Конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор». «Социально-личностное развитие» Тема: «Азбука газовика»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Филатова Екатерина Анатольевна
Конференция молодых исследователей 
«Шаг в будущее. Юниор».
«Социально-личностное развитие»
Тема: «Азбука газовика»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_molodyh_issledovateley.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

(дошкольные группы)

Конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор».

«Социально-личностное развитие»

Тема: «Азбука газовика»

Автор: Шевцов Константин Данилович,

детский сад комбинированного вида «Радуга»,

старшая группа №10

Руководитель: Филатова Екатерина Анатольевна,

воспитатель детского сада

комбинированного вида

 «Радуга»

Югорск-2019

Аннотация

     Профессий очень много – тысячи. Я знаю, что Газпром трансгаз.  Югорск разработал книгу «Азбука газовика», которая рассказывает детям о многообразии профессий людей, работающих в газовой отрасли. Я думаю, что многие родители детей в нашей группы работают в Газпроме. Что это за профессии? Ответ на этот вопрос я решил искать, проведя исследование.  Моя исследовательская работа направлена на изучение различных профессий, которые есть в газпроме и выбрать для себя наиболее интересную.

Проблема: каким занятием я хочу заниматься в будущем?

Цель работы: изучение профессии родителей через исследовательскую деятельность.

Задачи:  

- выяснить кем работают  родители моей группы;

- получить информацию в библиотеке, книгах, в интернете, в президентской библиотеке (понятие «Что такое профессия»);

- посещение театральной студии «Норд», спектакля «Азбука газовика»;

- встреча с интересными людьми по теме «Профессия газовиков»;

- проведение мониторинга среди детей группы, для определения количества родителей, работающих в газовой отрасли;

- знакомство с правилами безопасности в работе профессий «газовиков»

- изготовление альбома «Профессии наших родителей», создание книги «Кем работают наши родтели».

Гипотеза: Я предполагаю, что знакомство с профессиями своих родителей поможет мне в будущем определиться с моей профессией самостоятельно и заниматься тем, чем мне будет интересно.

Методы и приемы: наглядный, теоретический, наблюдение, беседы, экскурсии, игры, интернет ресурсы.

Выводы: Изучение данной темы привело к тому, что теперь я знаю о существовании самых разных профессий в газовой отрасли,   я выбрал то, что мне  интересно. Я нащел для себя занятие, кружок, книги,  которые помогут мне развиваться и стать в будущем хорошим специалистом.

План исследований.

  1. Введение.
  2.  Основная часть
  3. Заключение
  4. Список использованной литературы.
  5. Приложение

План исследований

  1. Введение

    Актуальность темы.  Когда я стану большим, мне  придется выбрать себе хорошую профессию, которая будет нравится и приносить пользу.  Чем раньше, я начну изучать разные их виды, тем легче мне будет выбрать ту профессию, которая мне будет нравится.

Профессий очень много – тысячи. Я знаю, что «Газпром трансгаз  Югорск» разработал книгу «Азбука газовика», которая рассказывает детям о многообразии профессий людей, работающих в газовой отрасли.

      Моя исследовательская работа направлена на изучение различных профессий, которые есть в газпроме. Изучив их я смогу и выбрать для себя наиболее интересную.

    К нам в детский сад приходят много интересных людей. Однажды нас посетила экскурсовод из музея «Газпром трансгаз Югорск». Она рассказала нам о том, какие профессии есть в газпроме, познакомила с интересной книгой «Азбука газовика». Встреча оказалась познавательной и интересной. Нас познакомили с профессией электрогазосварщика, водителя, лаборанта Я узнал названия многих интересных  профессий и мне стало интересно, а кем работают мои родители и родители моих одногруппников ? Кем бы я хотел стать?

Цель: изучение профессии родителей через исследовательскую деятельность. 

Объект исследования. Профессии родителей моих одногруппников.

Задачи:

- выяснить кем работают  родители моей группы;

- получить информацию в библиотеке, книгах, в интернете, в президентской библиотеке (понятие «Что такое профессия»);

- посещение театральной студии «Норд», спектакля «Азбука газовика»;

- встреча с интересными людьми по теме «Профессия газовиков»;

- проведение мониторинга среди детей группы, для определения количества родителей, работающих в газовой отрасли;

- знакомство с правилами безопасности в работе профессий «газовиков»

.Гипотеза: Я предполагаю, что знакомство с профессиями своих родителей поможет мне в будущем определиться с моей профессией самостоятельно и заниматься тем, чем мне будет интересно.


  1. Основная часть.

Профессия - это труд людей, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Поход в библиотеку.

Свою исследовательскую работу я начал с библиотеки. Я и ребята из моей группы пошли  в библиотеку. Там мы узнали, что обозначает слово профессия. Мы зашли через интернет на сайт президентской библиотеки для получения информации. Я и ребята посмотрели познавательный фильм о том, какие бывают профессии, узнали как они правильно называются. Я задавал много вопросов по теме. Я и ребята познакомились со множеством книг о разных профессиях. Я смотрел следующие книги:

  1. «Какие бывают профессии» - Айно Хавукайнен
  2. «Книга о профессиях» - Евгений Сосновский
  3. «Умная книга. Профессии» - Этери Заболотная

Книги были очень познавательные. Я понял, что интересных профессий очень много.

