

I. Введение………………………………………………………… 2 стр.

2. Актуальность проекта………………………………………….. 2 стр.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………… 3 стр.

4. Этапы реализации проекта программы……………………….. 5 стр.

5. План мероприятий ……………………………………………... 6 стр.

6. Ресурсное обеспечение проекта ………………………………. 7 стр.

7. Критерии оценивания проекта ………………………………... 7 стр.

8. Выводы ………………………………………………………….. 8 стр.

9. Список используемой литературы ……………………………. 8 стр.

10. Приложение …………………………………………………… 10 стр.

Введение

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках диких животных; о том, как они готовятся к зиме в лесу, где живут. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

Актуальность

Мы решили использовать проектную деятельность, в которой малыши будут активными участниками проекта. В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

Проблема - как дикие животные готовятся к зиме? В ходе проекта с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные. 

Цели:

Познакомить детей с образом жизни лесных животных в зимний период.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать и совершенствовать знания детей о лесных животных (медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.

Речевое развитие: Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Социально — коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Художественно — эстетическое развитие: Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных,  о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.

Продукт

 

Макет: «Зимовье зверей», «Уголок зимнего леса», дидактическая игра: «Узнай животное по тени», составление альбома из детских работ.

Принципы, используемые в проекте:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на четыре недели: с «01.12.2020» по «25.12.2020»

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовитель-но-проектировоч-ный этап

Изучение методической литературы. Организация предметно-развивающей среды. Подбор художественной  литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений,   по теме проекта. изготовление дидактических упражнений

01.12.2020-04.12.2020

2.

Практический этап

Виды деятельности: познавательно исследовательская,(беседы,занятия) пальчиковые игры, дидактические игры и упражнения, двигательная (подвижные игры, физминутки) изобразительная, элементарная трудовая деятельность, чтение художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

07.12.2020-18.12.2020

3.

Обобщающе - результативный этап

Оформление макета: «Зимовье зверей» изготовление книжек малышек, поделки «Уголок зимнего леса».

21.12.2020-25.12.2020

План мероприятий.

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1

Познавательно – исследовательская деятельность

Сюжетно - ролевые игры

театр

Видео фильм

Рассматривание картины

Конспекты

Театр «Заюшкина избушка»

С.р.и : «Зоомагазин», «Зоопарк».

  «Как звери готовятся к зиме». «Зимовье зверей», «Кто как зимует»

2

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы

 Чтение и заучивание стихов

 Беседы  о диких животных

Отгадывание загадок.

р.н.с на фланелеграфе «Лисичка — сестричка и серый волк»;

кукольный спектакль по р.н.с «Заюшкина избушка»

 «Рукавичка»; «Зимовье зверей»;

  А.Блок « Зайчик»

 «Как звери готовятся к зиме?»,

«Как зимует заяц?(медведь, ёж, и т.д)», «Почему медведь спит всю зиму?»,

 «Какие животные есть в наших лесах?»,

 «Кто зимой не спит?», «Как спасаются звери от стужи зимой?».

3

Социально-коммуникативное развитие

Игры:

Пальчиковые, Дидактические

Словесные

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию», «Чей домик?». «Четвертый лишний», «Назови ласково»,

 «Кого не стало»,

«Найди по следу».

 «Доскажи словечко».

 Пальчиковая игра: «Есть у каждого свой дом»,

 «Кто где спит»

4

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка

Рисование

Аппликация  

Конструирование

Рассматривание иллюстраций Раскрашивание картинок

 «Ёжик».

«Зайка шубку поменял».  «Мишка спит в своей берлоге».

 «Теремок»

Выставка творческих работ. «Зимовье зверей»

5

Физическое развитие.

Подвижные игры

 Физминутки

Эстафета

«Звериные эстафеты»

«Убегаем от охотника», (прыжки) «Белка собирает запасы»(метание), «Медвежонок катит бочку меда»(прокатить двумя руками). «У медведя во бору»,

 «Зайка беленький сидит».

