"Наши пернатые друзья"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Колясева Ирина Анатольевна

Беседа в старшей группе "Наши пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_starshaya_gruppa.docx522.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Белоснежка» г. Новый Уренгой

Воспитатель Колясева Ирина Анатольевна

Беседа в старшей группе

Тема : «Наши пернатые друзья»

Цели: 

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Материал:

Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих (синица, снегирь, воробей, голубь, дятел, сорока) и перелетных птиц (ласточка, скворец, цапля)

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла обезьянка, её зовут Анфиса. Она живет в Африке, где нет зимы, снега. Анфиса просит рассказать ей о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг. Анфиса, ты сможешь отгадать загадку?

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Воспитатель: В какое время года бывает мороз?

(Анфиса не знает. Помогают дети: зима - чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу).

Воспитатель: А как зимуют наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? (Ответы детей: подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами, чтобы птицы могли погреться. Педагог вывешивает картинку с изображением кормушки.)

Воспитатель: К нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите, все ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.

(Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, расскажите Анфисе, как зовут этих птиц. Почему убрали других птиц?

Что это за птицы? (Перелетные: ласточка, скворец, цапля).

Воспитатель: Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, сороки, голуби, в морозы прилетают и северные птицы – снегири и свиристели.

(Вывешивается картина – городской пейзаж с зимующими птицами.)

Воспитатель: В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны сидят на крышах домов и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Воробьи объединяются в стаи и больше летают около жилья.

(Вывешивается картина леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу.)

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними Анфису.

Воспитатель: В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев, но им зимой очень трудно добывать себе пищу под толстым слоем снега. Как мы можем помочь птицам перезимовать зиму. Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Воспитатель: Ребята давайте еще раз напомним Анфисе каких птиц мы знаем и как мы можем им помочь перезимовать зиму. (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что Анфиса теперь ты узнала, что такое зима, и как мы с ребятами помогаем птицам перезимовать зиму.

Анфиса: Спасибо ребята что вы подробно мне рассказали о времени года – зиме и о том, как трудно в это время года птицам. Я тоже сделаю кормушку и буду подкармливать братьев наших меньших.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....