Экскурсия в театральную студию «Норд».

    Я и ребята посетили спектакль «Азбука газовика» в театральной студии «Норд». Было интересно слушать стихи о профессиях газовиков в исполнении детей. Танцы, видео сюжеты  увлекли  нас в мир спектакля, из которого мы  узнали о профессиях, существующих в газовой промышленности.

    После спектакля актеры согласились сфотографироваться с нами. Вечер прошел познавательно.

Гости из музея «Газпром трансгаз Югорск».

     К нам в гости в детский сад приходили работники музея «Газпрома». Я и ребята познакомились с очень интересной книгой «Азбука газовика». В ней в алфавитном порядке рассказывается о профессиях, которые есть в «газпроме». Я узнал откуда берется газ и что такое газопровод. Я и ребята познакомились с профессиями газовиков: сварщик, лаборант, машинист трубоукладчика. Мы играли в познавательные игры, примеряли спецодежду работников газпрома,  защитные перчатки, каску, смотрели на огонь через защитную маску электрогазосварщика. Мы воображали себя сварщиками, все ребята хотели успеть примерить маску. Я понял, что профессия сварщика очень интересная, но опасная, не нужно забывать про защиту.

Кем работают родители моих одногруппников?

     Я понял, что профессий очень много. И задался вопросом, а кем же работают родители ребят из моей группы? И кто из них работает в «Газпром трансгаз Югорске»?

     Я стал собирать информацию о профессиях родителей моих одногруппников. Я опросил всех ребят. Потом мы нарисовали наших родителей на работе.

Я узнал, что родители работают: инженером, сварщиком, токарем, механиком, водителем,  швеёй, начальником охраны, программистом, пожарным, слесарем, банкиром, фельдшером, инспектором налоговой службы.

     Я провёл исследование и выяснил, кем работают родители моих одногруппников в детском саду:

  • Родители  работают не только в газпроме, но и других сферах.
  • В газовой отрасли работают папы: Кости,  Ростилава, Вики, Кристины, Севы, Макара, Миши, Матвея, Никиты, Максима, Степана,
  • В газовой отрасли работают мамы: Кости, Матвея, Роберта, Миши, Кристины, Севы, Макара.
  • Итого: 12 пап
  •             8 мам работают в системе Газпрома.

Мои результаты.

     По окончании своих исследований и создал книгу «Кем работают наши родители» и  фотоальбом «Профессии наших родителей»


Заключение

    В ходе исследования я узнал много новой и интересной информации о профессиях. Я узнал названия многих профессий, что означает само слово «профессия», какие  существуют в «Газпром трансгаз Югорске». Я понял, что профессии бывают разные и нельзя забывать про технику безопасности  при выполнении работ.

     Я побеседовал со своими одногруппниками и понял, что ни все их родители работают в газовой области.

     Вывод: Изучение данной темы привело  меня к тому, что теперь я знаю о существовании самых разных профессий в газовой отрасли, я выбрал то, что мне  интересно. Я хочу побольше узнать о профессии сварщика и стать в будущем хорошим специалистом.

Список использованной литературы:

1.  Загашев И.О., Заир –Бек С.И. , Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. –СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. -192с.

2. ООО «Газпромтрансгаз Югорск», Азбука газовика: книга для детей. Том 1 – Екатеринбург, Издательство «Ассорти», 2015. – 76с.

3. «Клепа» №68. Клепа выбирает профессию. Инженер. –М.2010 -32с.

4. Савенков А.И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. – Ярославль, Академия развития, 2008. -160с.

5. Савенков А.И. Маленький Исследователь: Рабочая тетрадь для детей 5-6лет. – Самара, 2011.- 24с.

6. Айно Хавукайнен, Тойвонен Сами, «Какие бывают профессии». -  Издательство: АСТ, 2015 г.

7. Евгений Сосновский, «Книга о профессиях в картинках и стихах. Кем мне стать.» - Издательство: Издательство Робинс.

8. Заболотная Этери Николаевна, «Умная книга. Профессии» - Издательство: Феникс, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.

Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...

Конференция молодых работников образования "Образование-будущее города"

Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста...

Перечень работ допущенных к очной защите участников муниципальной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» 2019

В соответствии с приказом начальника Управления образования города Югорска от 06.02.2019 № 63...

Итоговый протокол результатов конференции молодых исследователей "Шаг в будущее. Юниор" в дошкольных группах Лицея им. Г.Ф.Атякшева

Протокол подтверждает моё участие в составе жюри институционального этапа конференции молодых исследователей "Шаг в будушее. Юниор"...

Муниципальный научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее » «Волшебные проделки яичной скорлупы»

СОДЕРЖАНИЕАннотация ………………………….…………………………..3Научная статья&h...