«Волк и зайцы».

 «Как у наших у зверят».

6

Работа с родителями.

Разучивание с детьми стихов о животных. Консультации по теме: «Интересное из жизни животных зимой»

Создание альбома с иллюстрациями, загадками, стихами «Как звери готовятся к зиме». Пополнение групповой библиотеки.

 Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы

конспекты, игры

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

В работе над проектом с детьми будут использованы все группы методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отобразят одну тематику и будут взаимосвязаны. Данные методы будут реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения. Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызовет более тесное сплочение между его участниками. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Список испоьзуемой литературы

 Литература для детей:

р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»; Л.Воронкова «Снег идёт»; Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?»; «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»; В.Степанов «Атлас животного мира»; А. Блок «Зайчик»; М. Пришвин «Ёж»;  Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?»; Кнушевицкая И.А. «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»; Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры; Ушинский К., Чарушин Е. «Кто в лесу живет?»  

Шорыгина Т.А. «Животные леса. Какие они?»; интернет ресурс

Методическая литература

Затулина Г.Я. Комплексные занятия по развитию речи (младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2014

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
 Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: - МОЗАИКАА-СИНТЕЗ, 2014
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. М.: - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 20 

Приложение 1

Речевое развитие:

Загадки:

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)

Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки)

Игра «Доскажи словечко».

- Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка, как зовут ее?....

- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….

- Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?....

- У зайца задние лапы длинные, а передние …

- Еж спит днем, а охотится….

- Белка зимой серая, а летом….

- Белка живет в дупле, а еж…

Составь рассказ – описание по плану.

     1. Как называется животное?

      2. Внешний вид: чем покрыто тело?

  1. Чем питается, на кого охотится?
  2. Как называется жилище, где живет?
  3. Как называются детеныши?

Пословицы и поговорки.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Ежа без рукавиц не удержишь.

Еж и медведя из берлоги выживет.

Каждая лиса о своем хвосте заботится.

Медведь неуклюж, да дюж.

Стихи

Рыжий мех и хвост пушистый остановит шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица до поры свою красу.

Выследит в кустах добычу и спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищница  надо помнить детворе.

***

Скачет белка там и тут, белкин хвост – как парашют!

Управляя им умело, белка вниз с сосны слетела.

***

Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле.

Рядом с ней лисята – два забавных брата.

Только солнышко взойдет, на охоту их ведет.

Рыжая плутовка, в ловле есть сноровка.

***

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком, уши серого – торчком.

***

Ходит, бродит серый волк, и зубами щелк, да щелк.

Шерсть, как щетинка, вздыблена на спинке.

Он грибы не хочет, только зубы точит.

Чтобы съесть зайчонка, мышку иль ежонка.

Что – же делать волку? Ежик очень колкий.

Мышка прячется в норе, зайка скрылся на бугре.

***

Дружбу водит с лисами.  Для других ужасно злой.

Все зубами щелк, да щелк.  Очень страшный серый волк.

***

Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой.

***

Знает лисонька – лиса: в шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

***

По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.

***

Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей и несет в дупло скорей.

***

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись- А – это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели.

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.

Пальчиковая гимнастика:

«Кто где спит»

Медведь в берлоге крепко спит

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заинька не спится

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов.

Напетлял и был таков.

Показывает большой палец, вращая им.

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.

«Медвежонок в гости шел»

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка! Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

«Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять,(Выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась,(Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось.(Выставит четыре пальца)

А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось.(Выставить два пальца)

Эта новость так грустна-(Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали.

«Белка и ворона»

Белка по сосне скакала(Соединить в щепоть все пальчики на каждой руке, присоединить их друг к другу, указательные пальчики поднять).

И ворону увидала:

(Повернуть ладони к себе, положить их крест – накрест, зацепиться большими пальцами – «птица», помахать ладошками – «крыльями»)

Залезай ко мне в дупло,

В нём и сухо и тепло!

(Все пальчики одной руки округлить, другой ладошкой обхватить их).

«Вот так белка!»

Заскочила на пенёк

(Сжать кулачок - "пень")

Белка - маленький зверёк,

(Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного; присоединить щепотки друг к другу; указательные пальцы поднять вверх "белка")

А потом, нарвавши шишек,

(Пальцы соединить в замок "шишка")

Побросала в ребятишек.

(Изобразить бросок)

«Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть,(Указательный, средний, безымянный

Хочет зайчика украсть: пальцы и мизинцы на обеих руках

Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,

Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то

прижимать к сомкнутым четырём

пальцам, то отпускать, изображая

волчью пасть. «Щёлкать пастью»

на обеих руках)

Пастью щёлкает напрасно -(Расслабить пальцы на обеих руках

Заяц бегает прекрасно!и «бежать» ими по поверхности стола)

 «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,(Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок(Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«На тропинке»

По лесу шагал косолапый медведь, (приставить кулачки к голове «медведь»)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (повернуть ладонь к себе

указательный палец согнуть,

подушечку большого пальца

приподнять - «волк»)

Увидел их зайка косой из-под елки(указательный и средний

пальцы поднять вверх «зайка»)

И так задрожал, что упали иголки.(«дрожащий зайка»)

«Ёжик»
( у малыша в руках резиновый колючий ежик )
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (
малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку (
малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (
катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (
катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!! (
ёжик убегает в домик, на место в коробку
или на полку)

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Ход игры: Дети выбирают «медведя», который сидит в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы и ягоды, кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

Дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

«Зайка серенький сидит»

Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст.

  1. Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

          Вот так, вот так
         Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя уши.

  1. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

          Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

          Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

  1. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

Прыгают

  1. Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг  и убежал.

Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли серый волк.

Раз-согнуться, разогнуться,

Два -нагнуться, подтянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Игра малой подвижности «Мишки косолапые».

Дети встают в круг.

- Как под елкой снег, снег,

- И на елке снег, снег,

- И под горкой снег, снег,

- И на горке снег, снег,

- А под снегом спит медведь

- Тише, тише, не шуметь!

Приложение 2.  Конспекты

 Конспект прогулки в младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Зимняя прогулка»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: 

Санкт-Петербург  2020г.

Цель: Формирование представлений о признаках зимы и изменениях в природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширить представления детей о времени года «зима»

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

учить детей рисовать при помощи палочек

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: деревья елочки, снежки сделаны из ваты, лопатки для снега, горка игрушечная.

Словарная работа: зима, зимний, снегопад, снежный.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

        

Ход прогулки:

Вводная часть:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.

Основная часть:

Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

-Какое сейчас время года? (ответы детей)

-А вы любите зиму? (ответы детей)

-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)

-Молодцы!

Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)

О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!

Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.

-А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.

Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!

Игра малой подвижности «Мишки косолапые».

Дети встают в круг.

- Как под елкой снег, снег,

- И на елке снег, снег,

- И под горкой снег, снег,

- И на горке снег, снег,

- А под снегом спит медведь

- Тише, тише, не шуметь!

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.

Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.

Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось во время нашей прогулки?

Что вы узнали нового?

О чем вы сможете рассказать родителям?

 Конспект НОД по лепке в младшей группе «Ёжик».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие. Лепка

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Ежик»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила:

Санкт-Петербург  2020г.

Цель: Формирование умения лепить ёжика

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширить представления о лесных животных;

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа.

Учить с помощью   макарон, семечек (иголочки)  передавать образ ежа.

Закрепить умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, макароны, семечки.

Словарная работа: ёж, ёжик, колючий, колкий.

Предварительная работа: Беседа с детьми

        

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком.

В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала. Кто это (Ответы детей)


Воспитатель поднимает платок, достает игрушечного ежика. 

В. Это ежик. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки?  (Ответы детей)

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?(ответы детей)

В. Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что – то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина и тогда у него будет много друзей. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из макарон и семечек , чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас наш ежик пойдет и познакомиться с ними.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.

В. Вот и познакомился наш ежик со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес.

Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось во время нашей прогулки?

Что вы узнали нового?

О чем вы сможете рассказать родителям?

Конспект НОД по рисованию в младшей группе, по теме «Зайка в белой шубке»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие. Рисование

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Зайка в белой шубке»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: 

Санкт-Петербург  2020г.

Цель: Формирование умения рисовать зайчика

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширить представления о образе жизни зайца;

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Познакомить детей с новой техникой рисования «примакивание»

Создать условия для художественного экспериментирования

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: Мягкая игрушка –зайчик, кисточки жесткие, краски гуашь белого цвета, листы тонированные с нарисованными контурами зайцев

Словарная работа: заяц, зайчик, шубка, беленький.

Предварительная работа: Беседа с детьми

        

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие, давайте закроем глаза (звучит тихая музыка, воспитатель ставит макет дерева, а под ним сидит игрушка ежика) а теперь открываем глаза. Вот мы с вами и пришли, отгадайте, кто это:

Загадка о зайке

Летом серый, зимой белый

Основная часть:

Воспитатель:

-Зайка добрый. Давайте его погладим.

- Какой зайка на ощупь ? мягкий, пушистый

- А какого цвета зайчик ?белый

-А он всегда белый? Нет, только зимой, а летом меняет на серую

А почему же зайчик к зиме белеет? – ответы детей.

Предложить детям рассмотреть силуэт зайчика из белой бумаги на белом фоне, а затем силуэт серого зайчика на белом фоне. Спросить у ребят, как выглядит серый зайчик на снегу? Затем поменять силуэт зайчика серого цвета на белый. Дети  сделали соответствующие выводы (в серой шубке его видно на белом снегу)

- Посмотрите, ежик нам что-то принес! Давайте посмотрим!(Открываем сундучок, там лежат листочки с нарисованными ёжиками без иголок.).

- Что это?(Ёжики). А что с ними не так?(Нет иголок).

- Ежик грустный. Он растерял все свои иголочки. Давайте поможем ему. Нам нужно с вами нарисовать иголочки нашему ёжику.

Рисование «Зайка в белой шубке»

- У нас есть волшебные кисточки. Будем ими рисовать нашему зайчику шубку

- Берем кисточки – и  начинаем тычком обводить зайку по контуру, затем и  по всему зайцу (Показ воспитателя, затем вместе с детьми кисточки без краски).

- Теперь опускаем кисточку в воду, а потом в краску и выполняем работу.

- Вот какими красивыми получились у нас зайчики.

-Зайчик доволен и зовет всех танцевать. (Танец с движением под музыку).

Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось во время нашей прогулки?

Что вы узнали нового?

О чем вы сможете рассказать родителям?

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Зайка в белой шубке».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие. Аппликация.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Зайка в белой шубке»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: 

Санкт-Петербург  2021г.

Цель: Формирование умения создавать аппликативный образ зайчика.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширить представления о времени года зима;

Формировать знания детей о диких животных, уточнить какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей аккуратно наносить клей, учить умело пользоваться клеем, использовать вату, дорисовывать необходимые детали.

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: белая заготовка зайчика, вата, доска для работы труда, клей, черный карандаш, игрушка – зайчик.

Словарная работа: заяц, зайчик, беляк, русак, маскировка.

Предварительная работа: Беседы с детьми и консультация родителей о совместном чтении с детьми.

        

Ход занятия:

Организационный момент:

В группу заходит кукла вместе с зайчатами, которые пришли с ней в гости.

Приветствуют детей.

Основная часть:

Дети вместе с куклой уточняют, что стало холодно. Рассматривают зайцев, выбирают, какой заяц правильно надел шубку по сезону (белая шубка).

Кукла Оля предлагает послушать стихотворение А. Блока «Зайчик».

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

Беседа с детьми:

1. Почему зайчику так грустно?

2. О чем он думает?

3. Как можно помочь зайчику?

Воспитатель: Чтобы зайке было теплее и удобно бегать в лесу, его нужно одеть в белую шубку, но сначала давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Зайчик».

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

Вот, вот, вот! показать ушки

Воспитатель: ребята, давайте оденем наших зайчиков в зимнюю, белую шубку.

Дети выполняют аппликацию.

Кукла Оля: какие ребята молодцы! Вот какими красивыми получились у нас зайчики. Теперь отнесем наших зайчиков на выставку.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше занятие.

Кто приходил к нам в гости?

Что мы делали на занятии?

Формирование целостной картины мира «Зимовье лесных зверей» младшая группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Зимовье лесных зверей»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила:

Санкт-Петербург  2021г.

Цель: Формирование представлений детей о диких животных, уточнить какие дикие животные с приходом холодов меняют внешний окрас шерсти.

Задачи:

Познавательное развитие:

Дать представление детям о жизни диких животных в лесу зимой.

Сформировать умение выделить особенности внешнего облика животных. Образа их жизни.

Заложить основы экологического воспитания.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Развивать у детей внимание.

Расширять и активизировать словарный запас детей словами: зима, лес, птицы, звери.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей раскрашивать в пределах контура

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: игрушки, елочки, кукольный театр, написанные пословицы на альбомных листах, чудесный мешочек.

Словарная работа: зима, лес, птицы, звери.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, подготовке диких животных к зиме

Ход занятия:

Организационный момент:

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение о лесе Ф. И.Тютчева:

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован

Не мертвец и не живой

Сном волшебным очарован

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой

Основная часть:

Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес.

На лесной полянке детей встречает старичок-лесовичок: «Здравствуйте детки, меня зовут старичок-лесовичок. Давно жду, вас поджидаю, приготовил я для вас загадки о моих лесных друзьях.

1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)

2. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом? (Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

4. Зимой белый-летом серый? (Заяц)

Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

А теперь мои лесные друзья расскажут вам, как им живется в лесу зимой.

Кукольный театр.

«Белка»

Я белка, веселый зверек по деревья скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать скакать, силы надо беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла: Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб не голодать. Где ж еду в мороз достать! Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы, к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

«Заяц»

Я, заяц расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замершей что под снегом заяц найдет-все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой- мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает! Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Старичок-лесовичок рассказывает о волке:

А ещё есть зверь лесной, он ребятки очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это волк. Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят, серые, худые, голодные, и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой, еды не хватает, и он голодает.

Физкультминутка «Прогулка в зимнем лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба по комнате)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа берёзка в шубке стоит. (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева ёлка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся. (движение фонарики и смотрят вверх, кружась приседают)

Мимо зайка пробегал,

От лисы он убежал (прыжки на двух ногах)

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет (руки на поясе, наклоны в стороны)

А мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас (закрыли лицо руками)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит! (руки под голову)

Пролетали снегири

Как красивы они (имитируем птичек, машем крыльями)

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой (садимся на стулья)

А теперь мы с вами поиграем, накормим наших лесных друзей.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находится: мёд, орехи, морковка, яблоко. Дети достают пищу для зверей, угадывают для кого, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают. Угостили наших лесных друзей.

Старичок-лесовичок, а что это за листочки на елочках висят? А это я вам приготовил пословицы о природе, хочу познакомить вас с ними.

1. Птиц зверей оберегайте, и всегда им помогайте!

2. Кто природу губит, тот свой край не любит.

3. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Спасибо старичок-лесовичок нам пора возвращаться домой.

Рефлексия:

Ребята о зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как должны мы относиться к природе окружающей нас, к животным? Ответы детей. Дети в лесу красота и покой, и нам уже пора домой. До свидания лесовичок и вы наши лесные друзья!

Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми младшей группы «Новый домик для зверей».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие. Конструирование.

        

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Новый домик для зверей»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: 

Санкт-Петербург  2021г.

Цель: Формирование умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширить представления о времени года зима;

Закрепить название, форму, величину, различать цвет предметов строительного материала.

Закрепить навыки конструирования, воспитывать желание помочь сказочным героям.

Подводить детей к простейшему анализу работы.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей аккуратно выполнять работу

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: Магнитная доска, картинки героев сказки «Теремок»; мягкие игрушки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисы; пластмассовый конструктор, домик, «дорожка», кубики для мостика, «лужа», обручи, деревья для леса.

Словарная работа: стены, крыша, окно, дверь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:

На полянке дом стоит

Только путь к нему закрыт

Я к воротам подхожу и тихонько открываю

Деток в гости приглашаю.

Сядем вместе все рядком,

Поиграем мы ладком.

Скорей приготовьте ушки, глазки

Основная часть:

Мы сегодня поиграем в сказку.

- Стоит в поле теремок

Дети и воспитатель вместе: - Он не низок, ни высок.

Воспитатель: - Ребята, вот он – теремок. Из каких частей состоит наш теремок? (Ответы детей)

Воспитатель: - А кто живёт в теремке?(ответы детей).

Воспитатель:- А кто сломал теремок?(ответы детей)

Воспитатель:- Он хотел развалить теремок?(ответы детей)

Воспитатель:- Мишка-косолапый совсем не хотел ломать дом, он просто не поместился в него, а когда полез на крышу теремок и сломался. Потому что он был очень большой, а теремок – маленький.

Воспитатель:- А куда убежали звери?(ответы детей)

Воспитатель: - А давайте построим для зверей новый большой, красивый теремок, чтобы все звери в него поместились.

Дети строят теремок (под наблюдением воспитателя)

Воспитатель:- Получился большой теремок, а звери в лесу, им там холодно и страшно. Давайте позовём их. Но, чтобы к ним попасть нужно преодолеть препятствия.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(шагают)

Через мостик прыг, да скок,

(Перепрыгивают через гимнастическую палку, лежащую на полу)

Через лужу прыг, да скок.

(Прыгают из обруча в обруч)

Ой, чуть-чуть не упали!

А куда же мы попали?

Шли, шли –

И в лес сказочный пришли.

Воспитатель - Вот и пришли мы в лес. Давайте возьмём наших зверей и поселим их в новый, большой, красивый теремок.

Дети относят зверей (игрушки) в теремок

Рефлексия:

Воспитатель: - Мы поселили всех зверей в теремок. Им там хорошо и уютно. Будут они жить дружно и весело. Все звери очень рады и благодарят всех вас за помощь и за новый теремок.

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в младшей группе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Зимовье лесных зверей»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила:

Санкт-Петербург  2021г.

Цель: Формирование представлений детей о жизни диких животных в зимнее время.

Задачи:

Познавательное развитие:

Дать представление детям о жизни диких животных в лесу зимой.

-Расширять представление детей о среде обитания диких животных; формировать умение составлять группы из однородных предметов, сравнивать неравные группы

        

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Расширять и активизировать словарный запас детей словами: зима, лес, птицы, звери.

Формировать умение детей употреблять имена существительные в форме множественного числа.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить знания детей основных цветов;

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: игрушки, елочки, кукольный театр, написанные пословицы на альбомных листах, чудесный мешочек.

Словарная работа: зима, лес, птицы, звери.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, подготовке диких животных к зиме

Ход занятия:

Организационный момент

Воспит. – Ребята, посмотрите в окно.

На дворе у нас мороз.

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите в какое время года холодно и у нас мёрзнут щёки и нос?

(Ответы детей).

Воспит.

 – Это зимушка – зима

Снег и холод принесла,

А ребятки мороза не пугаются,

на саночках с горки катаются.

Игра «Саночки»

- Садитесь в саночки: покатились, покатились, покатились.

И прикатились санки в лес.

- А кто живёт в лесу?(Ответы детей).

Воспит. - Кто это как назвать их, одним словом?(Ответы детей).

Воспит. –Животные, которые живут в лесу, какие они?(Ответы детей).

Воспит. – Жил да был в лесу густом

Зайка с маленьким хвостом,

1 реб. Летом спал он под кустом.

Был ему не нужен дом.

2. Вот настали холода.

Стало холодно зайчишке,

Где зимою спать малышке?

3. Травки нет, лишь снег лежит

Бедный заинька дрожит.

Воспит. - Посмотреть решил зайчонок, где зимою спит бельчонок.

- Ребята, а вы хотите узнать, где живут зимой животные.

Пойдёмте с зайчиком.

- Подбежал к сосне зайчонок.

Зайчонок – Эй, бельчонок.

Как вы зиму переждёте,

Где вы белочки, живёте?

Бельч. – На сосне у нас дупло. В нём и сухо и тепло.

Воспит. – Ребята, как называется домик белки?(Ответы детей).

(2-3 человека спросить)

Воспит. - Что запасают белки на зиму?(Ответы детей).

Бельч. - Помогите мне ребята, я по веточкам скакала, а кто – то в дупле мои припасы перемешал. В большую корзину соберите шишки, а в маленькую грибочки.

Воспит. – Ребята, посмотрите чего больше у белочки?(Ответы детей).

Воспит. – А чего меньше?(Ответы детей).

Воспит. – Да, ребята, действительно шишек много, а грибочков?(Ответы детей).

Бельч. - Спасибо вам ребята за помощь, до свидания!

Воспит. – Дальше поскакал зайчишка, встретил рыжую лисицу.

Зайч. – Лисонька, а лисонька будет лютая зима, где ты спрячешься тогда?

Лиса – У меня сухая норка. Мне не страшен холод в ней.

Воспит. – Ребята, как называется домик лисы?(Ответы детей)

(2-3 человека)

Лиса – Что бы в норке было тепло её нужно укрыть снегом. Ребята помогите собрать снежинки.

Воспит. – А я видела на одной ёлке много снежинок. Мы быстро тебе поможем. (открывает ёлку).

- Встаньте вокруг ёлки.

- Найти пару моей снежинки.

Игра «Найди пару»

Воспит. – Сколько много снежинок мы собрали, пойдемте, укроем норку, будет она тёплая.

Лиса – Спасибо вам, теперь в моей норке будет тепло, до свидания.

Воспит. – Дальше поскакал зайчонок. Видит славный бугорок.

(приподнимает покрывало)

- Да это ж мишка спит.

Воспит. – А вы знаете, как называется домик, в котором мишка спит зимой.(Ответы детей).

Воспит. – Чем мишка любит лакомиться?(Ответы детей).

Воспит. – Давайте мы с вами угостим мишку бочонком мёда.

Проснётся мишка весной, а его уже ждёт вкусное угощение.

- Подходите к столу, у меня уже есть бочонки, но они пустые их надо наполнить мёдом.

- Какой по цвету мёд?(Ответы детей).

Воспит. - Какой мёд по вкусу?(Ответы детей).

Воспит. - Посмотрите внимательно, мы вот так будем наливать мёд в бочонок.

- А теперь, перед тем как начать работу, подготовим наши пальчики, чтобы были они послушными.

- Помогайте мне проговаривать слова.

Пальчиковая гимнастика.

По полянке мишка шёл,

И в бочонке мёд нашёл,

Лапой мёд он доставал,

Язычком его лизал,

Нету мёда!

Где же мёд!

Ищет мишка, не найдёт,

Нужно обязательно,

Мишке быть внимательным.

Воспит. - Теперь наши пальчики стали ловкими, умелыми и мы быстро наполним бочонки мёдом.

(дети рисуют)

Воспит. - Поставим свои бочонки перед берлогой медведя.

Какие вы молодцы, потрудились. Проснётся мишка весной, обрадуется, вам спасибо скажет.

(слышится плач зайчика)

- Что заплакал ты зайчишка?

Зайч. - Не хочу я спать как мишка

Так ведь холодно зимой

И замёрзнет хвостик мой

И озябнут мои лапки, ушки

Нет у зайчика избушки.

Воспит. - Мы тебе построим дом, будешь зайка жить ты в нём.

- Ребята, построим из кубиков зайке дом?

- Принесите мне кубики

- Какого цвета кубик …. ты принёс? и т. д.

Зайч. - Спасибо вам за новый дом, не замёрзну больше в нём.

Приглашаю в гости вас. Мы отметим новоселье, вот моё вам угощение.

Пляска «Вот так холод, вот мороз…»

Воспит. - Скажем зайчику спасибо за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь в санки: покатились…

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Кого видели?

Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Сценарий сказки «Зимовье зверей»

Кот : В одной деревушке в покосившейся избушке жили да были дед с бабкой. Дед мовсем старый был . Вот как то забыл дед двери в сарай закрыть, да и убежали в лес погулять  бычок-черный бочок,  Петя – петушок ,барашек, свинка Хавроньюшка.  

( выходят дети в шапочках зверей и пляшут хороводом, веселятся)

Кот:   Убежали они в лес летом, резвились на травке, жевали её, а водицу из реки пили. Да только холода пришли. Похолодало в лесу, ветер дует , солнце не светит, птички не  поют. Подумал бык, что  пришло время и о зиме подумать, (увидел барана).

Бык:  Здравствуй баран, давай зимовье строить!

Баран: Нет, у меня шерсть тёплая, я зимы не боюсь ( баран уходит, выходит свинка)

Бык: Здравствуй свинка, давай  зимовье строить!

Свинка: Ох мне и так  хорошо! Я зимы не боюсь, зароюсь в листья и всё! ( свинья уходит, выходит  пупушок)

Кот:  А тут, откуда не возьмись Петя- Петушок золотой гребешок идет и песенку поет.

Бык:   Здравствуй петушок .  Давай зимовье строить?

Петух: Нет, я зимы не боюсь. У меня вон, какие крылья. Я ими укроюсь и не замёрзну.( петушок уходит)

Кот: Не чего делать стал бычок – чёрный бочок  сам зимовье строить. Да хорошо у него получилось. Тёплое зимовье, на радость . Не холодно ему будет.

Пришла зима, завыли метели.  Замёрзли  Петя – петушок - , барашек, свинка – Хавроньюшка , а тут ещё и волки голодные по лесу рыщут, добычу ищут. Испугались. Прибежали к Бычку  и стали проситься. ( звери подбегают к домику)

Звери:  пусти нас к себе.

Кот: ребята, как вы думаете, пожалеет бычок своих друзей, пустит в зимовье?( ответ детей)

Бык: Ладно, заходите, грейтесь.

Кот:  Пожалел бычок – чёрный бочок своих друзей, пустил к себе жить. И стали дружно поживать и во всём друг другу помогать.

( ПОКЛОН АРТИСТОВ)

Кот: сказка моя о том, что каждому нужен дом, чтобы укрыться от холода, дождя, снега. Медведь устраивает себе берлогу, белка – гнездо в дупле дерева, волк – логово, заяц и лиса – нору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимовье зверей"

Краткосрочный исследовательский - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Зимовье зверей"

Проектная деятельность во второй младшей группе.Актуальность проекта: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, к...

Проект "Зимовье зверей"

Проект на тему дикие животные....

Проект «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст)

Проект «Зимовье зверей»(старший дошкольный возраст)         Подготовили: учителя-логопедыКравченко Ю.В., Шарова Н.В....

проект зимовье зверей

Поект зимовье зверей...

Познавательно – творческий проект «Зимовье зверей»

Актуальность темы.Начинать работу по формированию экологического мировоззрения необходимо уже в дошкольном возрасте. Он является сензитивным для восприятия знаний об окружающем природе. Ребёнок впервы...